Автокомпенсационный импульсный вольтметр

 

О П И С А Н И Е 303593

Союз Советских

Социалистическиз

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завис мое от азт. сз,детсльстза Л

Заявлено 02.VE11.1969 (¹ 1354164118-10) МПК G (;1г 19,/26 с присоединен .е» заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий арн Совете Министров

СССР

Прпорптет—

Сп блпковано 13.V.1971. Бюллгтеllf и 16, ДК 621.317.725 (088.8) ата >и бликования опп afff151 2! .3 I! -)71

1 т

Автор изобретения

1-;:.

А . В . Купцов

Объединенный институт ядерных исследований

Заявитель

АВТОКОМПЕНСАЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВОЛЬТМЕТР

Изобретение от lосптся к области электропзмеритсльной техники.

Известны автокомпенсационные импульсные вольтметры, содержащие амплитудный дискриминатор с управляемым порогом cðàáàòûçàния, запомтнающий конденсатор в цепи обратной связи, буфер.fbllf каскад и стрелочный гпрпбор.

Предлагаемый вольтметр отличается от известных тем, что он снабжен дополнительным амплитудным дискриминатором с фиксированпым низким порогом -рабатывания, схемой антисовпадений и двумя генераторами тока. Прп этом входы обоих дискриминаторов объединены, а выходы через схему антисовпадений подключены к одному из входов первого генератора тока, к другому входу которого подключен д;гскриминатор с управляемым порогом срабатывания, а выходы обоих генераторо в тока:соединены с запоми нающим конденсатором.

Зто позволяет измерять медиану амплитудного распределения импульсов с дисперсией, не равной нулю, и устранить зависимость результата измерений от частоты измеряемых и,itПУЛЬСОВ.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого вольтметра; на фиг. 2 — временные диаграммы.

Лвтокомпенсационный импульсный вольтметр содержит амплитудный диокриминатор 1 с упра влясмым порогом срабатывания, амплитудный дискриминатор 2 с фиксированным низким порогом срабатывания, схему антисовпадений 3, генераторы тока 4 п 5, запоминающий конденсатор 6, буферный каскад п стрслочный прибор 8.

Порог дискриминатора 1 однозначно опрсделя стся поте нцп алом на к ондеп са тор с 6. Порог дискриминатора 2 фиксирован и имеет мп-!

0 нимальное значение. Измеряеilые импульсы подаются íà ооа диокpигиинaтоpа одно в ременно. Дискриминаторы срабатывают, если àMInлитуда импульсов на входе превышает их пороги. Так как дискрими натор 2 имеет низкий !

5 nopoi, To os сраоатывает oT fi20 хода диокриминатора (поступают на первый вход генератора тока 4 и включают его.

Кроме того, импульсы с,выхода дискриминатора 1 поступают на запрещающий вход схе25 мы антисовпаде|ний 8. На другой вход схемы антисо впадений nocTi пают изопульсы с выхода дискриминатора 2, проходят через нее, если отсутствуют импульсы с диокрими натора 1, поступают на второй вход генератора тока 4, 30 выключая его. Если генератор тока 4 включен, 303593

Порю

«!в г

Сос Ill).IT л), В. А. Скоморохов

Рслг)к гор Л. В. Корнеев Г вред E. Борисов)1 Кор;,) к).11) Е. Н. Миронова (Зд ¹ 721 3:)кнн 357н Ги;и1)к 48() 11одиг)снов

IIIIIIIIIIII Комитсг;1 ни л..шм "либр. Ilни);:I о)к,)ып1и нри Сои, н Мин:)el!)<)n СССР

:)гг)ск",и, 7К-35, Ри) шскии и )б., „г. 4/5

Об) и с . lI;I II г: I II. );: II, I II Кос г );и скосl) \ и;);)наг ш1и:1о иг чи г ll

Автокомпенсационный импульсный вольтметр Автокомпенсационный импульсный вольтметр Автокомпенсационный импульсный вольтметр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к устройствам для оперативного измерения сопротивлений в электрических цепях постоянного тока с общей минусовой шиной, например в локомотивах
Наверх