Способ испытания установок для питания самолетных радиостанций

 

¹ 37152

Класс 21 а, 11

ЮОИНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ способа испытания установок для питания самолетных радиостанций.

Н авторскому свидетельству 8. A. Силузиова, заявленному 1 октября

1932 года (спр. о нерв. № 11638б).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 нюня 1934 года. (394) Изобретение относится к способам проверки работы самолетных радиостанций.

Предлагаемый способ испытания установок дпя питания самолетных радиостанций отличается тем, что с целью испытания установок на земле, динамомашину, питающую радиостанцию, оставляют на самолете и приводят во вращение механической передачей от вспомогательного двигателя, а ветрянку снимают с самолета, сцепляют с нагрузочкой динамомашиной и приводят во вращение потоком воздуха от пропеллера.

Вся установка для испытанич смонтирована на четырехколесной тележке; в левой части ее находится динамомашина со шкивом и вентилятором для охлаждения, установленная на салазках для регулировки натяжения ремня.

Динамомашина приводится во вращение двигателем, установленным посредине тележки.

В правой части тележки установлен трехножный кронштейн, сбоку которого прикреплен распределительный и приборный щиток, соединенный с динамомашиной для испытания оборудования, для зарядки аккумуляторов и т. ц.

В верхней части кронштейна имеется площадка для регулировки ветрянок самолетных динамомашин под струей пропеллера. Спереди кронштейна имеется трубка Пито и указатель скорости.

Рядом с тележкой имеется переносный щиток для подсчета мощности самолетных динамомашин, испытываемых под струей пропеллера. На щитке смонтированы в качестве нагрузки ламповый реостат и приборы для подсчета мощности, а именно — вольтметры и амперметры.

Чтобы иметь полную уверенность в работе установки на самолете в полете, необходимо тщательно проверить ее во всех деталях на земле. Проверка ни в коем случае не должна сводиться лишь к наружному осмотру и проверке целости электрических цепей, необходимо проверить установку в работе. Самой показательной проверкой исправности радиоустановки на самолете является, так называемый, способ проверки при ,выпускной" антенне на эквивалент или непосредственно на „жесткой" антенне.

Если привести во вращение динамомашину, установленную на самолете, и настроить передатчик, то последний эагенерирует, и антенный амперметр станции покажет колебательный ток.

Динамомашину приводят для этого во вращение вспомогательным двигателем, установленным на тележке. При эксплоатации радиостанции встречается затруднение в вопросе регулировки ветрянок динамомашин. Динамомашина в первом же испытательном полете может не дать нормального напряжения. Чтобы получить нормальное напряжение, нужно произвести регулировку автоматической ветрянки имеющимися в ее механизме двумя пружинами — одной, работающей на сжатие, а другой — на растяжение.

Это выполняется так Если получаемое в полете напряжение повышенное, необходимо пружину, работающую на сжатие, отпустить, а пружину, работающую на растяжение, сжать. В обратном случае, натяжение пружин соответственно изменяется. Величина натяжения пружин устанавливается исключительно опытом, для чего приходится затрачивать два полета.

Ветрянка считается правильно урегулированной, когда при нормальном горизонтальном полете самолета, со скоростью 130 км в час, динамомашина под нагрузкой дает полную мощность.

Для того, чтобы заменить регулировку ветрянки в воздухе регулировкой на земле, пользуясь подвижной установкой, ставят испытываемую машину с ветрянкой на площадку кронштейна и подкатывают тележку к любому работающему двигателю, установив трубку Пито в струе винта, Для удобства работы переносный щиток относится в сторону из струи воздуха и соединяется проводкой с динамомашиной. Как только скорость потока воздуха от винта достигнет 130 км, приступают к проверке мощности. Для этого регулируют накал ламп и записывают показания приборов. Если суммарная мощность больше или меньше указанной паспортом испытываемой динамомашины, приступают к регулировке ветрянки вышеописанным способом.

Предмет изобретен ия.

Способ испытания установок для питания самолетных радиостанций, отличйюШийся тем, что, с целью испытания установок на земле, динамомашину, питающую радиостанцию, оставляют на самолете и приводят во вращение механической передачей от вспомогательного двигателя. а ветрянку снимают с самолета, сцепляют с нагрузочной динамомашиной и приводят во вращение потоком воздуха от пропеллера самолета.

Эксиерт и редактор A. П. Селезнев

Леннрампечатьсо оз Тип. „Пеи. Труд, Зак. 63 — 409

Способ испытания установок для питания самолетных радиостанций Способ испытания установок для питания самолетных радиостанций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электрической связи и предназначено для использования в системах передачи дискретных и непрерывных сообщений по каналам с импульсными помехами

Изобретение относится к технике приема амплитудно-модулированных, частотно и фазоманипулированных радиосигналов в системах радиосвязи и радиотехнических системах и может быть использовано для повышения помехоустойчивости приема за счет компенсации внутриканальных аддитивных радиопомех

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиоприемным устройствам с преселектором в виде набора узкополосных коммутирующих каналов

Изобретение относится к области радиотехники и предназначено для использования в радиоприемных устройствах сверхвысокочастотного (СВЧ) диапазона, в частности, для применения в широкодиапазонных измерительных приемниках сантиметрового и, в особенности миллиметрового диапазона для переноса спектра частот принимаемого радиосигнала из области СВЧ в более низкочастотную область

Изобретение относится к технике электросвязи, в частности к системе телефонной связи

Изобретение относится к области радиотелефонной связи, в частности к устройству для ориентирования антенны, закрепленной на переносном устройстве связи

Изобретение относится к передатчика ЧМ сигналов подвижной радиосвязи и может быть использовано в устройствах проводной связи
Наверх