Задатчик избыточного давлениявсесоюзнаяnarhtho-tcxkjf-t- ffahlбиблиотека

 

О П И С А Н И Е 302697

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Смз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XII.1969 (№ 1392241/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ю.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 15Л 1.1971

МПК G 05d 16/06

Комитет оа делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения Г. В. Кащенко, В. А. Кузнецова, В. С. Плюхин и P. l0. Федосеев

Заявитель

ЗАДАТЧИК ИЗБЪ!ТОЧН

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к задатчикам избыточного давления систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов.

Известны задатчики избыточного давления, например, для системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащие корпус с каналами питания, выхода и управления, индикаторный элемент, подпружиненный манометрический чувствительный элемент, разделяющий корпус на две полости, одна из которых соединена с управляющим каналом, а другая с выходным каналом и через дроссель — с каналом питания, и настроечное приспособление.

Однако в нерабочем положении чувствительный элемент находится постоянно под нагрузкой и после длительного хранения требует повторной настройки. Кроме того, под нагрузкой находится также кромка сопла индикаторного элемента, что может привести к ее разрушению. Вместе с тем, в известных задатчиках настроечное приспособление находится постоянно под воздействием мощной пружины, что в регуляторах высокого давления приводит к большим усилиям при настройке, вызываемым необходимостью преодоления усилия мощной пружины.

Целью изобретения является повышение точности, надежности и долговечности работы задатчика.

Это достигается тем, что индикаторный элемент задатчика выполнен в виде смонтироьанного в подвижном основании манометрического чувствительного элемента подпружи5 ненного шарикового клапана, перекрывающего отверстие в фигурном гнезде указанного подвижного основания, а настроечное приспособление установлено в неподвижном основании чувствительного элемента и выполнено с

10 размещенным во внутренней полости последнего регулируемым стержнем, взаимодействующим с шариком индикаторного элемента со стороны, противоположной действию на него пружины клапана.

15 Йа чертеже схематически изображен предлагаемый задатчик избыточного давления системы кондицио|шрования воздуха летательного аппарата.

Задатчик избыточного давления содержит

20 корпус 1 с каналами 2 4 соответственно питания, выхода и управления, индикаторный элемент, манометрический чувствительный элемент в виде, например, сильфопа 5 с рабочей пружиной 6, разделяющего корпус на две

25 полости 7 и 8. Полость 7 соединена с управляющим каналом 4, а полость 8 с выходным каналом 8 и через дроссель 9 с каналом питания 2. Кроме того, задатчик имеет настроечное приспособление 10.

30 Индикаторный элемент выполнен в виде смонтированного в подвижном основании 11

302697 сильфона 5 шарикоВОГО л;?пана 12 с Г!ру?l, перекрывающего отверстие 14 в <рпгурном гнезде 15 указанного подвижного основания ll. Настроечное приспособление 10 установлcíо В неподвижнOI f основании сильфона 5, выполненного за одно целое с дпиньсм 16 корпуса l, и Выполнено с размещенным !.:о внутреппсГ! полости 7 сильфопа 5 с Гсрж.!ем 17 перел!снной длины, взаил!Одсйстьу!Ощим с шариковым клапаном 12 и !дика- 10 тopliolo эле IOHT2 со стороны, противоположной действию на него пру>ки 18 клапана.

Подви>кнос Основание 11 сильфона 5 cflàá>êåno упором 18, ограничива!Ощим максимально" растяжение сильфопа 5, что предохраняет его 15 от возможного разрушения, и исключающим взапмодейст Впс пружины 18 индикаторного элемента с корпусом 1 задатчика.

При подводе через дроссель 9 в полость 8 давления питания Р,-„,„чувствительный элс- 20 мент (сильфон) 5 под действием давлспH;I В полости 8 перемещается (с>Них!ается) В сторону CTcp»

I<2iICCTUC HOCЛЕДПСl 0 Мо>КСТ 6bITb HCHOJIb:IОвана атмосфера.

Следовательно, давлени" в полости 8 и в 35

Выходнол! К2нале 8 32Висит 0Т силы сжатия пружины 6, обуславливаемой положением стержня 17, и от эффективной площади сильфона 5. Поскольку эффективная площадь сильфопа 5 Остается практически постоянной, 40

То давление В IIOolocTH 8 Оудет зависеть I3 основном 0Т изменения силы сжатия пру>кипы 6. Усилие >ке сжатия пружины 6 регулируется изменениел! положения стержня 17 путем вывсртывани?! илп ьвертыванпя настроечного приспособлен!я 10 в днище 16 корпуса l. (ipH измененип положения стер>кня 17 Изменяется отрабатываемое дазлснис В полости 8 и, соотьетственно, изменяется задаваемое Избыточное давление 1 „,,„- в ьыходном канале 3.

Таким образом, задавая определенное поTO>Iкина и индикаторный элемент в нерабочем

ПОЛОЖСНИИ 32НИЛ 2!ОТ СВОООДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И не подвержена! нагрузке со стороны настроечного приспособления, а последнее при ii2стройке задатчика сьободно от действия на него пру>кипы чувствительного элемента, благодаря чему повышаются точность, надсжкость и долговечность задатп<ка.

Предмет пзобрстения

Задатчик избыто HIO! о давления, например, для системы кондиционирования воздуха летательного аппарата, содержащий корпус с каналами питания, выхода и управления, Ifiiдпкаторнь!й элемент, подпру?киненньш л!анометрический чувствительный элемент, разделяющий корпус на две полости, одна пз котоphial соединена с управляющим каналом, 1 другая — с выходным каналом и через дроссель — с каналом питания, и настроечное приспособление, отличи!Ои(ийвя тем, что, с целью поВышения точности, надежности H долгове !ности работы задатчика, индикаторный элемент задатчика выполнен в виде подпружиненного шарикового клапана, смонтированного в подвижном основании манометрическоIo чувствительного элемента, а настроечное приспособление установлено в неподвижном основании чувствительного элемента и выполнено с размещенным во внутренней полости последнеГО рсГулР!р> ел!ым сте;Зжнс. ii, Взаимодействующим с шариком индикаторного элемента.

302697

3 13 12

1 11

Составитель Д. Родионова

Редактор Т. Фадеева Тскред Л. Л. Евдонов Корректор Е. Н. Л1иронова

Заказ 1627115 Изд. ¹ 557 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 4 -35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, lip. Сапунова, 2

Задатчик избыточного давлениявсесоюзнаяnarhtho-tcxkjf-t- ffahlбиблиотека Задатчик избыточного давлениявсесоюзнаяnarhtho-tcxkjf-t- ffahlбиблиотека Задатчик избыточного давлениявсесоюзнаяnarhtho-tcxkjf-t- ffahlбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх