Патент ссср 300639

 

GllNCAHMK

ИЗОБРЕТЕЯ ИЛ (11), 300639

Союз Советских

Социалистических

Республик к авторскому сиидеильству (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено27. П. 69 (21) l390377/24(51) M Кл.

H3I 2 25/I8

KIfn 9/00 с присоединением заявки

Гасударственный комитет

Соввтв Министров СССР оо делам изобретений н открытий (32) ПриоритетОпубликовано 24.02.72. Бюллетень N 8 (45) .Дата опубликования описания 5 I2 74 (53) УЙК

658.58(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.А. ионеско, А.Е.Коган и Л.А.Маврович (7 1 ) 3 я в и 1 т е л ь . Р ь к о в с и ф < а л Ц е н Р а л ь í î г о к о н с Р У о Р с к О о б Р о по модернизации энергетического оборудования (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТИМЫ

Изобретение относится к способам очистки внутренних поверхностей MBCJIQOMcTBM преимущественно турбоагрегатов, от отложений масляного шлама и продуктов коррозии.

Во время эксплуатации турбоагрегатов омываемые поверхности маслосистем покрываются слоем масляного шлама, продуктами коррозии и другими посторонними частицами. Поэтому при капитальных ремонтах производят очистку маслосистем.

Известны способы механической и химической очистки маслосистем турбоагрегатов.

При механическом способе очистки требуется разборка маслосистемы с последующей очисткой трубопроводов и узлов регулирования известными приемами и цриспособлениями. После очистки и ревизии производится сборка маслосистемы, -во время которой из-за большого

2 количества фланцевых соединений,собираемых на бакелитовом лаке или шеллаке, частицы последних неизбежно попадают в маслопрово5 ды. Кроме того, во время сборки пойадает пыль и посторонние частицы из Окружающего воздуха.

Эти обстоятельства вызывают нейодимость контрольной прокачки о маслосистемы на заключительной стадии ремонта одним из известных способов через подшивки турбоагрегата в течение 8-48 час до выноса посторонних частиц IIoIkLB15 ших в маслопроводы. Для контрол ной прокачки масла через подшипники требуется их специальная сборка. Окончательная сборка подшипников возможна только после окончания контрольной прокачки, Таким образом, при известном сйособе очистки удлиняются сроки ремонта и не гарантируется необходимая чистота окончательно собранной маслосистемы.

Химические способы очистки (без разборки маслопроводов3 осуществляют циркуляцией различных моющих средств — конденсата, растворов кислот, тринатрийфосфата, стиральных порошков и др. Однако эти способы также обладают рядом недостатков, связанных с появлением на поверхностях деталей язвенной коррозии, ухудшением свойств эксплуатацйонного масла изза наличия оставшихся в тупиковых зонах растворов, большого расхода химических веществ и др.

Наряду с вышеупомянутыми способами очистки известна прокачка маслосистемы эксплуатационным маслом при температуре 40-50 С через специально собранные подшипники турбины или через трубные обводы при вынутых золотниках системы регулирования, выполняемая на заключительном этапе ремонта после механической или химической очистки маслосистемы.

Такая прокачка не может быть использована в качестве самостоятельного способа очистки по следующим причинам.

Во-первых, маслосистема не очищается от отложений шлама и продуктов коррозии, так как выполненная таким образом схема гидравлически не увязана, в результате чего значительны часть маслопроводов омывается потоком масла со скоростьв ниже рабочей; во-вторых вмазанная температура масла 40-о0 С, близкая к рЯр,дщ, температурам, не обеспечжй|1 б Ф ложений масляного шлама от омываемых поверхностей маслосистемы; в-третьих, такая прокачка, выполняемая в конце ремонта, лежит на критическом пути сетевого графика, что влияет на срок ремонта, а йеобходимость продления прокачки для получения требуемой чистоты маслосистемы вызывает удлинение планового срока ремонта турбоагрегата.

Цель предлагаемого изобретения - обеспечение афФективной очи стки маслосистем турбоагрегатов (от отложений масляного шлама, продуктов коррозии и частиц, йопавших в систему при ревизий ее узлов, с минимальным объемом разборки маслосистемы и без введения в маслосистему специальных моющих веществ), сокращающей срок

300639; 4 ремонта турбоагрегата по сравнению с известными способами очи стки. Эта цель достигается использованием свойства прокачиваемо5 ГО ЭКСПЛУатационного mew при температуре порядка 60-65 С и . скорости его потока, превыщающеф рабочую в 2-4 раза (6-10 /сек.), 1О отделять и выносить на штатные

® фильтры шлам и продукты коррозии, отложившиеся на омываемых noseyхностях маслосистемы при эксплуатационных скоростях и темпера1 турах масла, Очистка маслом с такой температурой и скоростью не ухудшает его качеств, и масло используется для дальнейшей эксплуатации, 2о Для обеспечения указанных скоростей и температуры масла, прокачиваемого штатным пусковым насосом, собирают промывочную схему, разделяют ее на несколько отдель25, но прокачиваемых контуров и включают в работу один из штатных ма-. слоохладителей.

По предлагаемому способу очистку маслосистемы прокачкой эксущуатационного масла производят в два этапа — до ревизии узлов маслосистемы и после нее.

Установка сменных деталей в узлы регулирования и трубных обводов с вентилями исключает тупиковые зоны, излишние сливы и позволяет равйомерно распределять поток масла по всем участкам маслосистемы.

Масло прокачивают пусковым насосом и периодически включают аварийный насос низкого давления для промывки его маслопровода. Во

45 время прокачки маслоочистительная установка и фильтр-прессы должны непрерывно работать. Температуру прокачиваемого масла 60-65 С можно поддерживать подачей горя50 чей или холодной sоoды в один из маслоохладителей. При отсутствии . подвода горячей воды к маслоохладителв нагрев масла осуществляется за счет трех - четырехчасо55 вой работы пускового насоса. Выносимая из маслосистемы грязь улавливается штатными фильтрами, установленными в маслобаке, которые регулярно вынимают и очищают во время прокачки. Прокачку масла по каждому контуру производят до полной его очистки. Контур считается чистым в течение 4-х

300639

Составитель Я, Я Ку,1 1 ЯЯ

В

Редактор J3 ° (Ъ ЯЬДМЯНТекРедЛ AKHMOBB

Изд. K Я

:т каз ЗЛУ

Тираж 65

Подписное

Ц11ИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

11реднрнятне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

5 час штатные фильтры 20 остаются чистыми после не менее восьмичасовой прокачки. Чистоту маслопроводов контро уют визуальным осмотром контрольных участков.

I 5

По окончании промывки всех контуров производят прокачку всей промывочной схемы, а масло остается в системе для дальнейшей эксплуатации.

Очистка маслосистемы прокачкой эксплуатационного юсла, не требующая контрольной прокачки на д заключительном этапе ремонта, обеспечивает требуемую чистоту васлосистемы, сокращает. срок ремонта на l-2,Ь суток и не вызывает порчи масла во время дальнейшей экс- аю плуатации.

НРЦЦМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Способ очистки маслосистемы, еимущественно турбоагрегата путем прокачки эксплуатационного масла, например, при помощи штатного йасоса, отличавшийся тем, что, с целью повышения качества очистки, увеличивают до максимально дойустимых, зависящих от типа масла, пределов скорость и температуру прокачиваемого масла ды отделения и удаления шлама и продуктов коррозии.

2. Способ по п.I, отличающийся тем, что для обесйечения повышенной температуры и скорости масла систему разделяют на несколько отдельно прокачиваемых контуров и включают в работу один из штатных маслоохладителей с подачей в него, например, горячей водые

Патент ссср 300639 Патент ссср 300639 Патент ссср 300639 

 

Похожие патенты:

Магнето // 66370

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к электрическим машинам
Наверх