Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами

 

¹ 3%08

Класо 20а, 17

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двухколесного вагона с двумя расположенными по концам вагона колесами.

К зависимому авторскому свидетельству П. В. Верховского, заявленному 21 октября 1933 года (спр. о перв. № 136486).

Основное авторское свидетельство на имя H. Г. Ярмольчука от 30 ноября 1933 года № 33169.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано

30 ноября 1934 года. (2а 2) Согласно авторскому свидетельству № 33169, выданному на имя Н. Г. Ярмольчука, предлагается двухколесный ваган, опирающийся на расположенные по концам его колеса, выполненные каждое в виде шарового пояса шара, причем центр тяжести вагона располагается ниже геометрической оси, соединяющей центры обоих шаровых колес. При этом диаметр шаровых колес лишь немного меньше высоты вагона; 1

В настоящем изобретении предлагается двухколесный вагон, беговая поверхность каждого из колес которого, расположенных по концам вагона, образована вращением отрезка дуги круга вокруг горизонтальной оси, расположенной ниже центра- образующего круга, причем этот центр, в свою очередь, расположен выше центра тяжести вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает геометрическую схему колеса предла. гаемого вагона; фиг. 2 — боковой вид вагона; фиг. 3 — поперечный разрез вагона по АВ.

Если из точки С, как центра, радиусом СО описать окружность (фиг. 1) и, взяв дугу а б, меньшую полуокружности, вращать ее вокруг горизонтальной хорды I — 1, расположенной ниже центра С круга, то полученное таким образом веретенообразное тело — а — о б — в с центром тяжести в точке д пересечения вертикальной оси симметрии

П вЂ” П с осью врашения 1 — 1, будет обладать поперечной устойчивостью, так как, выведенное из положения равновесия, оно будет стремиться вернуться к нему под действием пары сил — собственного веса и реакции опорной плоскости.

Если, далее, расположить два таких тела вращения по концам вагона, оперев последний на оси 1 — 1 и расположив центр тяжести вагона ниже центра С образующего круга, то вагон также будет обладать поперечной устойчивостью, и притом тем большей, чем ниже по отношению к точке С будет расположен его центр тяжести. Для облегчения веса колес таковые могут быть усечены вертикальными плоскостями е — и и ж — з, образуя бочкообразные тела e — и — з — ж, наружный диаметр фыг.l. которых может быть значительно меньше высоты вагона.

На фиг. 2 вагон 4 опирается на два расположенных по его концам колеса 1, выполненные в соответствии с приведенными выше соображениями. Наружная окружность каждого из колес снабжена зубчатыми венцами, с которыми сцепляются шестерни 3 двигателей, расположенных спереди и сзади каждого колеса. Для понижения общего центра тяжести, в целях увеличения поперечной устойчивости всей системы, Эксперт а редактор В. В. Елисеев к осям колес свободно подвешиваютс качающиеся грузы 5.

Предмет изобретения.

Видоизменение двухколесного вагона . по авторскому свидетельству № 33169, отличающееся тем, что беговая поверхность каждого из колес вагона образована вращением отрезка дуги круга вокруг горизонтальной оси колеса, проходящей ниже центра образующего круга, каковой центр расположен выше центра тяжести вагона.

1ял. „Про мполмграф". Тамбовская, 12. Зак. 1444

Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для смазки гребней колес тележки тепловоза при прохождении кривых рельсового пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки колес на ЖД локомотивы, вагоны товарных и пассажирских поездов, на вагоны метро, на вагоны ЖД электропоездов, трамваев, на подземных ЖД составах, на вагоны и вагонетки, для перевозки угля, руды и других грузов под землей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожного транспорта, метрополитена, трамвая и т.п
Наверх