Обтекатель втулки воздушного винта

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 304I83

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вени Соеетокил

Сацлалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 64с 11!14

Заявлено 07.Ч.1969 (№ 1327521/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.Ч.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28 Ч1.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.035.5(088.8) Авторы изобретения

А. И. Матковский, Д. А. Гаршин и А. Ф. Сидоров

Заявитель

П"

ОБТЕКАТЕЛЪ ВТУЛКИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Изобретение относится к области авиационной техники.

Известны обтекатели втулки воздушного винта, включающие крепежный замок и устройство для подвода электропитания к нагревательному элементу.

Однако известные обтекатели неудобны в эксплуатации.

С целью удобства эксплуатации в предлагаемом устройстве крепежный замок выполнен в виде ввинчивающегося в торец втулки винта болта, расположенного по оси втулки, снабженного внутренним гнездом для ключа и подпружиненным штырем, взаимодействующим со стопорным штифтом, установленным в радиальном сверлении болта, а в передней части втулки установлена диафрагма, несущая штепсельный разъем нагревательного элемента.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый обтекатель втулки воздушного винта, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — крепежный замок с штепсельным разъемом, вид сбоку в разрезе.

Обтекатель 1 своей задней частью опирается на диск 2, установленный на втулке винта

8. Внутри обтекателя в передней части установлена диафрагма 4, на которой установлен крепежный замок 5, совмещенный с штепсельным разъемом, от которого идет проводка б к обогревательным элементам 7 обтекателя втулки винта. Для работы с замком в передней части обтекателя имеется отверстие 8, Замок обтекателя содержит болт 9, входящий в резьбовое отверстие 10 на втулке винта 8. Болт снабжен буртиком 11, передающим усилие затяжки от болта через основание 12

10 и корпус 18 замка на обтекатель. Свободный конец болта снабжен гнездом 14 для ключа 15.

Контровка замка достигается наличием

15 внутри болта штыря 1б с пружиной 17.

Штырь 1б фиксируется от выпадания шплинтом 18. На штыре имеется коническая 19 и цилиндрическая 20 шейки, которые воздействуют на штифт 21, входящий при вынутом ключе во впадины между зубцами втулки 22.

Передний торец штыря оканчивается головкой 23, закрывающей отверстие в обтекателе.

Болт 9 фиксируется от выпадания шайбой 24 и болтами 25.

Внутри корпуса 13 собран штепсельный разъем, состоящий из крышки 2б, выполненной из электроизоляционного материала, и штырей 27, входящих при установке обтекателя в гнезде 28, закрепленных на втулке винта.

304183

Предмет изобретения

Обтекатель втулки воздушного винта, включающий крепежный замок и устройство для подвода электропитания к нагревательному элементу, отличающийся тем, что, с целью удобства эксплуатации, крепежный замок выполнен в виде ввинчивающегося в торец втулки винта болта, расположенного по оси втулки, снабженного внутренним гнездом для ключа и подпружиненным штырем, взаимодействующим со стопорным штифтом, установленным в радиальном сверлении болта, а в передней части втулки установлена диафрагма, несущая штепсельный разъем нагревательного элемента.

304183

Составитель В. Рукавицыи

Редактор В. Новоселова Текред 3. Н. Тараненко Корректоры: Е. Ласточкина и В. Петрова

Заказ 1826/8 Изд, № 755 Тираж 473 Подписное

1ШИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мш истров СССР

Москва, 7К-35, Раугнская паб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2

Обтекатель втулки воздушного винта Обтекатель втулки воздушного винта Обтекатель втулки воздушного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при конструировании обтекателей втулок роторов винтовентиляторов двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) с реверсированием тяги поворотом лопастей винтовентилятора

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винта. Тяговый двигатель имеет ротор, несущий, по меньшей мере, одну поворотную лопасть и устройство привода, соединенное с лопастью для того, чтобы поворачивать лопасть. Устройство (1) привода содержит, по меньшей мере, один источник (2, 2') электричества, электрический привод (3) для поворота упомянутой лопасти и цепь (4, 4') электропитания, соединяющую источник (2, 2') электричества с упомянутым приводом (3). Устройство привода дополнительно содержит инерционное устройство, соединенное с упомянутой цепью (4, 4') электропитания, причем упомянутое инерционное устройство (5) является подходящим для преобразования электрической энергии, поступающей от упомянутой цепи (4, 4') электропитания, в механическую энергию для сохранения упомянутой механической энергии и для преобразования упомянутой механической энергии в электрическую энергию для упомянутой цепи (4, 4') электропитания. Повышается эффективность поворотного механизма лопасти двигателя. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх