Способ определения моментных характеристик электрических серводвигателей

 

О П И С А Н И Е 304458

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК G Oll э/2Ь

Заявлено 03.Ъ 11.1969 (№ 1346339/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25 т .1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 8Х1I.1971

Комитет по делам изобретений и открмтий при Совете Министров

СССР . ДК 531.783(088.8) Автор изобретения

Е. И. Карулин

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ЭЛ ЕКТРИЧ ЕСКИХ СЕРВОДВ И ГАТЕЛ EA

Изобретение относится к области автоматического управления.

Известен способ определения момептных характеристик электрических серводвига1елей с использованием двух вспомогательных электродвигателей, например, аналогичных пспь1туемому и установленных соосно на общем основании, заключающийся в измерении реактивного момента статора испытуемого ñeðâîдвигателя при вращении ротора под нагрузкой и одновременном измерении скорости его вращения.

Предложенный способ отличается от известного тем, что испытуемый серводвигатель посредством жестких муфт закрепляют сс осно на хвостовиках вспомогательных электродвигателей, а на статоре испытуемого серводвигателя закрепляют грузовой силоизмерительный рычаг с указательной стрелкой и балансировочный груз с упором, при этом во время определения моментных характеристик в первом и третьем квадрантах вспомогательные электродвигатели используют в качестве нагрузки, а во втором и четвертом квадранта« их используют в качестве приводов.

Такое отличие предложенного способа позволяет обеспечить измерение момента во всех четырех квадрантах и повысить точность измерения без применения специализированного оборудования.

Предложенный способ заключается в следующем.

Испытуемый электродвигатель своими «востовиками устанавливается с помощью жестких муфт соосно на хвостовиках двух электродвигателей такой же или большей мощности. На статоре испытуемого двигателя снизу укрепляются с помощью стандартного ленточного хомута противовес достаточного для

10 устойчивых измерений веса и упор, входящий с зазором в неподвижную вилку. Так же на статоре испытуемого двигателя укрепля.отся двуплечее коромысло с отверстиями на уровне опор под чашки для разновесов и стрелка, 15 устанавливаемая против неподвижного ипдекса с делениями.

Обмотки возбуждения Bce«трех двигателей подключаются через конденсагоры к пстзчни20 ку питания, обмотки управления — к раздельно регулируемым источникам питания.

Измерение скорости вращения I:poIIзводят во всем диапазоне скоростей в oooII«направ25 лениях вращения.

При снятии «арактеристики испытуемого двигателя в первом и третьем квадранта« вспомогательные электродвигатели используются в качестве нагрузки, а во втором и чет30 вертом — в качестве приводов.

304458

Предмет изобретения

Составитель А. Босой

Текред 3. Н. Тараненко Корректор Г. С. Мухина

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 1840/17 Изд. Хв 773 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения моментных характеристик электрических серводвигателей с использованием двух вспомогательных электродвигателей, например, аналогичных испытуемому и установленных соосно на общем основании, заключающийся в измерении реактивного момента статора испытуемого серводвигателя при вращении ротора под нагрузкой и одновременном измерении скорости его вращения, отличаюи иися тем, что, с целью повышения точности измерения момента во всех четырех квадрантах без прпменснпя специализированного оборудования, испытуемый ссрводвигатель посредством жестких муфт закрс t IHIoT соосно на «востовиках вспомогательных электродвигателей, а на статоре испытуемого серводвигател". закрепляют грузовой силоизмерптельный рычаг с указательной стрелкой и балансировочный груз с упором, при этом во время определения моментных «арактеристик

10 в первом и третьем квадрантах вспомогательные электродвигатели используют в качестве нагрузки, а во втором и четвертом квадраптах их используют в качестве приводов.

Способ определения моментных характеристик электрических серводвигателей Способ определения моментных характеристик электрических серводвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами. Техническим результатом является повышение точности формирования требуемой механической характеристики электропривода. В способе формирования механической характеристики электропривода передаточным числом редуктора формируют отношение пускового момента к скорости холостого хода требуемой механической характеристики, а их абсолютные значения обеспечивают напряжением питания электродвигателя. Фактором, оптимизирующим электропривод, является то, что требуемая механическая характеристика электропривода обеспечивается минимальными значениями передаточного числа редуктора и напряжения питания электродвигателя. 1 ил.
Наверх