Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

 

к.a"-- coe я-!Ч

М 39177

ОПИСЛНИЕ автоматического сцепного прибора длч железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству G. C. Чушяна, заявленному 26 апреля

1929 года заяв. свнд. М 46001).

О вкдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (372) Уже известны автоматические сцеп- ! ные приборы для железнодорожного подвижного состава, в которых на стержень существующего упряжного крюка подвешивается при посредстве вертикального шкворня крюкообразный захват, автоматически сцепляющийся с таким же захватом соседнего вагона, Этот захват представляется возможным отводить в сторону для сцепления вагонов обычной винтовой стяжкой.

Особенностью данного предложения, относящегося к типу вышеописанных автоматических сцепных приборов, является то, что подвешенный к упряжному крюку захват находится под воздействием груза, который центрирует захват и удерживает его в сцепленном положении, а также то, что механизм для отклонения крюкообразного захвата при расцеплении или при выведении его из рабочего положения связан с грузом и захватом так, что он позволяет грузу и захвату свободно отклоняться в некоторых пределах при сцеплении вагонов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку с частичным продольным разрезом вагонной рамы; фиг. 2 — поперечный разрез по Ав фиг. 1; фиг. 3 — вид сверху крюкообразного захвата; фиг. 4 — детали конструкции.

На упряжной вагонный крюк 2, который может быть устроен передвижным в осевом направлении при посредстве винтовой и червячной передачи 3-4, с помощью вертикального шкворня 5 подвешен крюкообразный захват 1. Этот захват имеет в передней части наклонную направляющую плоскость 1", а также снабжен хвостовиком 1".

На стержне крюка 2 свободно подвешен при посредстве тяги 13 груз 12, шарнирно связанный с угловым рычагом 11 (фиг. 1, 2, 4). Другой вильчатый конец 11. рычага 11 соединен с ушком 7 болта Л.

Этим же болтом соединяется хвостовик 1 крюкообразного захвата с пластиной 9, составляющей одно целое с винтовой муфтой 8 для винта 14 (фиг. 2). В пластине 9 для болта А сделан продольный прорез, так что болт может скользить вдоль прореза при от- клонении груза и захвата.

При соударении захватов поверхностями 1 при сцеплении вагонов, захваты поворачиваются около вертикаль<о ных штырей 5, причем хвостовики 1, отклоняясь, передвигают болты А по прорезу и вместе с тем через посредство рычага 71 выводят груз из отвесного положения в наклонное. Когда плоскости 1 соскользнут одна с другой, грузы под влиянием своего веса возвращаются, в исходное отвесное положение и удер-. живают захваты в сцепленном положении„ фИГ! в г, giz фиг.4 фиГ. У

А- = з., R

-Эхспгрт Л. Шишкин

Для того, чтобы расцепить вагоны, приводят во вращение вручную вал 15, укрепленный в подшипниках 1б и шарниром 17 связанный с винтом 14. Вследствие этого муфта 8 будет перемещаться и увлекать за собой болт А, что в свою очередь вызовет стклонение захвата и груза.

С целью полного выведения захвата .из работы для возможности сцеплять упряжной крюк 2 с винтовой стяжкой, вращением вала 15 свинчивают муфту 8 до тех пор, пока захват не отклонится в сторону от центральной линии приблизительно на 30 .

Предмет изобретения.

1. Явтоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава, выполненный в форме крюкообразного захвата, шарнирно подвешенного к тяге существующего упряжного крюка и могущего поворачиваться в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что крюкообразный захват 1" снабv жен хвостовиком 1, на которыи по- ° стоянно воздействует груз для удержания захвата в рабочем положении.

2. форма выполнения сцепного прибора по п. 1, отличающаяся тем, что груз 12 свободно подвешен к тяге упряжного крюка и опирается на хвостовик захвата при посредстве изогнутого рычага 11.

3. Форма выполнения сцепного прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что соединяющая хвостовик 1 захвата с рычагом 11 ось помещена в прорез отростка муфты стяжного винта 14, что дает возможность вывести сцепной захват из рабочего положения и не препятствует в то же время небольшому от-! клонению захвата при сцеплении вагонов. тип Iòð I. труд",;Зяк. 1842 409

Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходной сцепке для рельсового подвижного состава со средней буферной сцепкой типа Виллисон, которая содержит головку сцепки с двумя торцовыми зубьями сцепки и с расположенным между ними зевом сцепки, причем кроме того предусмотрен механизм передачи тяговых усилий для передачи тяговых усилий между переходной сцепкой и винтовой сцепкой, соединенной разъемным соединением с переходной сцепкой

 // 372788
Наверх