Крестово-кулисная муфта

 

Й:!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

30l469

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК F 164 3/46

Заявлено 25.1.1967 (Эй 1128827/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22Х1.1971

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мипистров

СССР

УДК 621.825.6(088.8) Авторы изобретения

С. В. Ловчев, В. С. Лапавок, Б. Ф. Сафонов и В. В. Переярченко

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

Заявитель

КРЕСТОВО-КУЛИСНАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области маш иност роения.

Известны крестово- кулисные муфты, содержащие две полумуфты, соединенные соответспве н но с вед|ущим и ведомым валами и связанные между собой промежуточным элементом. Однако эти муфты создают большое paicстоя ние между соединительными агрегатам и.

Отл ичием предлагаемой муфты являемся то, что она смо нти рована во внутренней, полости, предусмотренной в одн ом из валов, с которым полум уфта связана жестко, на пример штифтом. Такое вьвполнение обеопечивает уменыпение осевого ра остояния между соединяемыми

air p егат а ми.

На чертеже показана муфта в разрезе.

Вал 1 вьвполнен с внутренней полостью, в которой установлена муфта, содержащая прикрепленную к нему,пооредством штифта 2 полумуфту 8. В паз полумуфты 3 входит один выступ промежуточного элемента 4, а другой его выступ входит в паз полумуфты 5, за крепленной с,помощью IlIIIQIHKH на другом валу.

Муфта работает KBIK обычная кресттхво-IK улисная муфта.

10 К ресто во-п<улисная муфта, содержащая две полумуфты, связанные соответствен но с ведущпл и ведомым BBJIBIMH и соеди ненные между собой промежуточным элементом, отличаюи аяся тем, что,,с целью уменьшения осевого

15 расстояния между соединяемыми агрегатами, муфта смонтирована во внутренней полосп, предусмотренной в одежном из валоров, с которым полумуфта связанна жестко, па пример штифтом.

301469

Редактор Н. Г. Михайлова

Заказ 1366/13 Изд. М 615 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Злотник

Техред E. Борисова

Корректоры: Л. КорогоД и А. Николаева

Крестово-кулисная муфта Крестово-кулисная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами. Карданный механизм содержит жесткую муфту, соединяющую вилки. Муфта выполнена в виде муфты-звездочки, а вилки соединены с муфтой по кольцевым пазам через заходные плоскости перпендикулярно друг другу. Технический результат: упрощение как конструкции карданного механизма (карданное соединение, шарнир Гука, карданный шарнир, шарнирная муфта, кардан), так и процесса его сборки-разборки. 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами. Шарнир содержит ведущий (1) и ведомый валы с вилками (3) на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала, плоские параллельные опорные поверхности, задающие толщину h вилки (3), внешние поверхности, паз с внутренними поверхностями, перпендикулярными опорным поверхностям, с прямолинейным участком шириной q, 2h≤q≤2,3h, и участком в форме дуги окружности радиуса 0,5q, и канавки (4) на опорных поверхностях шириной 0,1…0,15q и глубиной 0,05…0,15q, средние линии канавок (4) равноудалены на 0,2…0,3q от линий пересечения опорных поверхностей с внутренними поверхностями паза вилки (3), бурт (5) у основания вилки (3) сплошной кольцевой формы, поверхность которого с противоположной стороны выполнена перпендикулярной оси вала, опорно-центрирующий шар (6) радиуса R, 0,9q≤R≤1,2q, с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами прямоугольного профиля шириной h. Поверхности оснований пазов шара (6) представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса 0,5q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр шара (6) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии, и с двумя сквозными отверстиями (7) радиуса 0,08…0,15h, оси которых совпадают с осями цилиндров. Вилки (3) входят в пазы шара (6) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат - повышение надежности работы шарнирного механизма. 3 ил.

Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами. Шарнир равных угловых скоростей содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы с вилками на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала (1, 2), плоские параллельные поверхности, задающие толщину вилки h, внешнее основание, пазы с внутренними поверхностями, перпендикулярными наружным поверхностям, прямолинейным участком и участком в форме дуги окружности радиуса q, равного половине ширины паза вилки, опорно-центрирующее звено (3) с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами одинакового размера прямоугольного профиля, ширина пазов звена (3) равна толщине вилки h. Боковые поверхности пазов звена (3) симметричны относительно двух взаимно перпендикулярных плоскостей симметрии, линия пересечения которых проходит через центр звена (3). Поверхности, ограничивающие геометрическую форму оснований пазов звена (3), представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр звена (3) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии. Поверхность, ограничивающая геометрическую форму звена (3), представляет собой пересечение поверхности сферы радиуса R, центр которой совпадает с центром звена (3), поверхностей двух цилиндров радиуса r, , оси цилиндров радиуса r совпадают с осями цилиндров радиуса q, и двух секущих плоскостей, параллельных плоскости, образованной осями цилиндров радиусов r и q, и расположенных симметрично от нее на расстоянии 0,80…0,98 r. Вилки валов (1, 2) входят в пазы звена (3) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат: повышение надежности работы карданного шарнира равных угловых скоростей. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к дисковым муфтам. Дисковая муфта относится к компенсирующим муфтам и предназначена для соединения двух вращающихся валов с возможностью компенсации их углового расхождения. Муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, выполненных в виде дисков, имеющих радиально расположенные шпонки или пазы на торцевых поверхностях. Между полумуфтами расположен плавающий диск, имеющий на обеих торцевых поверхностях радиально расположенные пазы или шпонки, перпендикулярные друг другу. Муфта характеризуется наличием вогнуто-выгнутых геометрий сопряженных поверхностей дисков и пар паз-шпонка. Допустимый угол расхождения осей вращения соединяемых валов зависит от диаметров дисков муфты. Достигается расширение области применения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх