Ротор турбогенератора

 

О П И C А Н Й Е ЗОЗОО4

ЙЗОБРЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сс"".етскик

Социалистически к

Рос толик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.Х.1959 (№ 1368152 24-7) . Кл. Ч 02k 1/25 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изооретений и открытий при Совета Министров

СССР

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 12.Х.1972

УДК 621.313.322.044.3-81 (088.8) ABTODbI изобрстсния Н. H. Зорев, В. А. Белов, А. E. Козик, A. И. Шаврин и Ю. В. Соболев

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения

РОТОР ТУРБОГEH ЕРАТОРА

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для увеличения единичной мощности турбогенераторов.

Известны составные роторы турбогенераторов, содержащие кольцевые секции, соосно установленные между концевыми частями ротора, сваренные между собой и стянутые в аксиальном направлении винтовой стяжкой.

Вероятность возник»овсния дефектов особенно в «ор»евой чали сварного шва известных сварных роторов привела к тому, что ol»l нс получили распространения для изготовления роторов генераторов. С увеличением размеров роторов од»оврсменно увел ичивастсл опасность этих дефектов из-за увеличения нагрузок на сварные соединения. Кроме того, дефекты, являясь концентраторами напряжения, могут развиваться под действием циклических растлгиваюших напряжений, возникающих при знакоперсменном изгибе.

Предлагаемый ротор отличается от известных тем, что, с целью предварительного сзкатия сварных швов, одна из концевы i частей подвижно соединена с остальной частью ротора посредством стяжки. Такая конструкция ротора предупреждает развитие дефектов сварки в процессе эксплуатации.

Н3 чертеже представлен описываемый ро:ор в разрезе.

Он состоит 11з образующего бочку набора соос»о скрс»лс»ных кольцевых секций I C центрируюшими выступами 2 на торцовых поверхностях. Секции соединены наложештем

«ольцевых свар:.ых швов 8. С внешних торцовых CTopoii uo » a сжата концевыми Ведущей и ведомой секциями 4 и 5, сосдпнсттными между coooii стлжным cTc 93 1IOAI б. Оос Koilцсвые секции и стержень имеют в осевой

10 части полости, при сборке образуюшие единый канал 7 длл подсоединения к источнику теплоносителя. »апример пара. Ведушая секция 4 жестко сосди»е»а со смежной секцией бочки сварным соединением. Концевая всдо15 мая секция 5 свободно прижата и связана с остальной частью ротора посред твом ви»товой резьбы.

Сжатие сварных швов 8 осуществляется

20 113BI»l IIIB3li ill . ведом оЙ секцiill оь н 3 .тока ib-!

1o»агретый стсржс»1. б, при этом температура теплоносителя задается из условий обсспеченил:3zaI»II напряжениш сжатия сварных сосдинс.шй при последующем охлаж25 денни стержня.

Велиич i3 усилия предварительного сжатия сварных швоз дол>к»а обеспечивать создание в í»; напряжс»ий сжатия, исключаюших воз30 IIorKIIocTb воз»»1 .»овения p3cTHI иваю;цих

303004

Предмет нзобрстсппя

Составитель Г. Бакман

Редактор Т, Ларина

Техред Е. Борисова

Корректор О. Волкова

Заказ 3518/15 Изд. Л" 1455 Тираж 406 Подписное

Ll1Ï4ÈÏ11 Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете . 1ииистров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

T,rrrorðÿôèÿ, пр. Сапунова, 2 пряжепий, при воздействии нзгнбаю. .icr î момента. Для этого создаваемые осевые сжима1ощнс напряжен:гя дол)кны превышать рас стныc нзгпбающи" напряжения от собственного веса ротора.

Проведс .шые расчеты показали, что сварносборная конструкция роторов позволяет выполнить это условие с большнм запасом. Иаи;)нмср, для сварно-сборного ротора генератор=i мощпостыо 2000 .ив для наиболсс нагру)псины; стыков могут быть созданы прсдваритель напряжения сжатия, в пять раз превышаю нис нанряжсш:я изгиба.

Ротор туроогснератора, содержащий кольцевыс секции, соосно установленные между концевыми .астями ротора, сваре:шыс межд,, собой и стянутые винтовой стяжкой, выполненной, например, в виде полого стержня, установленного в центральном отверстии ротора, отли шюцийся тем, что, с целью предварительного сжатия сварнык швов, одна из концевык частей подвижно соединена с остальной частью ротора посредством указанной стяжки.

Ротор турбогенератора Ротор турбогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх