Устройство для пуска двигателя внутреннего горения

 

Класс 6Ь-е;й ;63

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕЛ ЕНИЕ ф, 38998

ОПИСАНИЕ устройства для пуска двигателя внутреннего горения.

К патенту ич-ной фирмы „Акционерное общество Синтилла" (Scintilka Aktiengeselischaft), в г. Золотурне, Швейцария, заявленному 14 июня 1932 года (спр. о перв.

Ма 1109781, Действительный изобретатель ин-ц Якоб Боли (Jacob ВоЬИ).

0 выдаче патенга опу5динозано 30 сентября 1934 года.

Дейст.:ие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 193-1 года. (167) Для пуска двигателей внутреннего го-, рения известны устройства с примене- нием электромотора, в полом валу ро- I тора которого помещается проаопько

1 переставной, несущий заводную шестерню валик, связанный с валом ротора посредством сцепной муфты, допускаю- щей в одну сторону рабочее вращение, а в другую сторону — холостое. В этих устройствах цепь, включающая электро- 1 мотор, замыкается окончательно лишь после сцепления заводно" шестерни с; зубчатым венцом на маховике двигателя.

Устройства эти обладают тем недостатком, что при введении вращающейся от электромотора заводной шестерни в сцепление с пускаемым двигателем происходят вредно действующие удары, сила которых зависит от величины вращающихся вместе с ротором масс.

B предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что одновременно с продольным перемещением валика с заводной шестерней для введения ее в зацепление включается в цепь сначала дополнительная обмотка ротора, заставляющая ротор вращаться в направлении, противоположном рабочему. Так как при этом ротор увлекает валик лишь силой трения его в сцепной муфте, то удар, получающийся при соприкосновении шестерни с зубчатым венцом двигателя, будет очень слабым.

Когда же шестерня и венец войдут в полное сцепление, исключающее возможность удара, включается главная обмотка ротора, а дополнительная обмотка автоматически переключается также на рабочее направление ротора.

Из чертежа, схематически изображающего предлагаемое устройство, видно, что внутри полого вала ротора 1 проходит валик 4, перемещаемый вдоль оси посредством подпружиненной рукоятки S. Валик несет на себе шестерню 5, служащую для зацепления с зубчатым венцом 6 на маховике двигателя, и соединен с валом ротора посредством муфты 7 — 8 известной конструкции, допускающей передачу валику 4 рабочего — при наличиии внешнего сопро1 (Эксперт Я. И. Редькин

Редактор С. А. Ионов тивления — вращения в одну сторону, а в обратную сторону †толь холостого вращения. Ротор 1 имеет две обмотки возбуждения, питаемые батареей 13, главную 2 и дополнительную 3. Первая обмотка, включаемая контактами 11, заставляет ротор вращаться в рабочем направлении, а вторая, включаемая контактами .10,— в противоположном. Контакты 10, и 11 замыкаются при перестановке валика 4 вдоль оси, третий контакт 12 служит для переключения обмотки 3 на одно направление с главной обмоткой.

Пользуются пусковым устройством таким образом. При передвижении рукояткой 9 валика 4 вдоль оси влево по чертежу, шестерня 5 подходит к венцу 6 двигателя. Тем же передвижением одновременно включается контактами 10 сначала дополнительная обмотка 3, вследствие чего валик 4 получает вращение в нерабочем направлении, увлекаясь лишь силой трения его в муфте 7 — 8.

При соприкосновении шестерни 5 с венцом 6, в виду такого незначительного вращающего момента, удар будет очень слабый и вращение валика с шестерней прекратится. Если при этом зубцы шестерни не войдут сразу во впадины зубчатого венца, то шестерню отодвигают назад, она вместе с валиком получает опять возможность вращения и ее снова пробуют придвинуть к венцу до до тех пор, пока зубцы шестерни не придутся против впадин венца. Тогда валик 4 продвигают еще далее влево, отчего шестерня сцепляется с венцом и после того контакты 11 включают главную обмотку 2, заставляющую вращаться валик 4 и шестерню 5 в рабочем направлении, а посредством контакта 12 дополнительная обмотка 3 переключается на работу также в одном направлении с главной.

Предмет патента.

Устройство для пуска двигателя внутреннего горения с применением электромотора, в котором полый вал ротора заключает в себе переставной вдоль оси валик с ведущей шестерней, соединенный с валом ротора посредством сцепной муфты, допускающей рабочее вращение в одном направлении и холостое в другом направлении, и с замыканием цепи лишь после сцепления ведущей шестерни с зубчатым венцом на валу двигателя, отличающееся тем, что одновременно с осевым перемещением валика 4 с ведущей шестерней 5 в сторону зубчатого венца сперва включается дополнительная обмотка 3, заставляющая ротор вращаться в направлении, противоположном рабочему, при каковом вращении ротор увлекает за собой валик лишь силой трения свободного хода муфты, а после сцепления шестерни с зубчатым венцом включается главная обмотка 2; причем одновременно дополнительная обмотка переключается таким образом, что она начинает работать в одном направлении с главной.

Тип.,Промполиграф". Тамбовская 12. Зак. 995

Устройство для пуска двигателя внутреннего горения Устройство для пуска двигателя внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх