Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза однофазной сети переменного тока

 

Уо 89210

Класс 201, 24, 4;

21сР, 12.,4 . р

М.- р

АВТОРСКОЕ СВИЙЕТЕДЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для питания бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока.

К авторскому свидетельству А. A. Глебовича, заявленному 19 октября

1933 года (спр. о перв. № 136355).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 гуща. (405) Широко известно питание бесколлек- торных двигателей на электровозе от сети переменного тока через посредство электрических ртутных вентилей, а именно— тиратронов. Такой, так называемый, „вентильный двигатель" имеет то преимущество, что пуск и регулирование двигателя производятся без помощи реостата, только путем изменения потенциала на сетках тиратронов; этим осуществляется

1 изменение силы тока, протекающего через тиратроны, не путем изменения его абсолютной величины (так как сетка не может изменять силу анодного тока), а путем изменения, так называемой, отСечки части положительных волн тока, протекающих через тиратроны, посредством периодической подачи на сетки последних отрицательного потенциала; эта периодическая подача отрицательного потенциала осуществляется особым коммутатором. Вследствие этого можно сказать, что в „вентильном двигателе" роль коллектора играют тиратроны.

Предлагаемое устройство относится к таким вентильным двигателям и состоит из системы тиратронов, подающих к фазным обмоткам двигателя выпрямленный ток> и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулерования двигателя.

В таком устройстве, согласно изобретению, упомянутая система тиратронов состоит, во-первых, из соединенных по схеме мостика Гретца четырех тиратронов, включенных между сетью и общими шинами через обмотку возбуждения двигателя, и, во-вторых, из ряда тиратронов, включенных попарно между указанными шинами и вершинами многоугольника, образованного фазными обмотками двигателя.

Чертеж изображает электрическую схему предлагаемого устройства.

От сети 1 однофазного переменного тока через рубильник 2 напряжение подается к анодам четырех тиратронов 3, соединенных по схеме мостика Гретца.

В диагональ этого мос гика включены последовательно обмотка 5 возбуждения бесколлекторного двигателя и общие шины, к которым присоединена через тиратроны 9 обмотка 4 якоря двигателя.

Каждый из тиратронов имеет катод б, анод 7 и третий электрод (сетку) 8, управляемый коммутатором двигателя (на чертеже не показанным).

Работа происходит следующим образом. Перед пуском катоды тиратронов предварительно прогреваются, затем включается рубильник 2 и происходит безреостатный пуск в ход при помощи изменения „отсечки напряжения" обь.чным для вентильного двигателя коммутатором сети, на чертеже тоже не показанl

Kw ным. Коммутатор двигателя подает положительный потенциал на сетки какихлибо двух тиратронов 9, зажигает их, и ток течет через обмотку 4 якоря двигателя. Двигатель приходит во вращение и начинает нормально работать, так как тиратроны заменяют коллектор.

Обмотка двигателя может быть выполнена, как обмотка машины постоянного тока. „Якорь" должен быть неподвижным.

Предлагаемое у=тройство, по расчетам заявителя, дает возможность, при питании вентильного двигателя от сети переменного тока нормальной частоты (50 периодов в секунду), значительно повысить коэфициент полезного действия установки по сравнению с вентильным двигателем, опубликованным в иностранной литературе и в журнале „Электричество" (№ 3 — 4, № 12 и №14 за 1933 г.); предлагаемая схема, как сообщает автор, дает в пять раз меньшие потери в меди якоря, чем в известных схемах, при одинаковом количестве меди и одинаковых габаритах двигателя; незначительное увеличение числа выпрямителей и связанного с этим расхода энергии на накал

Эксперт и ред, ктор ll. П. Гурьянов катодов не повлияет на уменьшение коэфициента полезного действия, а так как эта схема не требует установки силового трансформатора, то коэфициент полезного действия установки в целом значительно повысится.

Предмет изобретения.

Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока, состоящее из системы тиратронов, подающих к фазным обмоткам двигателя выпрямленный ток, и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя, отличаю цееся тем, что указанная система тиратронов состоит, во-первых, из соединенных по схеме мостика Гретца четырех тиратронов 3, включенных между сетью l и общими шинами через обмотку 5 возбуждения двигателя, и, во-вторых, из ряда тиратронов, включенных попарно между указанными шинами и вершинами многоугольника, образованного фазными обмотками двигателя.

1 ел „меч. Трт-д . Зак. 1862 — 4

Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза однофазной сети переменного тока Устройство для питания бесколлекторного двигателя электровоза однофазной сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к управлению асинхронными двигателями и может быть использовано для добычи нефти и воды с помощью погружных и прочих насосов

 // 186005

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах звукозаписи, гироскопии и центрифугах

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электропривод содержит, по крайней мере, один электродвигатель и один преобразователь, выполненный на двух последовательно соединенных управляемых полупроводниковых ключах, шунтированных обратными диодами. При этом электродвигатель подсоединен между общей точкой управляемых полупроводниковых ключей преобразователя и одним из выводов источника питания через конденсаторный накопитель. Конденсаторный накопитель зашунтирован диодом, пропускающим ток в двигательном режиме работы электропривода. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности электропривода. 3 ил.
Наверх