Канатный зажим

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ

300361

Сова Совета«ив

Свциалиотичеокиа

Рввеублии

Зависимое от авт, свидетельства ЛЪ—

Заявлено 24.11.1969 (№ 1311236/29-33) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 07ЛЧ.1971. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания " VII.1971

Ъ ПК В 61Ь 7/20

В 60d 1/18

«омитет оо делам

«аобретеиий и открытий ори Совете Ми««отрав

СССР

УДК 634.0.377.2т

:621.86 (088.8) Автор изобретения

К. В. Галмнский

Заявитель

КАНАТНЫЙ ЗАЖИМ

A -i "0<

Известны канатные зажимы, включающие корпус с конусообразной внутренней поверхностью, клиновидные вкладыши и приспособлетоие для продольного перемещения вкладышей в рабочее положение.

11ель изобретения — повышение степени надежности фиксации зажима на канате.

С этой целью приспособление для продольного перемещения вкладышей в рабочее положение выполнено в виде шарнирно установленных на корпусе IIOBopoTHblx двуплечих рычагов, один конец каждого из которых имеет форму крюка, а другой выполнен с возможностью взаимодействия в процессе работы с торцом клиновидного вкладыша.

На фиг. 1 изображен канатный зажим, оощий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1;

HB фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Канатный зажим содержит корпус 1 с конусообразной внутренней поверхностью. В корпусе 1 установлены клиновидные вкладыши 2, на внутренних боковых гранях которых имеются выборки под канат, образующие в поперечном сечении в собранном виде форму цравильного многоугольника. На конце корпуса 1 шарнирно установлены на оси 8 поворотные двуплечие рычаги 4, один конец ка>ккого из которых имеет форму крюка, а другой выполнен с возможностью взаимодействия в процессе работы с торцом клиновидного вкладыша. На корпусе 1 смонтированы регулировочные винты б с упорами б. Для увеличения срока службы каната 7 гаредусмотрены предохранительные вкладыши 8 из тонколистового металла.

Работа канатного зажима осущестляется следующим образом.

При натяжении крюки поворачиваются во внутрь и другими концами перемещают вкладыши 2, которые заклинивают канат 7 в корпусе 1. Канат остается зафиксированным и при снятой нагрузке с крюков. При демонтаже зажима вкладыши 2 при помощи регули;ровочиых винтов 5 с правой и левой резьбой и упоров б вынимают из корпуса 1, при этом крюки p33Bojlятся, освобождая выход BI :,léÄûшам.

Винты J у стана вливают в таком положении, чтобы упоры б ограничивали движение вкладышей в сторону повышения усилий зажима каната.

Предмет изобретечия

1. Канатный зажим, включающий корпус с конусообразной внутренней поверхностью, клиновидиые вкладыши и приспособление для продольного перемещения вкладышей в рабочее положение, отличпющийся тем, что, с

30 целью повышения степени надежности фиксаЗО0361,4-,4 подернуто

Фиг ) Составитель В. П. Мореев

Редактор И. В. Квачадзе Техред Л. В. Куклина Корректор О. С. Зайцева

Заказ 2495 Изд. ¹ 538 Тираж 473 Г1одписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография ции зажима на канате, приспособление для продольного перемещения вкладышей в.рабочее положение выполнено в виде шарнирно установленных на корпусе поворотных двупле-чих рычагов, один конец каждого из которых 5 имеет форму кр|ока, а другой выполнен с возможностью взаимодействия в .троцессе работы с торцом клиновидного вкладыша.

2. Зажим по п. 1, оглииа>оы1нйся тем, что, с целью обеспечения удобства демонтажа, на корпусе установлены регулировочные винты с упорами для фиксации клнновидных вкладышей и перемещения их в холостое положение.

Канатный зажим Канатный зажим 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для буксирования транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей
Наверх