Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора

 

Класс 21 ; 46 о g j 6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для уг авлеиия на paccTozH v клаг аиа и шиберами элеватора.

К авторскому свидетельству. В. И, Демидова, заявленному 23 мая

1933 года (спр. о перв. № 129159), с присоединением заявки от того же числа (спр. о перв. ¹ 129160).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня 1934 года. (409) Устройство предназначено для дистанционного управления шиберами и клапанами элеваторов. Предлагаемое устройство отличается применением, для остановки электродвигателя в нужный момент, реле, размыкающего цепь нулевой катушки пускового автомата двигателя. Это реле управляется контактором, соединенным механически с управляемым механизмом и электрически с переключателем, при помощи которого производится управление.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое устройство.

Передвижение тележки по рельсам производится при помощи троса, намотанного на барабан и противоположным концом своим перекинутого через блок.

Барабан вращается электрическим двигателем с помощью червяка и зубчатого колеса. Тележка может сбрасывать зерно на обе стороны от транспортера в отверстия силосов. Направление зерна на ту или другую сторону тележки осуществляется с помощью перекидного клапана, укрепленного на тележке.

В предлагаемой схеме перестановка клапана производится при переводе тележки в кра" íèå положения,,причем при переводе тележки в конец, противоположный двигателю, клапан становится так, что сбрасывание зерна производится на левую сторону, при переводе же тележки в крайнее положение в сторону двигателя — клапан ставится так, что - сбрасывание производится на правую сторону. Перевод клапана производится особыми рычагами, которые при переводе тележки в крайнее положение сцепляются с упором, укрепленным на рельсах. Деталей этого устройства здесь не дается, так как выполнение такого устройства безусловно не представит трудностей.

Для того, чтобы поставить тележку для сбрасывания в какое-либо отверстие, скажем, с левой стороны, когда она находится в положении для сбрасывания на правую сторону, необходимо, сначала передвинуть тележку в дальний конец, чем переставится клапан тележки для сбрасывания на левую сторону и затем уже поставить тележку против нужного отверстия.

Передвижение тележки производится электрическим двигателем через червячную передачу, барабан и трос, а остановка ее, как в крайних положениях, так и против всякого другого отверстия, производится одним и тем же порядком.

Длч того, чтобы поставить тележку, например, против третьего отверстия, диспетчер устанавливает имеющийся у него переключатель 2 на первое — крайнее положение и нажимает кнопку пус-. ка двигателя. Когда тележка будет двигаться, она стержнем, укрепленным, на ней, будет. замыкать контакты педалей, установленных на, рельсах против каждого отверстия на крайних положениях тележки.

Как только тележка дойдет до нужного отверстия, она через контакт педали замкнет цепь реле 5, которое, притянув свой якорь, разорвет цепь нулевой катьки дистанционного пускателя двигателя, рубильник включится и двигатель остановится, а стало быть остановится и тележка.

Параллельно реле 5 замыкается цепь сигнальной лампы, находящейся на сигнальном табло у диспетчера, лампа загорится, что укажет диспетчеру на то, что тележка остановилась против того отверстия, на какое он поставил перекл юч атель.

Если необходимо переставить тележку для сбрасывания зерна на другую сторону, т. е. переставить тележку и перевести клапан в другое положение, то сначала необходимо поставить тележку в одно из крайних положений, при этом переведется клапан, а затем уже установить тележку против нужного отверстия. Допустим сначала, что тележка стоит для сбрасывания направо, а ее надо перевести для сбрасывания налево в одно из отверстий. Тогда диспетчер устанавливает переключатель на последний контакт и нажимает кнопку пуска двигателя. Тележка переходит в крайнее положение, рычаг сцепляется с упором и переставляет клапан налево, а тележка замыкает контакт рельсовой педали, чем замыкается цепь реле 5, выключается двигатель и останавливается тележка, а также параллельно реле 5 включается реле 20, которое притягивает сзой якорь, чем замыкает контакт 22 и разрывает контакт 23, т. е. теперь уже при остановке тележки в тех же самых положениях, что и раньше, при замыкании тех же педалей, будут уже зажигаться не нижние лампы 15, а верхние

1б, соответствующие отверстиям силосов левой стороны. При остановке тележки а крайнем положении загорится крайняя лампа, которая укажет диспетчеру, что перевод клапана произведен.

Затем он обычным порядком устанавливает переключатель на нужное отверстие, снова пускает двигатель и тележка переводится туда, куда требуется для сбрасывания зерна на левую сторону.

Диспетчер узнает об этом по загоранию лампы 16 на сигнальном табло. Передвижение тележки вперед и назад осуществляется применением реверсивного пускателя у двигателя. Описанная схема помимо возможности управления на расстоянии, дает еще уменьшение вдвое количества соединительных проводов между диспетчером и отверстиями силосов, применяемых в системе простой сигнализации о постановке тележки против отверстий силосов, при передвижении тележки существующим сейчас способом.

В данной системе уменьшение числа проводов получается за счет того, что сигнализация и управление для правой и левой стороны силосов производится по одним и тем же проводам, переключение же сигнальных ламп производится при помощи реле 20 и 21 при переводе клапана тележки, Клапан (фиг. 2) представляет собой прямоугольную железную чащу, подвешенную на оси к выпускной трубе силоса (бункера). При установке этой чаши в наклонное положение зерно из нее сыплется вниз.

В предлагаемом устройстве открывание и закрывание клапана осуществляется поворотом вала 4, который при помощи двух шестерен поворачивает клапан в ту или другую сторону. Вал вращается двигателем 11 при помощи червячной передачи 24, имеющей доста- точное передаточное число для того, чтобы клапан открывался и закрывался медленно.

Один и тот же-вал может открывать и закрывать несколько клапанов, для чего зубчатые колеса, сидящие на валу> сцепляются с валом с помощью фрикционных муфт. Муфты включаются

„отводками", которые переключаются электромагнитами.

Так как на каждый подсилосный транспортер крупного портового элеватора имеется до 40 и больше клапанов и они располагаются на длине в 60 метров, то для каждого транспортера устанавливаются 2 вала с отдельными двигателями. Это, кроме того, даст возможность производить смешивание зерна, т. е. на одну и ту же ленту давать зерно одновременно из двух силосов. Каждый вал имеет длину 30 метров и состоит из 5 отдельных валов, соединенных жесткими муфтами. Валы вращаются в подшипниках, установленных на подвесках или кронштейнах.

Действие устройства происходит следующим образом.

Желая открыть какой-либо клапан для пуска зерна на ленту, диспетчер ставит переключатель 2 нужного вала в положение, соответствующее данному клапану, и нажимает кнопку. Реле включит муфту на валу. Затем диспетчер ставит другой переключатель в одно из трех положений. Этим переключателем устанавливается угол, на который должен повернуться клапан, т. е. регулируется скорость истечения зерна. Затем диспетчер пускает нажатием кнопки двигатель. На оси вала имеется контактор с четырьмя контактами. Как только контактор попадает на тот же контакт, на котором стоит переключатель у диспетчера, то замыкается цепь реле, реле притягивает якорь и разрывает цепь нулевой катушки автоматического „пускателя" двигателя. Рубильник BbIKlIIo÷àåòñÿ и двигатель останавливается. Вал при своем вращении через зацепление шестерен поворачивает клапан и устанавливает его в требуемом положении.

Для закрытия клапана необходимо вра- 1 щать вал в обратном направлении, для чего двигатель должен иметь реверсивный пускатель, а у диспетчера должны быть кнопки пуска двигателя в ту и другую сторону. Такой пускатель делается таким образом, что его рубильник выполняется в виде переключателя.

При включении рубильника вверх двигатель идет в одну сторону, при включении рубильника вниз — фазы подводимого к двигателю напряжения меняются и двигатель идет в другую сторону.

Предмет изобретения.

1. Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора, с использованием проводов управления клапанами элеватора одновременно и для сигнализации об открытии клапана, отличающееся применением для остановки электродвигателя в нужный момент реле, размыкающего цепь нулевой катушки пускового автомата двигателя, каковое реле управляется контактором, соединенным механически с управляемым механизмом и электрически с переключателем, при помощи которого производится управление.

2 Видоизменение устройств по и. 1, отличающееся тем, что в цепь реле, размыкающего нулевую катушку автомата, включена рельсовая педаль.

3. При устройстве по и. 2 применение переключающих реле 20, 21 для уменьшения числа соединительных и ро водо в.

К авторскому свидетельству В. И. Демидова № 3716! фиг. 3

Эксперт и редактор А. П. Селезнев! ! ! !

„-, фиг ! ! ! ! ! !!

I !

Лснпромпечатьеокз. Тии. „Печ. Твуд . Зак. 177 — 400

Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора Устройство для управления на расстоянии клапанами или шиберами элеватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам распределения электропитания между входными каналами комплекса радиоэлектронной аппаратуры автоматики и связи, преимущественно к системам с централизованным управлением последовательностью подключения входных каналов комплекса

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для осуществления контроля состояний цепей электроаппаратуры

Изобретение относится к рекламной технике

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к энергетике и электросвязи и может быть использовано при идентификации произведенного, переданного и потребленного электричества

Изобретение относится к устройствам для дистанционного контроля за параметрами тока и напряжения в высоковольтной части электроэнергетических систем
Наверх