Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов

 

Класс 21cl 55

X 3(1(7

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов.

К авторскому свидетельству И. С. Брук, заявленному 15 января

1933 года (спр. о перв. № 122148).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 июня i934 года. (419) Предлагаемое изобретение относится к самим по себе уже известным устройствам для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов, в которых применены аксиальные охлаждающие каналы, расположенные в зубцах ротора и закрытые сверху клиньями, и заключается в конструктивной форме выполнения такого устройства.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в частичных продольном и горизонталь- ном разрезах электрическую машину,, снабженную предлагаемым устройством; фиг. 2 — частичный поперечный разрез электрической машины, снабженной указанным устройством, íî B несколько иной форме выполнения.

На роторе имеется ряд кольцевых каналов против входных и выходных вентиляционных камер, расположенных по периферии железа стратора, выполненного с радиальной вентиляцией. Указанные каналы прорезаны до клина, закрывающего пазы ротора, В зубцах ротора имеются аксиальные каналы (фиг, 1, 2 и 3), закрытые сверку клиньями К.

В местах выхода аксиальных каналов в зубцах ротора в кольцевые каналы предусмотрены направляющие воздух козырьки Т, ширина которых равна ширине канала. Козырьки, расположенные в местах засасывания свежего воздуха, загнуты в сторону вращения ротора, как изображено на фиг. 2,— в местах же выбрасывания нагретого воздуха козырьки отогнуты в сторону, противоположную вра щению ротора. Бла года ря та кому расположению указанных козырьков У охлаждающий воздух из междужелезного пространства (зазора) вгоняется в аксиальный вентиляционный канал, охлаждает зубец и выбрасывается снова в зазор против выходной вентиляционной камеры статора. Пути входа и выхода воздуха из канала 1 показаны стрелками на фиг. 2 и 3. Описанное устройство может быть применено при любом количестве вентиляционных камер на статоре. На фиг. l показана трехструйная система вентиляции. Благодаря сравнительно коротким путям воздуха в зубцах ротора предполагается достигнуть равномерного и интенсивного охлаждения ротора.

Предмет изобретения.

1. Устройство для воздушного охлаж. дения электрических машин, в частности, турбогенераторов, с применением аксиальных охлаждающих каналов, расположенных в зубцах ротора и закрытых сверху клиньями, отличающееся тем, что

I указанные каналы соединены с кольцевыми каналами на роторе, находящимися против входных и выходных вентиляционных камер, расположенных по периферии железа статора, выполненного с радиальной вентиляцией (фиг. 1).

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся 3 применением в, местах выхода акси альных каналов в зубцах в кольцевые каналы направляющих воздух козырьков, расположенных в местах засасывания свежего воздуха с наклоном в сторону вращения ротора, а в местах выбрасывания нагретого воздуха в сторону, противоположную вращению ротора.

Эксиерг Л. B. Васильев редакгер О. С. 111аикина

Ленпромпечагьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 215 — 400

Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх