Устройство для очистки железнодорожного пути от льда

 

АВТОРСНОЕ СВИАЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для очистки железнодорожного пути от льда.

К авторскому свидетельству Н. Г. Ежова, заявленному 13 января

1933 года (спр. о перв. № 121996).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (3881

Для поддержания правильного движения поездов в зимнее время необходимо содержать путь в таком состоянии, ! чтобы скопляющийся у полотна дороги снег не мог служить препятствием для сво-

1 больного следования поездов. Для преду- преждения занесения пути снегом должно быть обращено самое серьезное внимание на своевременную очистку пути от снега и льда как на главных путях, так и на станционных и, в особенности, на путях маневрирования и стоянки паровозов.

Очистка путей от снега в большей, своей части производится снегоочистителями и только в местах тесных (между платформами и т, п.), где не может пройти снегоочиститель в полном рабочем состоянии, очистка производится вручную. Что же касается очистки путей от льда, то она почти всюду производится вручную.

Предложенное устройство для очистки железнодорожного пути от льда имеет целью заменить ручную окирковку льда механизированным способом окирковки льда и последующей уборкой в вагры.

В изображенном на чертеже устройстве применен жолоб для подачи сколотого льда самотеком от плуга в приемочный для льда вагон. Вагонетка 1, рама которой устроена из швеллерных балок, передней своей частью при работе подкатывается под тендер паровоза, и на платформе P устанавливаются домкраты, дающие возможность часть веса тендера передать на вагонетку и тем самым дать ей устойчивое положение в процессе работы.

При движении устройства вперед нож 13 врезается в лед, скалывает его и, вследствие упора сколотого льда о несколотый, лед проталкивается по закрытому жолобу 3 в приемочный вагон. Для п редуп реждения обратного сползания льда с жолоба на путь над ножом по всей его ширине укреплена пружинная клапанная створка 4, прижимающаяся к пути.

Нож 13 укреплен на штоках поршней цилиндров б (правого и левого), работающих сжатым воздухом из резервуара 9, куда сжатый воздух подводится от паровоза.

Впуск сжатого воздуха в цилиндры 6 через трубопровод 7 регулируется краном 8. Цилиндр 6 отливается, как одно целое, с плитой 5, последняя прикрепляется к укосинам 2 и к основанию вагонетки (раме). Для направления штоков поршней цилиндров, на которых укреплен нож 13, служат нижние 11 и верхние, 12 направляющие.

Для поддерживания укосины с монтированной на ней рабочей частью устройства служит верти" àëüíàÿ стойка 10. Из рабочего состояния нож 13 выводится пружиною в цилиндре 6, работающей с противоположной стороны поршня, т. е. сжатый воздух выпускается в атмосферу, а нож под действием пружины на поршень приподнимается. 1

Предмет изобретений.

Устройство для очистки железнодорожного пути от льда с применением жолоба для подачи сколотого льда самотеком от плуга в приемочный для льда вагон, отличающееся применением пружинной клапанной створки 4, препятствующей самопроизвольному обратному сползанию сколотого льда с жолоба 3.

Эксперт Л. Л Потаиев

Редактор F>. . Иалышев

Тий. „Печ. Труд . Лак. 1866 — 4ОО

Устройство для очистки железнодорожного пути от льда Устройство для очистки железнодорожного пути от льда 

 

Наверх