Еиблиотена iа. и. зерцалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

303276 ооюа Советских

Социалистических

Реопуйлин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.ll.1970 (№ 1407385/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 22.VI. 1971

МПК В 56с 11/02

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 621.874(088.8) "т

Автор изобретения

А. И. Зерцалов

Заявитель

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА

С НЕПОВОРОТНОЙ КОЛОННОЙ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов,с неповоротной колонной.

Известны грузовые тележки мостовых кранов с неповоротной колонной, рама которых имеет обратные ролики, взаимодействующие с направляющими элементами главных балок моста и служащие для предотвращения опрокидывания тележки, несущей вертикальную колонну. Однако при наезде колонны крана на препятствие в случае движения крана со скоростью, близкой к номинальной, возникают значительные инерционные нагрузки, которые вызывают повреждения крана.

Целью изобретения является создание такой грузовой тележки, конструкция которой позволила бы снизить инерционные нагрузки, действующие на кран при наезде его колонны на препятствие.

Это достигается тем, что вертикальная колонна соединена с рамой тележки шарниром, ось которого параллельна главным балкам моста, причем тележка снабжена буфером двустороннего действия, связанным одной стороной с колонной, а другой — с кронштейном, прикрепленным к раме тележки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая грузовая тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, !

Грузовая тележка имеет раму 1, опирающуюся на ходовые катки 2, которые перемещаются по рельсам 8, уложенным на главных балках 4 моста крана. К раме шарнирно при5 креплена вертикальная колонна 5. Ось шарнира 6 расположена параллельно главным балкам моста. Рама снабжена кронштейнами

7, на которых установлены обратные ролики

8, взаимодействующие с направляющими элеlo ментами 9 главных балок моста. К раме прикреплен также кронштейн 10. Между ним и вертикальной колонной размещен пружинный буфер двустороннего действия. Буфер содержит пружину 11, расположенную между дву15 мя дисками 12. Пружина прикреплена к колонне и кронштейну при помощи центрального стержня 18 и двух стяжек 14.

При установке пружина предварительно

20 поджимается до усилия, величина которого обеспечивает неподвижность колонны относительно кронштейна 10 в период пуска и торможения механизмов. установленных на тележке.

25 При наезде колонны крана на препятствие пружина деформируется независимо от направления движения. Учитывая, что расстояние от оси шарнира до места установки буфера значительно меньше полной длины кор0 лонны, существенное перемещение низа ко303276 лонны крана будет вызывать относительно небольшую деформацию пружины буфера.

Таким образом, конструкция предлагаемой грузовой тележки позволяет снизить инерционные нагрузки на кран.

Предмет изобретения

Грузовая тележка мостового крана с неповоротной колонной, содержащая раму, ооорудованную обратными роликами, взаимодействующими с направляющими элементами главных балок моста, служащими для предотвращения опрокидывания тележки, несущей вертикальную колонну, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционных наБ грузок, действующих на кран при наезде колонны на препятствие, вертикальная колонна соединена с рамой тележки посредством шарнира, ось которого параллельна главным балкам моста, причем тележка снабжена буфе10 ром двустороннего действия, связанным одной стороной с колонной, а другой — с кронштейном, прикрепленным к раме тележки.

303276

А -А

Фиь Я

Составитель М. М. МоскалеЦ

Техред Е. Борисова Корректор Л. Б. БадылаМа

Редактор В. П. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1730)!О Изд; № 686 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретенйй и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д; 4(5

Еиблиотена iа. и. зерцалов Еиблиотена iа. и. зерцалов Еиблиотена iа. и. зерцалов 

 

Наверх