Закрытие для спасательной шлюпки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

303239

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.1Х.1969 (% 1362042/27-11) с присоеди нением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 13Х.1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 21 VII.1971

МПК В 63с 9/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.125.5 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Ф. Лебедь, В. К. Рябченко и Б. Л. Токарев

Заявитель

ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНОИ ШЛЮПКИ

Известны закрытия для шлюпок, включающие жесткий каркас, который опирается в диаметральной плоскости на пиллерсы и крепится к корпусу шлюпок сва ркой или клепкой. В средней части каркас снабжен откидывающимися крышками в виде шторок, открывающихся вверх, Носовая и кормовая оконечности шлюпок полностью закрыты крышка |и в виде рубок с иллюминаторами.

Недостаток таких закрытий заключается в том, что при опрокидывании шлюпки шторки тяжело открывать и следовательно невозможно эвакуировать из нее людей. Кроме того, п ри волнении шторки необходимо закрывать, так как в противном случае вода будет попадать внутрь шлюпки.

Цель изобретения — обеспечить удобство посадки людей в шлюпки и высадки из них t предотвратить возможность заливания шлюпки водой при ходе на волне.

Достигается эта цель тем, что крышки в районе, диаметральной плоскости каркаса выполнены в виде верхних и бортовых створок.

Все верхние створки закреплены на общей оси, а каждая бортовая створка закреплена на отдельной оси посредством кронштейнов, причем оси бортовых створок смещены от диаметральной плоскости .в сторону борта.

При таком выполнении закрытия створки открываются независимо одна от другой, т. е, верхние створки могут быть открыты при закрыTblx бортовых, что особенно важно при волнении, так,как бортовые створки в закрытом положении являются продолжением борта, 5 увеличивают его высоту и защищают шлюпку от заливания водой.

В случае опрокидывания шлюпки верхние створки откидываются погд действием собственного веса и люди свободно из нее эвакуиру10 ются.

Закрытие носовой и кормовой оконечностей шлюпки выполнено в виде шторок, смонтированных на шарнирно прикрепленных к корпусу шлюпки дугообразных стойках. Это

15 позволяет при спуске и подъеме шлюпки полностью открывать оконечности с подвесками шлюпбалок.

На фиг. 1 изображена шлюпка с предлагаемым закрытием, вид сбоку; на фиг. 2 — то

20 же, вид с кормы; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Закрытие представляет собой жесткий каркас 1, опирающийся на пиллерсы 2, расположенные в районе диаметральной плоскости

25 шлюпки, снабженный в средней части набором крышек — верхних 3 и бортовых 4 створок.

Все верхние створки закреплены на общей оси б, лежащей в районе диаметральной плоскости, а каждая бортовая створка имеет свою

30 ось б, к которой она крепится при помощи

303239

Г-образного кронштейна 7. Бортовые створки снабжены задрайками 8. Открываются бортовые крышки с одного борта шлюпки, а с другого богарта они прикреплены задрайками к каркасу. Закрытие носовой и кормовой оконечностей выполнено в виде шторок 9, натянутых на дугообразные стойки 10, шарнирно закрепленные на корпусе шлюпки.

При погрузке людей в шлюпку открывают ся и верхние и бортовые створки. В походном положении створки могут быть либо закрыты, либо открыты. При опрокидывании шлюпки верхние створки открываются под действием собственного веса.

В момент спуска и подъема шлюпки шторки 9 откидываются, таким образом обеспечивается свободный доступ к подвескам шлюпбалок.

Предмет изобретения

1. Закрытие для спасательной шлюпки, связанной при помощи подвески со шлюпбалкой, включающее каркас с откидывающимися крышками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства погрузки люден и позышения безопасности плавания, в районе диаметральной плоскости каркаса крышки выпол10 иены в виде верхних створок, закрепленных на общей оси, и бортовых створок, закрепленных на Г-образных кронштейнах, пов ротно смонтированных на осях, расположенных па верхней части шпангоутов каркаса.

1 2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения доступа к подвескам шлюпбалок, в носовой и кормовой оконечностях шлюпки установлены шторки, натянутые на дугообразные стойки, поворотпо закрепленные по бортам.

303239

ЫигЛ

Составитель Е. Охотников

Техред Л. В. Куклина

Корректор Е. В, Исакова

Редактор В. Борисова

Заказ 257/952 Изд. № 706 Тираж 473 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Закрытие для спасательной шлюпки Закрытие для спасательной шлюпки Закрытие для спасательной шлюпки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках
Наверх