Тормоз с компенсатором износа

 

ВЬЮ@ ®!®

ygp ьГКHЮ>ь

5 "тч11 СИЙ"Йевтеккк

Социалистических

Республик

ИСААКИЕ 30529i

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.VI.1969 (№ )336545/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 16. 3 11.1971

МПЬ; F 16d 65, 54

Комитет по дела!в иаобретеиий и открытий при Совете Миииотрое

СССР

УДК 62-592.117 (088.8) Авторы изобретения

И. К. Бобылев, А, А. Богуславский и И. Б, Братман

Заявитель

ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области машино. строения и может быть использовано в отраслях промышленности, производящих транспортные средства, станки, прессы и другое оборудование.

Дисковый тормоз с компе износа обеспечивает в заданных пределах стабильный зазор в пакете фрикционных дисков при изменении их первоначального состояния в процессе длительной цикличной работы.

Известен тормоз с компенсатором износа, содерткащий цилиндр, поршень, шток, цанговое устройство, вклк>ча(ощее цангу, опорный стержень, фрикционный трубчатыи элемент и ходовое кольцо, растормаживак5щую пружину н (ррикционнь1е нажим н1>1е диски.

Однако извел ный тормоз характеризуетcsl нестабильность!0 работы компенсатора износа, обусловленной значительным изменением величины коэффициента трения, интенсивным износом фрикционного трубчатого элемента и ограниченной надежностью работы.

11ель предлагаемого изобретения -- повысить стабильность и надежность работы тормоза.

Это достигается тем, что шток тормоза выполнен с зубьями и впадинами 110 всей ра00чей длине, а цаша цангового устройства выполнена с внутренними зубьями, профиль которых соответству ет профил(о взаимодействующих с ними впадин штока, и с нар(жным цилиндрическим выступом, взаимодействующим со скользящим по нему подпружиненным ходовым кольцом, запирающим зу5 бья цанги во впадинах штока после каждого перемещения поршня на величину дополнительного износа фрикционных дисков. При этом внешний торец поршня IIbllloJIHLH с головкой, имеющей проточку у основания, а

10 нажимной диск — с соответствующим гнездом, ограниченным буртами, взаимодействующими с рабочими поверхностями прото(ки l îловки.

Иа фИГ. 1 ИЗОбражЕН ПрЕдЛаГа >МЫй тОрМОЗ

15 в исходном расторможенном положcHIIH нри запертой подпружиненным ходовым кольцом цанге; на фиг. 2 — - To же, в заторможенном состоянии также при запертой !La!«c; 1и ь фи! . 3 — To же, в рас гормо>1ьенном нолож(.—

20 нии при значительном износе фрикционных дисков и запертой кольцом цангс; на фиг. 4-варна!гг выпо lllcH1151 рабочего поршня с заХВатОМ ДЛЯ Раэ>ЬЕДИНЕНИЯ фРИКЦИОННЫХ !IICков.

25 TopM03 со 10135!(IIT p300>I!Ill нор!3!еHI> I, 13 полости которого размещены: clOIIOðío(. кольцо

2, подпр 5 il(IIHCHHO(XO;l,0130(. 1ьо lbHO 5, р;1сl pj)маживающая пружина 4 в прсдвар1 lc;Il но обжатом состояшш, упорная втулка 5 и цанга

30 б с запрессованной возвратной пружинои /, 305291

15 шток 8 с зубчатой нарезкой. Поршень установлен в гильзе 9, закрепленной на резьбе в блоке цилиндров 10 и уплотненной резиновыми кольцами 11.

При подаче давления в полость 12 рабочий поршень выдвигается из гильзы 9 до упора в п31 .Ci 13 <ррпкционн11х дисков 112 1307»iIHIIv

1 суммарного зазора между этими дисками.

При этом дополнительно обжимается растормаживающая пружина между упорной втулкой 5, удерживаемой от перемещения буртиком цанги и подпружиненным «одовым кольцом 3, перемещающимся с помощь|о стопор1юго кольца 2 вместе с рабочим поршнем 110 цилиндрическому выступу 14 цаш и.

При сбросе давлеш1» рабо1ий порше11ь возВращае fCII раетОрМ3?КИВ3101цЕIf Ii pi, жИНОЙ 4 исходное положенис.

Длина l цилиндрического выступа 14 цангн вьшолпяетс» равной величине суммарно-о 33зора l между новыми фрикциоппыми дисками пакета 13.

В расторможеппом поло>кении подпружиненное ходовое кольцо 3 расположено на внсшнсй границе цилиндрического выступа 14

IiBIII 6, 2 3 затоРмо?кенном 11070>KPHfIH — 113 внутренней границе цилиндрического иысгупа 14.

При износе пакета 18 фрикционных дисков на величину, равную шагу зубчатой нарезки штока Ь, подпружиненное ходовое кольцо 8 в заторможенном положении переместится по цанге за внутреннюю границу цилиндрического выступа 14 и дает возможность разжатьс» лепесткам цапги, которая от усилия расторма>кивающей пружины, передаваемого через упорную втулку 5, переместится на один зуб штока 8. После этого зубья цанги снова обжимаются подпружиненным ходовым кольцом 8 от усилия расторма>кивающей пружины 4 на зубчатом штоке 8. При дальнейшем износе пакета 13 фрикционных дисков цикл повторяется.

При замене пакета 18 изношенных фрикционных дисков новым необходимо возвратить совмещенное устройство в исходное положение. Для этого рабочий поршень принудительно перемещается внутрь гильзы 9 внешIIH vl ус11лием без 7C>IOII1 2>KB H p3300pKH 6.70ка цилиндров тормоза и совмсщс;шого устройства до упора в торец цанги, обжимая возвратную пружину 7. Вместе с рабочим поршнем персмещаетс» упорная втулка 5 и прижимаемое рас горма>кив310щей Ilpi, >KHIioli 4 к стопорному кольцу 2 11одпружнпенное ходовое кольцо 8, KQTopop., ВыхОд>1 32 впешн101О 1 раницу цилиндрического выступа 14, позволяет лспссгкам цапги раз?киматься. При дальнейшем об>катни рабочего поршня цаш.а перемещается lio штоку 8 до исходного положспи».

Предмет изобретения

1. Тормоз с компенсатором износа, содержащий цилиндр, поршень, шток, цаш овое устройство с ходовым кольцом, растормаживающую пру>кину и фрикционные нажимные диски, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности работы, шток выполнен с зубьями и впадинами по всей рабочей длине, а цанга qaiii.olioi o устройства выполнена с внутренними зубьями, профиль которых соответствует профилю взаимодействующих с ними впадин штока, и с

НаРУ>КНЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ВЫСТУПОМ, ВЗаИ vioдейств 10ILfHi i со ci

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью принудительного разьединсния фрикционных дисков после тормо>кения, внешний торец поршня выполнен с головкой, имеющей проточку у основания, а нажимной диск — с соответствующим гнездом, ограниченным оуртами, взаимодействующими с рабочими iioвсрхностями проточки головки.! < гпп(тор О. Юркова

Составитель A. Шаповаленко 1 скрсд Л. В. Куклина

Коррсктор Е. В, Йсакова

Заказ !964,)6 Тираня 473 1 I();(I I II(l l<) .

1(11ИИГ1И Комитета и<> делам изобретений и открытий при Совете М>шистров ССГ1

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормоз с компенсатором износа Тормоз с компенсатором износа Тормоз с компенсатором износа Тормоз с компенсатором износа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте
Наверх