Устройство для затяжки резьбовых соединений

 

ИЛТЕНТН0-ТИХ1ИвЧБСКщ библиетена ЫБА

ОПИСАНИЕ ЗО1269

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со сз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XI.1969 (№ 1376519/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 2Х1.1971

МПК В 25Ь 23/14

В 23р 19/Об

Комитет па делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.757(088,8) Авторы изобретения

П Л Кустов и Г П Власов

Пермский велосипедный завод

3 аявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к сборочному оборудованию для сборки резьбовых соединений и их затяжки с тарированным предельным крутящим моментом и направлено на усовершенствование такого оборудования, в котором для обеспечения точности затяжки используются пневматические фрикционные муфты.

Примером такого оборудования может служить устройство для затяжки резьбовых соединений, описанное в авт. св. № !12281, содержащее пневматическую фрикционную муфту предельного момента, установленную между электродвигателем и шпинделем, и патрон со свинчиваемой деталью в центре. Воздух в камеру муфты подается через редуктор, регулирующий давление воздуха и снабженный манометром, показания которого пропорциональны предельному моменту затяжки соединения, В таких устройствах неизбежны искажения фактического момента затяжки, возникающие в процессе эксплуатации редуктора и муфты, недостаточна стабильность срабатывания самой муфты при одном и том же давлении (например, из-за попадания масла на диски муфты, их износа и т. д.), а также сложно тарирование предельного крутящего момента. Кроме того, при срабатывании муфты не происходит снятия крутящего момента с затягиваемых деталей, что ограничивает возможности применения различного рода ключей, так как при выводе их зацепления деталь может получить повреждения.

Согласно предлагаемому изобретению, для повышения точности затяжки устройство снаб5 жено механизмом автоматического отключения муфты, выполненным в виде жестко соединенного с патроном зубчатого сектора, находящейся в зацеплении с ним зубчатой рейки и пневмопереключателя, установленного на

10 пути перемещения рейки и обеспечивающего при этом перемещении соединение камеры муфты с атмосферой.

Для упрощения тарирования предельного момента устройство снабжено грузом, подве15 шенным через блок к концу рейки, противоположном тому, который перемещается к переключателю, а с целью прекращения действия крутящего момента на затянутое резьбовое соединение, оно снабжено пневмоцилиндром

20 для подъема груза, связанным магистралью с пневмопереключателем, обеспечивающим его включение после отключения муфты.

На фиг, 1 представлена схема механизма автоматического отключения, вид сбоку; на

25 фиг. 2 — то же, вид сверху.

Сектор 1 жестко закреплен на патроне, в центре которого крепится свинчиваемая деталь, и находится в зацсплении с зубчатой рейкой 2. К одному из концов зубчатой

30 рейки при помощи гибкой связи через блок 3

801269 подвешен груз 4, соответствующий заданному крутящему моменту. На другом конце рейки установлен пневмопереключатель 5. Со стороны груза для рейки выступает упор 6. Под грузом расположен пневмоцилиндр 7, поршень которого служит подъемником для груза. В исходном положении между ними имеется зазор, равный 5 — 10 мм.

Устройство работает следующим образом.

Соединяемая деталь крепится в патроне, а в шпинделе приводной части закреплен ключ.

При включении электродвигателя детали через фрикционную муфту предельного момента (не показана) завинчиваются и затягиваются до достижения заданного крутящего момента, определяемого грузом, когда сектор начнет поворачиваться, а рейка, получив от него поступательное перемещение, нажмет своим торцом на плунжер пневмопереключателя 5, установленного на пути перемещения. В результате этого происходит соединение камеры муфты с атмосферой и, следовательно, ее отключение. После этого воздух от сети направляется переключателем в пневмоцилиндр, поршень которого поднимает груз, вследствие чего момент затяжки с ключа снимается. Затем с помощью рукоятки 8 зубчатую рейку поворачивают в исходное положение, а он возвращает в это положение рейку 2. Пневмопереключатель включает пневматическую муфту и подает воздух в пневмоцилиндр (в надпоршневую полость), поршень которого опускается.

Для завертывания деталей с другим направлением резьбы нужно только поменять местами груз и пневмопереключатель.

Предмет изобретения

1. Устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее пневматическую фрикционную муфту предельного момента, установленную между электродвигателем и шпин10 делем, и патрон, в центре которого крепится свинчиваемая деталь, отличающееся тем, что, с целью повышения точности затяжки, оно снабжено механизмом автоматического отключения муфты, выполненным в виде жестко

15 соединенного с патроном зубчатого сектора, находящейся в зацеплении с ним зубчатой рейки и пневмопереключателя, установленного на пути перемещения рейки и обеспечивающего при этом перемещении соединение ка20 меры муфты с атмосферой.

2. Устройство IIQ п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения тарирования предельного момента, оно снабжено грузом, подвешенным через блок к концу рейки, противопо25 ложному тому, который перемещается к переключателю.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что, с целью прекращения действия крутяшего момента на затянутое резьбовое соединено ние, оно снабжено пневмоцилиндром для подъема грузе, связанным магистралью с пневмопереключателем, обеспечивающим его включение после отключения муфты.

301269 иг.

Составитель Л. Болховитии

Редактор Л. Г. Герасимова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 1409/1 Изд. № 586 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для затяжки резьбовых соединений Устройство для затяжки резьбовых соединений Устройство для затяжки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности
Наверх