Моторные сани
Всемъ
/ о та <„- р-, @ „1,ф - ф - /. «Ы.х авторсное свидетельство на изогетенне
Класа 6 4, 22
Я 38880
ОПИСАНИЕ моторных синей.
К авторскому свидетельству С. A. Цирельсона, заявленно .у
14 ноября 1933 года (спр. о перв., и 137486).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1934 года. (120) Изобретение относится к мi орным„} саням, приводимым в движение при помощи пропеллера. Известны дорожные повозки, которые, с целью уменьшения их давления на поверхность пути, снабжены взаимодействующими со встречным воздухом поддерживающими поверхностями. В предлагаемых санях кузову приданы такие продольный и поперечный профили, что он сам выполняет назначение по чдержи вающих поверхностей.
Чертеж изображает внешний перспективный вид саней.
Кузов саней опирается на жестко соединенные с ним задние лыжи 2 и на поворотные около вертикальных осей 3 передние лыжи 4. Внутренность кузова разделена на два отделения 5, 6, из коих первое служит для пассажир в и груза, а второе — для персонала, управляющего мотором и санями. Корпус кузова имеет в плане прямоугольную форму и образует вместе с поверх ноетью пути сквозной туннель 7, открытый лишь спереди и сзади саней. Туннель огра-, ничен снизу поверхностью пути, сверху —, днищем 8 кузова, а с боков — бортами 9, представляющими собой продолжение боковых стенок кузова и простирающимися до самых лыж. Высота туннеля уменьшается по мере удаления от переднего к заднему копну саней, ширина же остается постоянной. Таким образом, поперечное сечение туннеля представляет прямоугольник, площадь которого уменьшается по мере приближения к заднему концу саней.
При движении саней воздух, устремляющийся под днище кузова, создает подпор, который уменьшает давление саней на поверхность пути и тем уменьшает сопротивление пути движению саней, а вместе с тем делает это движение менее зависимым от состояния пути.
Для увеличения эффекта подпора продольному сечению кузова придана форма, соответствующая аналогичному сечению крыла аэроплана.
Управление санями ири трогании с места н при малых скоростях движения производится при помощи передних лыж, а при больших скоростях — при помощи руля 10.
Предмет изобретения.
1. Моторные саин, приводимые в движение при помощи пропеллера и снабженные взаимодействующими со встречным воздухом поддерживающими IIOверхн»стями для уменьшения давления полозьев на поверхность пути, отличающиеся тем, что поддерживающей поверхностью служит сам кузов, имеющий продольное сечение, одинаковое с продольным сечением аэропланных крыльев, и образующий с поверхноеп ю пути продольный канал, открытый лишь с переднего и заднего конца.
2. Моторные сани по п. 1, отличаюшиеся тем, что продольный канал между дном кузова и поверхностью пути закрыт с обеих сторон боковыми стенками кузова, продолженными до самых иолозьев, Эксперт и редактор Я. И. Редькин
Тни.,Промполипраф . Тамбовская; 12, Зак. 995.