Устройство для ремонта колесных пар

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30I225

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОЛЧ.1970 (№ 1431134/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 6Л 11.1971

МПК В 23b 5/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.9-114.074 (088.8) Автор изобретения

Л. К. Девидзе

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КОЛЕСНЫХ ПАР

Известны устройства для ремонта колесных пар, например рудничных электровозов, выполненные в виде пресса с домкратами прямого и обратного ходов для запрессовки и распрессовки колес, траверсы которого соединены жесткими тягами.

Однако в известных устройствах не предусмотрена механическая обработка бандажей колесной пары наряду с прессовыми операциями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Для этого предлагаемое устройство снабжено помещенными между траверсами направляющими с перемещаемым по ним суппортом, несущим инструмент для обработки ба ндажей колесной пары, приводимой во вращение от самостоятельного привода.

На чертеже показано предлагаемое устройство в плане.

Устройство содержит пресс, траверсы 1 которого соединены жесткими тягами 2, домкрат

3 прямого хода, два домкрата 4 обратного хода, два съемных вращающихся центра 5 и суппорт б, установленный на направляющей 7 с режущим инструментом 8.

Обработка колеса производится следующим образом.

Колесная пара 9 устанавливается в центрах

5, колеса приводятся во вращение двигате5 лем 10, например электрическим, через редуктор 11. При помощи суппорта б к колесной паре подводится режущий инструмент. После обработки бандажа одного колеса суппорт перемещается по направляющей 7 к другому

10 колесу.

Предмет изобретения

15 Устройство для ремонта колесных пар, например рудничных электровозов, выполненное в виде пресса с домкратами прямого и обратного ходов для запрессовки и распрессовки колес, траверсы которого соединены жестки20 ми тягами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено помещенными между траверсами направляющими с перемещаемым по ним суппортом, несущим инструмент для обработ25 ки бандажей колесной пары, приводимой во вращение от самостоятельного привода.

301225

Заказ 1903/14 Изд. Ми 798 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Браженко

Редактор Т. А. Киселева Техред Л. Я. Левина

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Устройство для ремонта колесных пар Устройство для ремонта колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, к обработке фасонных поверхностей без использования копиров, к обработке железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к области станкостроения, станкам для обточки локомотивных железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного транспорта, перепрофилированию колесных и тормозных дисков

Изобретение относится к портальному колесотокарному станку для обработки колесных пар железнодорожного транспорта со стойкой, которая портально проходит над цеховым рельсовым путем и является опорой для передней бабки с каждой стороны цехового рельсового пути, оснащенной главным шпинделем и основным приводом для главного шпинделя, состоящим из электрически синхронизируемого двигателя и редуктора, причем главный шпиндель имеет планшайбу с приспособлениями для центрирования и приспособлениями для вращающегося захвата колесной пары железнодорожного транспорта; по меньшей мере, с одним инструментальным суппортом между обеими планшайбами передних бабок, в котором фиксируются инструменты для обработки колесной пары железнодорожного транспорта, и одним домкратом на цеховом рельсовом пути для подъема поданой в портальный колесотокарный станок колесной пары железнодорожного транспорта к приспособлениям для центрирования и для опускания обработанной колесной пары железнодорожного транспорта на цеховой рельсовый путь

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления гребней колес подвижного состава, и может быть использовано при изготовлении деталей с наружными поверхностями вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке колесных пар вагонов и локомотивов

Изобретение относится к обработке колесных пар железнодорожного подвижного состава, может быть использовано для ремонтно-восстановительных работ
Наверх