Коробка скоростей

 

Класс 63k, 16

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коробки скоростей для велосипедов.

К авторскому свидетельству В. П. Михайпика, заявленному

29 сентября 1931 года (спр. о перв. № 95196).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года.

Предмет изобретения. (184) Предлагаемая коробка скоростей для велосипеда относится к таким, которые состоят из диска, имеющего на своей торцевой поверхности ряд концентрично расположенных зубчатых венцов, с одним из которых вступает в зацепление ведомая шестерня, сидящая на промежуточном валу с возможностью осевого перемещения по нему.

В предлагаемой коробке скоростей втулка указанного диска снабжена на противоположном зчбчатым венцам торце косым срезом. Последний, взаимодействуя с таким же выступом на педальной оси, на которой диск сидит свободно, дает возможность перемещать диск вдоль оси, с целью автоматического включения коробки скоростей при вращении педалей по часовой стрелке и, наоборот, для такого же выключения коробки при остановке педалей прекращением нажатия на них.

На чертеже изображен разрез предлагаемой коробки.

Диск 3, снабженный рядом концентрических зубчатых венцов, сидит на педальной оси 5, имея на торце втулки косой срез 2. При вращении педалей 6 по часовой стрелке, на этот срез действует такой же косой выступ, имеющийся на оси педали, и заставляет перемещаться диск 3 в аксиальном направлении против действия пружины 4, пока один из зубчатых венцов диска не вступит в зацепление с шестерней 8, сидящей на промежуточном валу 9 с возможностью перемещения вдоль него.

Перестановка этой шестерни для изменения передачи на желательную скорость производится посредством рычажка 7 при остановке педалей.

Во время прекращения вращения педальной оси ее косой выступ не будет действовать на срез 2 втулки диска, пружина 4, упираясь одним концом в бурт конуса педальной оси 5, а другим — действуя на втулку диска 3, отжимает его вправо и выводит его из зацепления с шестерней 6, причем тормозом 1 диск останавливается до нового включения. Когда диск включен и сдвинут влево этот тормоз 1 никакого действия на диск 3 не производит.

Коробка скоростей для велосипедов, состоящая из диска с рядом расположенных концентрично на его торцевой поверхности зубчатых венцов, против которых перемещается и вступает с ни; ми в зацепление ведомая шестерня, сидящая на промежуточном валу с воз- косым срезом 2, взаимодействующим с можностью осевого перемещения по таким же выступом на педальной оси последнему, отличающаяся тем, что I в целях аксиального перемещения дис1 втулка несущего зубч тые венцы дис- ка 3, против действия пружины 4, при ка,З снабжена на торцевой поверхности вращении педалей по часовой стрелке.

Эксперт П. В. Сысоев

Редактор С. А. Ионов

Тик. „Промполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 551

Коробка скоростей Коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки

Велосипед // 2463194
Изобретение относится к велосипеду с педальным приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся рычаги

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления. Привод ободной части колеса выполнен посредством трех вращаемых роликов - верхнего для внутреннего зацепления с ребордой и двух нижних, симметричных относительно верхнего, для внешнего зацепления с ребордой. Технический результат - улучшение проходимости транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к коробке передач велосипеда. На педальном узле рамы велосипеда установлена компактная коробка передач (КП) малой металлоемкости. Коробка передач обеспечивает 16 передач и состоит из пяти пар шестерен, двух трехпозиционных муфт переключения. Между тремя рядами средних шестерен установлены по две противоположно развернутые двухпозиционные муфты, взаимосвязанные общими вилками переключения. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик велосипеда. 2 ил.

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. Трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив. Ременная передача размещена снаружи корпуса. Достигается повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх