Крейцкопфный подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

305287

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. Ciiiiдстсльства №

Заявлено 23.V1.1970 (№ 1440726124-6) МПК F 16с 5,00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДЬ, 621.43-242.44 (088.8) Лата опубликования описания 16Л П,!971

I !

I !

Автор изобретения

Г. А. )т1огилевцев

Заявитель

КРЕЙЦКОПФНЫЙ ПОДШИПНИК

Прн движении поршня вниз его шток 10 давит на верхнюю крышку 6 средней IY) )Овки, движущейся возвратно-IIOcl унатслы о.

При вращении коленчатого вала крайннс го5 ловки шатуна имеют сложное движение,:)аc) I

l oт0рОгО sIL)1)!етс)! :.Олсба те 1ьн!.! х! Относи «., I hно прОд0..1ьно)! Осн поперсчинь!. Так и>)! и IIOпсречннс жестко при крен !el!3 )нсстсрн;! входящая в зацснлсннс с рейкой 9, то llj)ll

10 движении крсйцкопфного под)пивника н))с j . i н ишз поперечина совершает сн!i и «р llll0тельное движение, ITQ создаст б1 а!.Он рн)! 1 Ill )с условия для работы масляного слоя. 00)j)

Масляные канавки 11 вынесены в нсрабо;ук) зону, что улучшает несу)цую способность подшипника.

При вращении поперечины тепло, в!);!0,)як)20 щсеся при работе подшипника, отво LIIIC)I всей поверхностью вращения поперс )нны. 11;! нопсрс )ину 8 можно установить ак О,!ну lliccTcрню, так н две — с двух сторон.

Крейцкопф )ый подшипник, например дл;! двигателя внутреннего сгорания, содержа)ц! и поперечину, установлснну)о в головке i»1l.ill;

30 и крьш)ке, укрепленной на ILIIOI поршня, огИзобретение относится к области двш атслсстроения, Известны крейцкопфные подшипники для двигателей внутреннего сгорания, содержащие поперечину, установленную в головке шатуна н крышке, укрепленнои на штоке поршня.

Описываемый крсйцкопфный подшнп)шк отличается тем, ITo поперечина снабжена шестерней, входящей в зацепление с укреплен»о и в бл о ке р ей кой.

Это позволяет увеличить срок службы подшипника вследствие вращения попсpc÷èíû.

1-1а фиг. 1 изображен описываемый крсйцконфный подшипник; па фиг. 2 — вид по сгрелкс Л на фиг. 1; на фиг. 3 показано pacno Iîæåíèc масляныY канавок B подшипнике.

I1a верхней площадке стер>кня шатуна 1 установлены нижние крышки 2 крайшгх головок, на которых находится попере )ина, 3. Па конце поперечины укреплена шестерня 1, сверху установлены верхние крышки ) крайних головок. На среднюю часть поперечины опирается верхняя крышка 6 средней головки с развитой поверхностью скольжения. Снизу поперечину обхватывает средней головкой нижняя крышка 7. Все крышки стянуты шатунными болтами 8. Шестерня 4 входит в оацспление с рейкой 9.

Предмет изобретения

305287

Фиг. Я фиг. т

Составители Н. Басина

Тскрсд Л. В. Куклина Корректор 3. И. Тарасова

Редактор E. Кравцова

Заказ l964/2 Тираж 473 11одцн(нос

11НИИПИ Комитета lio делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, jК,-35, I аушская í 10., д. 4, 5

Т1н1опр1нрии, IIJ). С;lily 1ова, 2 лича1о иийся тем, что, с целью увеличения его срока службы, поперечина для обеспечения вращения снабисена шестернсЙ, Вход>1!цсЙ в зацепление с укрепленной в блоке рейкой.

Крейцкопфный подшипник Крейцкопфный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх