Система зажигания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ÇÎÎ649

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республив

Зависимое от авт. свидетельства № ——

Заявлено 03.Х11.1969 (№ 1381143/24-6) с прясоединением заявки № ——

Приоритет—

Опубликовано 07.1 V.1971. Бюллетень J¹ 13

М.ПК Г 02р 15, 12

Коатитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.43.044.3(088 8) Дата опубликования описания 11Л" 1П.1971.

Авторы изобретения

В. В. Крылов и И. Н. Колесников

Научно-исследовательский и экспериментальный инстйтут автомобильного электрооборудования и автоприборов

Заявитель

С11СТ ЕМ А ЗАЖИГАНИЯ

Известны контактно-тра нзисторные системы зажигания, в которых для заряда накопительного конденсатора использован транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя.

Предлагаемая система зажигания отличается от известной тем, ITo коллекторный переход транзистора последовательно с диодом шунтирован электрическими сопротивлениями и включен параллельно первичной оомотке катушки, а контакты прерывателя введены в цепь питания системы между эмиттером транзистора и источником питающего тока.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенной системы зажигания.

Система зажигания содержит аккумуляторную батарею 1, замок зажигания 2, диод 8, транзистор 4, прерыватель 5, распределитель 6, катушку зажигания 7, постоянные электрические сопротивления 8 — 11. Прерыватель и распределитель зажигания механически связаны между собой.

Работа системы зажигания происходит следующим ооразом. При включенном замке зажигания 2 и замкнутых контактах прерывателя 5 транзистор 4 открыт, так как на его базу через диод 3 и сопротивление 11 подается положительный потенциал относительно эмиттера. Через первичную обмотку кат1 шки зажигания протекает ток, и В ней накапливается электромагнитная энергия. При размыкании контактов грерывате, IH 5 ток в первичной обмотке прекращается, возникающая э. д. с. самоиндукции трансформируется во вторичную обмотку и через распределитель 6 подается к свечам зажигания 12. В первичной цепи э. д. с. самоиндукции распределяется между переходом коллектор — база

10 транзистора 4 и диодом >, зашунтированными соответственно сопротивлениями 8 и 10 пропорцпона IbH0 их величинам.

Выбором сопротивлений соответствующих номиналов можно ограничить напря>кение на

15 переходе коллектор — база на требуемом безопасном уровне, не ограничивая напряжения на первичной обмотке катушки зажигания.

Это повышает надежность транзистора, а следогатсльно, и системы зажигания в целом, позволяет применять любые серийные катушки зажигания.

Несмотря па то, что контакты прерывателя в предлагаемой системе включены в силовую цепь транзистора, они не подвержены интенсивному износу. характерному для классической системы зажигания. Это объясняется тем, что при размыкании контактов прерывателя 5 ток самоиндукции протекает через переход коллектор — база транзистора 4, сопрочп тпвлении 11, 10, минуя контакты прерывателя, 300649

Т

t I

/

Составитель И. Городинский

Текред Л. Л. Евдонов Корректор А. П. Васильева

Редактор H. Вирко

Заказ 2794 Изд. № 513 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография что облегчает режим контактов и уменьшает их износ, Кроме того, в предлагаемой системе за счет увеличения ипдуктивности катушки заiK H I 8 H H B 3 I OiII l I O У A I 0 I I b III H T h TO K, РаЗВИВаЕМЫй контактами, и тем самым еще больше повысить экономичность, надежность и срок службы системы зажигания.

Предмет изобретения

Система зажигаш1я, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник тока, катушку зажигания, прерыватель-расгределитель и транзистор, отличаюи аяся тем, что, с целью упрощения системы, коллекторный переход транзистора последовательно с диодом шунтирован электрическими сопротивлениями и включен параллельно первичной обмотке катушки, а контакты прерывателя введены в цепь питания системы между эмиттером транзистора и источником питающего тока.

Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам электроискрового зажигания двигателей

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в системах зажигания. Техническим результатом является снижение потребления энергии с одновременным поддержанием параметров зажигания. В системе управления зажиганием для двигателя внутреннего сгорания блок ЭБУ подает сигнал Si зажигания на устройство зажигания через линию передачи данных для зажигания. Устройство зажигания выполняет операцию замыкания элемента переключения зажигания в интервал времени, в течение которого подается сигнал Si зажигания. Блок ЭБУ подает сигнал Sc управления формой импульса разряда в линию передачи данных для управления формой импульса разряда в момент времени, который задерживается на заранее заданное время задержки относительно момента подачи сигнала Si зажигания. В интервал времени ввода сигнала Sc управления формой импульса разряда после прекращения входного сигнала Si зажигания устройство зажигания устанавливает электрический ток, текущий через первичную обмотку, равным предписанной величине разрядного тока, задаваемой в зависимости от вышеупомянутого времени задержки, с помощью операции размыкания-замыкания элемента переключения управления. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх