Синхронный однофазный двигатель

 

Класс 21d, 16,-АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОЬРЕТЕИИЕ, ОПИСАНИЕ синхронного однофазного двигателя.

К авторскому свидетельству В. А. Беклемишева, заявленному 23 марта 1933 года (спр. о перв. № 125937).

О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года. (286) Предлагаемое изобретение касается устройства синхронного однофазного двигателя, у которого в качестве ротора применен валик, насаженный эксцент рично на ось, расположенную в плоскости оси полюсов статора и перпендикулярную к последней.

На чертеже фнг. 1 (аи b) изображает предлагаемый двигатель в двух проекциях; фиг. 2 (а и е) и 3 — то же, но в несколько -иной форме выполнения.

Указанный синхронный однофазный двигатель состоит из подковообразного статора А (фиг. 1а и Ь, 2а и е и 3) и железного или стального валика В, как уже отмечено выше, эксцентрично насаженного на оси d. Смещение оси симметрии валика В относительно его оси вращения d должно составлять 0,707 величины r радиуса валика. В таком случае валик В является физическйм маятником, имеющим. минимум приведенной длины. При питании полюсов статора А переменным током в.валике индуктируются токи Фуко, взаимодействие которых с полем электромагнитов создает силу, под влиянием которой валик В в некоторый момент приходит в колебательное движение, как обычный маятник. При дальнейшем увеличении тока .колебания пропадают, но при сообщении валику толчка проворачиванием его около оси d он начинает вращаться, совершая соответствующее число оборотов в минуту (при токе в 50 neplcea — 6060 оборотов в минуту).

Для осуществления самопуска двигавеля последний снабжается пружиной Е (фиг. 2а и b) воздействующей на медную втулку D, укрепленную на валике. двигателя. В том случае, если от двигателя должно быть получено уменьшенное число . оборотов, статор снабжается, помимо обмотки переменного тока, добавочной подмагничивающей обмоткой постоянного тока (фиг. 3).

Число ампервитков указанной подмагничивающей обмотки должно быть значительно больше числа ампервитков основной обмотки.

Предмет изобретения.

1. Синхронный однофазный двигатель, отлйчающийся тем, что, в качестве. ротора применен валик В, насаженный эксцентрично на ось d, расположенную в плоскости оси ЖМполюсов статора А и перпендикулярную к последней (фиг. 1). . 2. Форма выполнения двигателя по и. 1, втличающаяся тем,,что на статоре, кроме обмотки переменного тока, разсЭиг. l y с и 1-. 3 мещена, с целью получения уменьшенного числа оборотов, обмотка постоянного тока.

3. В двигателе по и. 1 применение, М

Эксыерт Д. В. Ваелаьев

Редактор О. С. Шайаыыа с целью .осуществления самопуска двигателя, пружины Е, воздействующей на медную втулку .О, укрепленную . на валике двигателя.

Тып..„Промыоакграф», Тамбовскаы, И. Звк. 1444

Синхронный однофазный двигатель Синхронный однофазный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления
Наверх