Сельфактор

 

Класс 76с,2

ОПИСАНИЕ сельфактора.

К авторскому свидетельству Я. И. Зельманова, заявленному

22 декабря 1033 года (спр.о перв. № 122127).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (202) Предлагаемое изобретение имеет в виду устройство сельфактора с подвижным брусом., неподвижно установленным веретенным корпусом и диференциальной передачей от электродвигателя к главному валу, с вращением последнего в одну сторону.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сельфактора в разрезе; фиг. 2 †в механизма для автоматической подачи гайки журавля; фиг. 3 †в сбоку механизма для измененйя наклона веретен; фиг. 4 †в спереди фиг. 3; фиг. 5 †в сбоку механизма для передвижения по рельсам вдоль линии веретен тележек; фиг. 6 †в механизма по фиг. 5 спереди; фиг. 7 †в части механизма для автоматической подачи гайки журавля; фиг8 — 26 изображают различные части механизмов сельфактора.

От алектроыотора 1 (фиг.1) получаетвращение кожаная или фибровая шестерня 2, сцепленная с шестерней 8. Последняя помещена свободно на валу 4 и представляет собою чашку с двумя отверстиями для помещен.я нажимных втулок За. Через отверстие втулок За проходят пальцы тормозных втулок ЗЬ, прижатые пружинами 8d к диску Зс, насаженному на вал 4.

При наличии задержек или жерезких толчков шестерня 3 скользит вилками ЗЬ по кожаной обтяжке диска Зс, чем значительно устраняется возможность поломки и порчи машины.

Таким образом главный вал 4 вращается непрерывно со скоростью 120 оборотов.

Таков число оборотов вала обеспечивает плавное переключение помещенных на нем муфт.

Веретенный корпус устанавливается на станине 248 (фиг. 3), которая привернута болтами к полу. В промежуткахчерез каждые двадцать веретен в станине 248 ввинчены по два установочных болта 227 — 228, упирающиеся ! в подставку 229, z которой привинчены гайка 230 и подшийник 239 вала 78.

*Веретенный корпус может поворачиваться вокруг вала 78 на угол, необходимый для выполнения условий технологического процесса, веретена поворачиваются на тот же угол, что н весь веретенный корпус. Угол поворота корпуса веретен сохраняется благодаря установочным болтам, а также гайке, которой прижим ется подставка веретенк выступу станины 248.

Веретена 244 вращаются в шариковых подшипниках, находящихся в подпятниквх 288.

Кроме того веретено средней своей частью вращается в другом шариковом подшипнике24б.

На веретена насажены втулочки 284.,на которых укрепляются шестеренки 235, сцепленные со стальными штампованными шестернями 233, сидящими на ввлу 78.

Зубья шестерен 238 имеют несколько закругленный профиль против обычного, что предотвращает быстрый износ шестеренок 288.

Диаметр шестерен 288 в шесть раз больше диаметра шестеренок 235.

Шестеренка 23б прижимаетсп к стальной зубчатке при помощи пружины 248 (фиг. 4), действующей на втулочку 245, которая может перемещаться на некоторое расстояние вдоль верхней планки веретенного корпуса.

Остановка веретена во время работы машины производится отклонением последнего вправо, отчего зубчатки 238 и 235 выходят из зацепления.

Такая передача движения веретенам освобох<дает машину от вере<енных шнуров и со храняет определенное число оборотов в любой момент работы веретен, так как исключена возможность скольжения.

Вдоль вала 4 на двух шионках имеет нос "уиательиое движение кулачный диск 5 (>1>»г. 1j. Шейка диска охвачена хомутиком, соединенным рычагом б с эксцентриком замочного вала. Муфта 8 имеет два выступа и помещена свободно на валу. Муфта обтянута кожей и связана с шестерней.

Шестерня муфты 8сцепленп сшестерней 9> которая помещена иа папьце 11, помещенном в кронштейне llа. На втулке шестерни 9 на шионке помещена сменная шестерня 10. Последняя сцеплена с шестерней 12, которая сооощает движение валу 78 через собачку диска 13 и храповик с петпеобразной пружиной 14. Храповик укреплен шионкой на валу 78. Описанная зубчатая передача сообщает веретенам начальное движение для предв.рительной крутки.

Передача для отведения каретки от бруса состоит из шестерни 15, сцепленной с шестерней 12, помещенной на пальце и несущей на своеи втулке сменную шестерню 16, ггоследняя в свою очередь сцеплена с шестерней 18.

Шестерня 18 несет на своей втулке закрепленную на шионке зубчатку 20 для цепи

Галля. Цепь Галля приводит в движение зубчатым колесом 25а сидящую вместе с ним на втулке половину 24b зубчатой муфты, которая помещена свободно на длинной втулке 23.

Втулка 23 надета на вал 28, и на конце ее укреплена неподвижно вторая половина 24а зубчатой муфты с улиткой 27, охваченной двумя канатами, из которых один сматывается, а другой наматывается.

Канаты, будучи связаны с кареткой перетяжными храповиками, во время движения муфты 24 отводят каретку от веретенного корпуса.

Смыкание и размыкан»е половинок зубчатой муфты 24 производится рычагом 25 от эксцентрика, который, смыкая муфту в начале первого периода работы сельфа,тора, размыкает ее одновременно с началом второго периода, т. е, одновреме >Ho с выключением муфты, соединенной с шестерней 8, отчего каретка останавливается.

Когда каретка возвращается к вервтенному корпусу, канаты улиток 27 перекатываются в начальное положение.

Регулировка скорости кар. тки достигается сменной зубчаткой 20, а в случае необходимости и сменной шестерней 16, где может быть дсст.,гнута любая, технологически необходимая, скорость отхода каретки относительно скорости вращения веретен на единицу пр йдеияого кареткой пути. Изменение же обшей скорости как веретен, так и каретки в прямой пропорции, достигается сменной шестерней 10.

Ъ|еханизм,. сообщающий движение выпускным цилиндра<, помещен в средней части цилиндровой каретки. Лвижение это осуществляется при помощи улитки 35, укрепленной на валу 34, вращающемся в подшипниках.

Шестерня 36 также укреплена на валу 34 и сцеплена со сменной шестерней37(фиг. 1i), помещенной крепко на втулке шестерни 38., и в свою очередь сцеплена с шестерней 40. Шестерня 40 ук;еилена на втулке половины 41а зубчатой муфты. Вторая половина 415 зубчато-кулачной муфты снабжена квумя выступами> помещенными в отверстии кулачного диека 41> который укреплен на цил, ндровом валу 42. Половина 4И муфта имеет продолговатую шейку, охватываемую вилкой рычага 44. Пружина 43, упираясь одним концом в стопорное кольцо, другим концом нажимает па половину 41b муфты, которая передвига:.тся вдоль вала 42 по направлению ее включения,. чему препятствует вилка рычага 44 действием пружины 52.

Во время подхода цилинтровой каретки к веретенному корпусу действием эксцентрика рычаг 44 отводится влево, отчего верхняя . часть рычага идет вправо, вследствие этого освобождается половина 41b муфты. В это время запорная собачк 50, падая собственным грузом вниз, препятствует обратному движению рычага 44, и иол >вины 41а и 41b муфты де> ствием пружины 43 смыкаются.

Для второй скорости веретен механизм состоит из следующего. На главиом валу 4 имеет поступательное движение по шионк» кулачок 61, охватываемый вилкой рычага 62, опирающегося на квадратный стержень 180.

Кулачок 61 входит в зацепление с кулачком муфты 63, связанным с эластичной муфтой 64, которая представляет собой шестерню в 54 зуба, сцеппенную с шестерней 65, сидящей крепко на втулке шестерни бб, сцепленной с шестерней 68.

Шестерня 68 насаж;иа крепко на втулке диска 69, насаженного ra валу 78, который при помощи собачки и храповика 70 сооощает веретенам наиболее повышенную скорость.

Шестерня 65 сменная и меняется в случа: необходимости ускорения или замедления второй скорости веретен. Квадратный стержень 180 перемещается в двух наи- авллющих 180b и 180с. К направляющей 180b привинчена пружина 180а, стягивающая стержень.

Стопорное кольцо 181 исключает возможность лишнего продвижения стержня в направляющих. Бабка 185 перемещается вдоль стер:кня 180 и устанавпива>тся на пем в том месте, где ио желанию начинается вторая скорость вере "ен. Стойка 183 пружиной 183а притянута к отростку бабки 185, а с цилиндровой кареткой ходйт опора с каточком 182, которая, статкиваясь со стойк и 183, отводит

> стержень 180 rra направлению св >его движения, отчего рычаг 62действием пружины 625 падает

Вниз,, и к, пачки 63 и 64 смr>rlcaro вся. Стержень|80, опираясь стопорным кольцом в направляющую стойку 180а> останавливается> и опора 182> ! отжимал стойку 183, пер .скакивает через нее.

Переход от одного периода работы к дру-! гому, а также и другие необходимые п ремены в работе машины производятся так, называемым замочн:пм валом, снабженным ! рядом эксцентриков. Движение замка осуще-! ствляется следующим образом. Ва главном, валу 4 на шпонке насажена шестерня 175, сцепленная с шесте: ней 174. Последняя пред ставляет собой чашку с двумя выступами и помещена свободно на валике 172.

На том же валике действием пружины 176 и рычага 90 имеет поступательное движение по шпонке кулачная муфта 173. Муфта 173, I представляет одно целое со второй половиной кулачной муфты, к 1торая через и;естерню 177 сообщает вращение замочному валу 26.

Включение и выключение кулачной муфты производится четыре т аза в каждом полном периоде работы сельфактора.

Переход от одного периода работы машины к другому совершается пов ротом замка на 90 .

Переключение замка достигается следукщим образом. К выступу диска кулачно . : муфты 173 примыкает отросток рычага 90. Рычаг 90 помещен на пальце, ввинченном в кронштейн, и шарнирно соединен с балансиром 59.

Во время нахождения отростка рычага 90 на выступе кулачной муфты 173 половинки муфты разъединены. Когда же отросток рычага 90 соскочит с выступа диск 173 действием пружины 176 продвинется вдоль вала, и половинки муфты сомкнутся. вращаясь до тех иор. пока другой выступ, расположенный, на 180, .не попадет в отросток рьтчагя 90, что и будет равно полуобороту валика 172, а следовательно повороту замочного вала 26 на 90 .

Сталкvвание отростка. рычага 90 с выступом муфты 173 происходит следующим образом; с цилиндровой кареткой ходит опора 64 с каточками 55, а балансир 59 шарнирно соединен прутьями 57 с коленом 56.

Во время подхода, каретки в одтто из крайних своих положений каточек 55 сталкивается с коленом 56, что способствует перемещению алансира 59, а гледовательно, и шарнирно соединенного с ним рычага 90, чем производится сбрасывание отростка рычага 90 и выступа диска 173, а, следовательно, и смыкание

pол овиттотi ттт5 фтьт.

Выступы диска 173 расположены разно и обеспечивак>т полное разъединение муфты тюсле поворота ее «а )80 .

Переход от второго к третьему периоду работы сельфактора совершаетея также по«оротом замка посредством Mo àèèçìa докрутки, действующего на балансир 59.

Переход от третьего к четвертому периоду работы сельфактора производится роликом 295 солдата 296-. действующего на колено рычага, который штангой шарнирно соединен с балансиром. Во время посадки солдата, ролик 295, толкая рычаги 187 — 188, иодьвтаетконецбалансира 59 вверх, отчего тычаг 90 соскакивает с выступа диска и замок и;.лучвет очередной поворот.

Для предотвращения возможности отхода замка назад иа валике 172 укреплен ступенчатый кулачок 179.

Выступы кулачка 179 упиттаются в;рашающую; я на оси соба-:ку 178, ирижимаемую пружиной 178а. С очередным поворотом замка собачка перескакивает через край выступа, предотвращая таким образом т;олебание вяла 172, а следовательно, и замочного вала 26.

Второй период работы сельфиктора осуществляется следующим образом. Когда цилиндровая каретка вьтходттт в крайнее свое псложение, каточек 55 сталкивается с висящим на колене 56 добавочным рычажком бба, отчего балансир 59 получает необходимый толчок для поворота замочного вала 26. Эксцентрик,. укрепленный на валу 26, подымает конец рычага 62 вверх, что способствует выключению второй скорости, а также и началу третьейст;орости движения веретен, вследствие вклточения кулачка 61 в муфту 71. Последняя по своему устройству не отличается от остальных муфт главного вала 4, разница скоростей вращения доетигается состветствуютичм подбором зубчатыx колес. ие:,е.;аютци., д.,,x«HHG валу 76.

Зубчатые колеса дифереттцт|aльиой иср:дачи на вторую и третью скорость «ра i аются в маслчной ванне.

Начало второго периода характеризуется также тем, что, вследствие поворота замка, замочные эксцентрики r u d способствуют выключению зубчато-кулачной муф- ы 24 и эла стичной муфты, отчего цилиндровая каретка останавливается.

Продолжительность второго периода работы машины устанавливается механизмом докрутки получающим движение от вала 78 посредством четтвячнотт передачи 79. Червяк 79 через валик 80, червяк 81 и червячное колесо 82 и-;иводит в движение половину 83а зубчатой муфты, которая помещена свободно на валике 84.

Вторая половина 83b зубчатой муфты имеет поступательное движение вдоль валика. 84 по шпон ке.

В продолговатой шейке половины 83Ь муфты входит отросток рычага 86. Рычаг 86 соединен вилиoff с эксцентриком замка.

Пружина 87 способствует вк.поченшо половинок муфты 83, а эксцентрик замка способствует их разъединению по окончании работы м атпин.

Окончание второго периода производится роликом 85. идущим от циферблата указателя докруткт*.. Пиферблат 5 креттлен шионкой на валике 84 Ролик 85.,вращаясь, нажимает на замочный балансир 59, отчего действи м рычага 90 замочный ",ал 26 делает очередной говорот. который способствует выключению муфть, 71. а также муфты 83 гд" и беретсвое начало третий период работы сельфактора.

Действием груза, блочка 88 и опоры 89 валик 84 поворачивается в начальное свое положение, и половины муфты 83 о тают< я разъединенными до начала первого периода работы матииньт. Движение каретки во время докрутки осуществчяется следующим образом.

При сильной крутке,. во избежание обрывов вследствие укорочения нити, каретка получает движение по направлению вала 73 к веретенному кожуху от механизма, устроеного в задней части главной станины.

Движения указанного механт.зма осуществляются червяком 91, укрепленным на главном валу 4 и сцепленным с червячным колесом, жестко насаженным на валу 93. Вал 93 вращается в подшипниках и сцен::.яется сшестерней 95 сцепленной с шестерней 96. помещенной свободно на валу 99. Шес,: ерня 96 представляет собою половийу зубчатой муфты.

Вторая половина муфты 100 помещена также свободно HR валу 99 и имеет втулку 100а.

На конце втулки 100а насажена шестерня.

Втулка соединена вилкой с рычагом 94. Ось рычага 94 помещена на пальце. Рычаг 94 снабжен шарнирно соединяемым придатком 94а и пружиной 94b. Пружина предназначена для удержания половинок зубчатой муфты в разомкнутом виде.

С цилиндровой кареткой ходит опора 103 с каточком 164. Каточек 104 в конце выхода каретки подымает рычаг 94, отчего половины зуочатой муфты смыкаются.

Муфта 100 сцеплена с гребенкой 101, которая во время движения упирается в траверсу цилиндровой кат етки, медленно двигая поспеднюто к веретенному корпусу до тех пор, пока каточек 104 не дойдет до выреза рычага 94т где под действием пружины 94b произойдет разъединение половин зубчатой муфты.

После выключения половин зубчатой муфты пружина 102, будучи укреплена одним концом к станине,. а другим к гребенке 104, поставит ее в начальное положение. Продолжительность действия механизма посадки устанавливается каточком 104.

С. поворотом замочного вала через механизм докрутки одновременно с выключением скорости веретен берет свое начало третий период работы сельфактора, Третий период работы машины осуще твляется следующим ооразом. Передача движения валу 78 в обратную сторону происходит от шестерни 110, жестко ыасахеенной на главный вал 4.

Шестерня 110 сцеплена с шестерней 1П, укрепленной на валике 112. Противопол,жныйт конец валика 112 несет коническую meстерню 113, сцепленную с шестерней 114. Шестерня 114 помещена свободно на втулке и прижата сильной пружиной к ее выступам.

Место соприкосновения шестерни 114 и диска 114b обтянуто кожей. Другая половинка зубчатой муфты 116 имеет поступательное движение вдоль вала по шпонке действием рычага 116 н замочного эксцентрика с.

Выключение второго и включение третьего периода происходит одновременно, и во избежание резких перемен введен модератор.

Модератор получает движение от червяка, который имеет поступательное движение по шпонке вдоль валика 112.

Рычаг 116 снабжен зубом, который западает в нарезку червяка модератора.

С поворотом замка по окончании второго периода рь1чаг 116 действием пружины падает вниз, и зуб мод ратора, пойадая в нарезку червяка 117, ведет его вдоль валика 112 по направлению главного вала 4, тем самым препятствуя включению кулачной муфты, пока веретена и вал 78 не замедлят хода.

Когда эе червяк 117 достаточно отойдет, рычаг 116, падая вниз; включит механизм отмотки.

В случае задержки или же заедания oi ганов машины во время отмотки, шестерня 114 будет скользить по боковой поверхности ди. ока 114b, чем самым предотвращая возможность поломки.

Продолж ительновть отмогки зависит от длины отмоточной цепи 162, одним концом скрепленной с диском 164 вала 78, а другим концом с солдатом 296.

Указанный механизм отличается от существующих систем тем, что с солдатом296 соединен ролик 295, который во время посадки солдата на ролик рычага способствует очередному повороту замочного вала 26, после чего отмотка выключается и берет свое начало четвертый период работы машины.

Четвертый период работы машины осуществляется следующим образрм. С поворотом замка по окончании тре. ьего периода кулачок 119 действием рычага 120 и пружины 122с, а также замочного эксцентрика, продвигается по шпонке вдоль вала 4, включаясь с кулачковым диском 2, откуда получает движение коническая шестерня, составлятощая одно целое с муфтой 122, сцепленная сшестерней 123.

Шестерня 123 укреплена на валу 124, другой конец вала 124 жестко несет на себе шестерню 125, сцепленную с шестерн"й 126; последняя, будучи укреплена на валу 128,. приводит его в движение, Улитки 127 и 128 устроены таким образом, что во время возврата цилиндровой каретки к веретенному корпусу, канаты улиток 127наматываются, а канат, охватывающий улитку на валу 128, сматывается, Будучи концами соединены с цилиндровой кареткой, канаты плавно подводят ее к веретенному корпусу.

Половина 133и зубч."то-кулачной муфты ,охвачена вилкой рычага 134 и имеет поступательное движение по тттпон "e вдоль вала 78

Вторая половина 133b зубчато-кулачной муфты помещена своб дно на валу и несет на себе шестерню, соединенную с шестерней медведя 186 {фиг. 1), С медведем 136 соединена цепь журавля 139, которая, сматываясь с медведя во время возврата цилиндровой каретки, приводит его в движение, отчего через зубчатокулачную муфту 138 получает движение вал 78 и с той переменной скоростью., которая необходима для намотки сельфакториых початков.

Вместо существующего на обычных сельфакторах каната с грузом для установкимедведя во время отхода цилиндровой кар тки от веретен,, иа атом медведе введена спиральная пружина, которая од им концо т прикреплена к неподвижному валу 138, а другим концом к медведю, представляющему собою барабанчик, который помещен свободно на валу 138.

Ыеханизм для автоматической подачи гайки журавля осуществляется Следующим образом. Шестерня 1ЗЗЬ (фиг. 1), помещ<нная на валу 78, сцеплена с шестерней 336, жестко насаженной с другой конической шестерней 334 на пальце, вращающемся в подшипнике.

Шестерня 834 сцеплена с шестерней 327, свободно помещенной на вертикальном валике 329.

Вдоль валика 329 по тппонке действием рычага 326 имеет поступательное движение половинка кулачной муфточки 328. Шестерня 333, жестко помещена на валике 329 и сцеплена с-шестерней 382. Шестерня 882 в свою очередь укреплена на валу 291.

Когда, вследствие напряжения нити, прижимает надниточник снизу, цепь 321 действием рычага 326, соединяя кулачковую муфту 328,. врашает вал 2Л.

Вал 291 имеет квадратное сечение на длину пути прохождения каретки.

С цилиндровой кареткой ходит рычаг 312, который тянет за собой вдоль вала 291 шестерню 310а, сцепленную с шестерней 310.

Шесте ня ЛО укреплена на одном пальце с конической шест рней 308, а шестерия 308 сцеплена с шестерней 311, жестко насаже.,ной на:винт журавля.

Таким образом винт журавля, вращаясь указанным способом, подымает гайку журавля вверх, осушествляя правильную намотку початк.в, путем увеличения радиуса действия журавля, установленного в подвижной цилиндровой каретке.

После съема початков, когда необходимо установить гайку журавля в начальное положение, последнее производится вручную,. через зубчатую передачу.

Когда цилиндров я каретка подходит к веретенам, каточек 5*, отжимая колено 56, производит переключение замка, чем заканчивается периодический полный цикл работы сельфактора.

Механизм для левой крутки состоит из . следующего, Дла изменения направления движения веретен служит механизм, состоящий из пяти зубчатых колес 191, 192, 193, 194, погруженных в масляную ванну.

Шестерня !90 сидит крепко на валу 78 и сцеплена с шестерней 191, которая сидит крепко на валике. На этом же валике насажена шестерня 192, сцепленная с шестерней193, которая в свою очередь сцеплена с шестерней 194, сидящей креп о на веретенном Ва. у.

Таким образом вал 78 передает движение шестерне 190, вращающей вал, на котором она сидит.

Этот же вал вращает шестерню 192, передающую движение ше "терне 193, последняя же передает движен .е шестерне 194,. сидящей на веретенном валу.

Указанным способом веретенний вал вращается в сторону, противоположную средней части-вала 78.

Нсли ке мы поместим между дисковыми муфтами 195 прокладки и стянем диски болтами, а шестерню 193 выведем из зацепления, то вращение вала 78 непосредственно передается веретенному валу, и последний будет вращаться в ту же сторону, что и вал 78.

Такой механизм имеется для каждого крыла веретенного корпуса и дает возможность перемен:» направления движения веретен быстро и без простояПриспособление для движения тележек для веретен состоит из следующего. На валу мотора 48 (фиг б),. установленного сперев главной станины, по обеим сторонам насажены червяки 47, назначение которых — приводить в движение одну из тележек, движу шихся вдоль каждого крыла. ввретенного корпуса..

С червяком 47 сцеплена червячная шестерня 31,. сидящая жестко на валу 17. На этом же валу сидит зубчатка для непрерывно движущейся цепи 89.

Ц пь 89 тянется вдоль всего крыла каждой из сторон машины. Во избежание провисания,. цепь 89 помещена в желобки 75,. укрепленные кронштейнами 77 на веретеннои корпусе.

В промежутках между звеньями цепи (через каждые б — 7 звейьев) имеются выступы 76.

По рельсам 53 катятся колеса 19. Осп zoлес 19 помещены в шаоиковых подшипниках.

На осях сидят опоры 49, на которые опирается металлическая доска 51, несущая на себе сидение 106 и педали включения 107 и 109.

При нажатии ноги на педаль 107, последняя опускается вниз и встречает выступ 76 непрерывно движущейся цепи, который влечет тележку в направление движения Верхнеи ветви цепи 89. При нажатии же на педаль 109 происходит то же самое включение,, с той только разницей, .что соединение происходит не с верхней, а с нижней ветвью цепи 89, чем достигается движение тележки в сторо у. противоположную движению ее от нажатия педали 107.

Для вывода педалей из зацепления с выступами 76 служат подпружиненные стержни 105 и 108.

Предохранительные ролики 153 и рычажки 154 и 160 служат для автоматического выключения движ ния тележки в случае несвоевременного ее останова.

Предохранительные ролики 153 находятся в начале и в конце каждого крыла веретенного корпуса. Такое устройство, кроме сохранения физической силы работающих, способству т также увеличению производительности, так как безопасное и сравнительно быстрое передвижение работающих при правильной посадке не может не оказать должного влияния на повышение производительности и интенсивности труда.

Предмет изобретен ия.

1. Сельфактор с подвижным цилиидровым брусом неподвижным веретенным корпусом и с вращающимся в одном направлении главным валом, отличающийся тем, что для сообщения веретенам трех скоростей, а также для вращения улиточного вала и выпуска ровни цы применены кулачные муфты (фиг. 1) на главном валу 4, i вободно сидящие половинки 7, 121 и 63 которых фрикционно сце-. плены (шестернями 8, 122 и 64) для сообщения же веретенам обратного вращения при отмотке служат зубчатые конические шестерни 110, 111 и 114, 113, из коих шестерня

110 сидит на главном валу 4,. шестерня же 114 † веретенном валу 78 и соединена с половинкой зубчатой муфты 114а, другая половинка 115 которой перемещается при помощи вилки от эксцентрика распределительного вала.

2. Форма выполнения сельфактора по и. 1, отличающаяся тем, что веретенный корпус (фиг. 3), с целью изменения наклона веретен

ШиГ(1

1 ц,.: с

"»»" „"

» % »» -, —,. », »..МФ, Й » " а и * .и"= -"-" н:». » ч "ыт1 г В "ъ» =-" » - " », Х% Ф»-»

» .:::Э

699

Г выполнен поворотным на станине 243 и удерживается в определенном положении упорными болтами 227 и 228, как вой корпус несет подпятники 238 н боковые подп ужиненные подшипники 24б веретен, приводимых во вращение от веретенного вала 78 при посредстве конических зубчатых шестерен 233 и 235.

3. При сельфакторе по п,п. 1 и 2 применение подвижных по рельсам вдоль линии веретен тележек (фиг. 5 и 6), приводимых в движение при посредстве бесконечной цепи 39,. снабженной выступами 7б, сцепляемыми попеременно со стержнями 105 и 108 при нажатии педали 107 или 109, для автоматического же выключения тележек г, случае несвоевременного их установа служат установленные на концах тележек рычаги 134 — 1б0, поворачивае мыс для подъема педалей при соприкосно венин с роликами 1б3.

4. При сельфакторе по пп. 1 — 3 моханизм, для автоматической подачи гайки журавля, ,отличающийся применением вала 291 квад ратного сечения (фиг. 1, 2 и 7),. приво димого во вращение от веретенного вала 78 при посредстве яла зубчы ых передач и кулачковой муфты 327, 328, сцепляемой .при нажатии ннт и па надниточник помощью рычага 32б н цепочки 321, но како« воиу валу 291 перемешается шестерня 310а.. укрепленная на цилиндровой каретке и при, водящая в движение винт журавля.

Б авторскому свидетельству Я. И. Зельманова № 38462

АМИГО

Фг!5

i+a

ФИГ14

l1"

4===Фу

Эксперт Б. М. Гутман

Редактор Л. Г. ЗнаменскнА

1нп..Премноднграф". Тамбовскаа. 12. Зак. 551

Сельфактор Сельфактор Сельфактор Сельфактор Сельфактор Сельфактор Сельфактор Сельфактор Сельфактор 

 

Наверх