Гидравлический усилитель рулевого управления

Авторы патента:

B62D1/26 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

302269

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 16.Х.1969 (№ 1368849/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

МПК В 62d 1/26

В 62d 5/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

УДК 629.113.014.5 (088.8) Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 9Х1.1971

Авторы изобретения

3. Б. Либерфарб и Л. H. Огарь

3 аявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИИ УСИЛИТЕЛЪ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОГО TPAHCHOPTHOl О СРЕДСТВА С ПРИВОДОМ

ОТ ДАТЧИКА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям с приводом от датчика вождения колесных транспортных средств.

Известны гидравлические усилители рулевого управления колесных транспортных средств с приводом от датчика автоматического вождения, встроенные в рулевой механизм и содержащие силовой цилиндр и распределитель, состоящий из закрепленного на картере рулевого механизма, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, взаимодействующего с веду.щим валом рулевого механизма и толкателями электромагнитов, подключенных к упомянутому датчику, и упоров, ограничивающих ход золотника. Однако ряд деталей и рычажный привод усложняют конструкцию усилителя. Кроме того, из-за зазоров в шарнирных соединениях привода увеличивается время запаздывания системы автоматического вождения.

Предлагаемый усилитель отличается тем, что на ведущем валу рулевого механизма концентрично золотнику установлена втулка с жестко закрепленным на ней пальцем, входящим в продольный паз корпуса распределителя и паз золотника, выполненный под углом к его продольной оси, а на золотнике установлен другой палец, взаимодействующий с толкателями электромагнитов, причем определяемьш упорами ход золотника вместе со втулкой при ручном управлении больше осевого хода золотника при его перемещении толкателями электромагнитов.

Это упрощает привод между золотником и датчиком автоматического вождения.

Iia фиг. 1 изображен предлагаемый усилитель, горизонтальный разрез; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

10 по Б — Б на фиг. 1.

На корпусе рулевого механизма 1 закреплен корпус распределителя 2, в котором расположен золотник 8 с жестко закрепленным в нем пальцем 4, удерживаемый от поворота

15 толкателями 5, шайбами б и пружинами 7. На конце червячного вала 8 установлена втулка, 9 с жестко закрепленным в ней пальцем 10, введенным в выполненный под углом к продольной оси паз 11 золотника и параллельный

20 к оси золотника продольный паз 12 корпуса распределителя, удерживающий втулку от проворота. Ползуны 13, пружины 14 и втулка г с пальцем 10 удерживают золотник в нейтральном положении. Корпус распределителя

25 соединен трубопроводами 15 и 1б с силовым цилиндром 17, шток-рейка 18 которого входит в зацепление с двусторонним сектором 19 вала рулевой сошки 20. На корпусе распределителя установлены электромагниты 21, под30 ключенные к датчикам автоматического вож302269

Я дения. Стенки паза 22 ограничивают поворот золотника при включении одного из магнитов.

При ручном управлении, если осевая составляющая на червяке превышает усилие предварительного сжатия пружин 14, червяк сдвигается в осевом направлении, вызывая смещение втулки и золотника и обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса в соответствующую полость силового цилиндра. При этом золотник удерживается от поворота пружинами 7, шайбами б и толкателями 5, При автоматическом вождении сигналом от датчика автовождения включается один из электромагнитов 21. Тяговое усилие, создаваемое на якоре электромагнита, преодолевает усилие пружин 7, поворачивая золотник 8 с пальцем

4 в корпусе. Так как втулка 9 удерживается от проворота пальцем 10 и продольным пазом 12 корпуса распределителя и от осевого сдвига пружинами 14 и ползунами 18, поворот золотника сопровождается его осевым сдвигом за счет косого паза 11 золотника.

Сдвиг золотника обеспечивает подачу рабочей жидкости в соответствующую полость силового цилиндра.

Ход золотника с втулкой при ручном управлении больше осевого хода золотника при автоматическом вождении, определяемого упором пальца 4 в стенки паза 22 корпуса рас5

15 г0

Зо пределителя, чем обеспечивается ручная корректировка при автоматическом управлении.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с приводом от датчика автоматического вождения, встроенный в рулевой механизм и содержащий силовой цилиндр и распределитель, состоящий из закрепленного на картере рулевого механизма, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, взаимодействующего с ведущим валом рулевого механизма и толкателями электромагнитов, подключенных к упомянутому датчику, и упоров, ограничивающих ход золотника, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода между золотником и датчиком автоматического вождения, на ведущем валу рулевого механизма концентрично золотнику установлена втулка с жестко закрепленным на ней пальцем, входящим в продольный паз корпуса распределителя и паз золотника, выполненный под углом к его продольной оси, а на золотнике установлен другой палец, взаимодействующий с толкателями электромагнитов, причем определяемый упорами ход золотника вместе со втулкой при ручном управлении больше осевого хода золотника при его перемещении толкателями электромагнитов.

302269

4 иг. Я

Составитель В. Аравии

Редактор 3. Твердохлебова Техред T. П, Курилко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 1536/18 Изд, ¹ 651 Тираж 473 Подписное . НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр Сапунова, 2

Гидравлический усилитель рулевого управления Гидравлический усилитель рулевого управления Гидравлический усилитель рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства
Наверх