Контактное приспособление к механической рельсовой педали

 

К- ° р-.та ..

СТ0 Со

Класс 20i, 31

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OflHCRHHE контактного приспособления к механической рельсовой педали.

К авторскому свидетельству A. Е. Евдокимова, заявленному 10 ноября

1933 года (спр. о перв. ¹ 137268}.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (308) Механические рельсовые педали, несмотря на простоту их конструкции, которая является их основным достоинством, обладают рядом недостатков в эксплоатационном отношении. Известно, что эти педали при больших скоростях поездов не смыкаются; при ослаблении болтов, которыми педаль крепится к рельсу, она самосмыкается; такое же самосмыкание контактной системы происходит и при остаточных деформациях рельса; контактная система педали остается в замкнутом положении в случае остановки ската над педалью. Во всех указанных случаях педаль не дает сигнала или дает неправильный сигнал, что, конечно, несмотря на ее простоту, делает ее весьма опасной в эксплоатации.

Предлагаемое контактное приспособление к механической рельсовой педали имеет целью, конечно, за счет некоторого усложнения конструкции, обеспечить замыкание контактной системы при больших скоростях поездов и предотвратить самосмыкание ее в указанных выше случаях. Это достигается тем, что оба контакта контактной системы помещаются на двух дисках, управляемых рычажком, перемещающимся вверх и вниз при деформациях рельса, и возвращаемых в исходное положение помощью связывающей их пружины.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают предлагаемое приспособление в трех различных положениях, вид спереди; фиг. 4 — вид сбоку в положении фиг. 1.

Контактное приспособление, согласно изобретению, состоит из двух дисков 1 и 2, свободно сидящих на оси 3 и связанных между собою пружиной 4. Диски

1 и 2 имеют один диаметр (для ясности чертежа на фиг. 1, 2и 3 диск Z изображен с меньшим диаметром). На дисках

1 и 2 укреплены, соответственно, упоры

5 и б, опирающиеся с двух сторон на рычажок 7, перемещающийся вверх и вниз при деформациях рельса. Один из контактов 8 контактной системы укреплен на диске 1 с помощью изолирующей прокладки 9 и присоединен к зажиму 10 внешней цепи через посредство скрепленного с контактом 8 стержня 11 и гибкого проводника 12. Другим контактом является боковая поверхность диска 2, соединенного с корпусом, который, в свою очередь, присоединяется к внешней цепи в зажиме 13. На боковой поверхности диска 2 имеется вырез 14, в который, в состоянии покоя педали, входит пружинящий контакт 8 таким образом, однако, что он не касается основания этого выреза. Таким образом, в этом положении педали цепь разомкнута. При прогибе рельса рычажок 7 опускается (фиг. Z} и действием на упор 5 повораФиг. Ь

4-

l. . /3 !

i ггпу Ч чангJ!

" чивает диск 7 вместе с укрепленным на нем пружинящим контактом 8 по напра. влению движения часово" стрелки. При этом контакт 8 выходит из выреза 14 и начинает скользить по боковой поверхности диска 2, замыкая электрическую цепь. При возвращении рычажка 7 в среднее положение и движении его затем вверх он упирается в упор б на диске 2 и поворачивает его в направлении, противоположном движению часовой стрелки (фиг. 3), вследствие чего контакт 8 остается на боковой поверхности диска 2, а цепь за м кнутой.

Будучи соединены между собою стягивающей их пружиной 4, которая стремится вращать их в разные стороны, диски и 2, в каком бы положении ни остановился рычажок 7, всегда займут относительно друг друга такое положение, при котором контакт 8 будет нахоЭксперт и редактор Л. О. Со,гьгг диться против выреза 14. Поэтому во всех указанных выше случаях, а именно при ослаблении крепительных болтов, остаточной деформации рельса, остановки ската над педалью — электрическая цепь будет разомкнута.

Предмет изобретен ия

Контактное приспособление к механической рельсовой педали, отличающееся тем, что контакты электрической цепи расположены на двух свободно насаженных на общую ось дисках / и 2, раздвигаемых, для замыкания электрической цепи, соединенным с деформирующимся рельсом рычажком 7, и возвращаемых в исходное относительно друг друга положение независимо от рычажка 7, посредством стягивающей их пружины 4.

Ланпромпечатьсовз. Тип, „Печ. Труд". Зак. 791 — 4ОО

Контактное приспособление к механической рельсовой педали Контактное приспособление к механической рельсовой педали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к измерениям давления на рельсы или дорожное полотно транспортных средств горной промышленности
Наверх