Способ обкатб1вания торовым роликом1 r\.'^.r'--^ci' ^^ я i-- f- ч ! j l.l.c.\--w.'.-.-^-'' •'•" if --"л -.•'•\»?,ч„> &!иг' !.' •)''!ji;:.i::.v;:"^^- i-l"«--' --^'l ьдвлу'о "itha \~ii-i 111*"'

 

О П И С А Н И Е 305043

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок)з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 24Ь 39/04

Заявлено 11.11.1969 (№ 1304904/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04 V1.1971. .Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 2Х11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.923.77(088.8) Авторы изобретения

Е. Г. Коновалов, В. А. Сидоренко и Г. Ф. Шатуров

Физико-технический институт АН Белорусской ССР

Заявитель

СПОСОБ ОБКАТЫВАНИЯ ТОРОВЫМ

РОЛИКОМ

Предмет изобретения

Известны способы обкатывания и выглаживания поверхностей торовым роликом, ось которого развернута под углом в плоскости подачи.

Цель описываемого способа заключается в повышении производительности процесса и качества обработанной поверхности. Это достигается тем, что торовому ролику сообщают планетарное вращение вокруг оси, параллельно смещенной относительно его геометрической оси, с одновременным возвратно-поступательным перемещением вдоль его оси вращения, причем планетарное и поступательное движения ролика кинем атически связаны между собой и противоположны по знаку относительно обрабатываемой поверхности.

На чертеже проиллюстрирован пример осуществления способа обкатывания торовым роликом.

Ось вращения ролика 1 параллельно смещена относительно его геометрической оси

0 — 0 на величину эксцентриситета е. Торовый ролик, установленный к обрабатываемой поверхности детали 2 под углом а, приводится во вращение от детали за счет создания первоначального натяга zR. Наличие эксцентриситета е оси вращения ролика относитель»о его геометрической оси 0 — 0 вызывает планетарное движение последнего и приводит к перемещению торовой рабочей поверхности, образованной радиусом r на некоторую глубину. Для компенсации этого перемещения создается осевое перемещение ролика на величину z„, связанную с эксцентриситетом е и углом а соотношением h„=2e tgoz.

При приближении рабочей поверхности к детали, вызываемым эксцентриситетом е, происходит смещение этой поверхности в осевом направлении. Перемещение рабочей по10 верхности ролика на шаг Н за каждый оборот приводит к увеличению производительности процесса, так как дает прирост к перемещению, создаваемому подачей S, ограниченной величиной радиуса r, образующей торо15 вой поверхности, а также повышает качество обработанной поверхности за счет увеличения эффекта выглажпвания.

Изобретение относится к области механической обработки и может быть применено для

2Q поверхностного упрочения металлических изделий.

25 Способ обкатывания торовым роликом, установленным к обрабатываемой поверхности под углом в плоскости подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса и качества обработанной по30 верхпости, торовому ролику сообщают плане305043

Составитель Л. Каменецкая

Редактор Т. Ф. Гаврикова Техред 3. H. Тараненко Корректор Л. А. Царькова наказ 1836(2 Изд. Ге 771 Тираж 473 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типогра(1>ия, пр. Сапунова, 2 тарное вращение вокруг оси, параллельно смещенной относительно его геометрической оси, с одновременным возвратно-поступательным перемещением вдоль оси вращения, причем планетарное и поступательное движения ролика кинематически связаны между собой и противоположны по знаку относительно обрабатываемой поверхности.

Способ обкатб1вания торовым роликом1 r\.^.r--^ci ^^ я i-- f- ч ! j l.l.c.\--w..-.-^- •• if --л -.••\»?,ч„> &!иг !. •)!ji;:.i::.v;:^^- i-l«-- --^l ьдвлуо itha \~ii-i 111* Способ обкатб1вания торовым роликом1 r\.^.r--^ci ^^ я i-- f- ч ! j l.l.c.\--w..-.-^- •• if --л -.••\»?,ч„> &!иг !. •)!ji;:.i::.v;:^^- i-l«-- --^l ьдвлуо itha \~ii-i 111* 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх