Вяжущее для дорожных смесей

 

ЗОЬО91

Сок!з Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК С 04b 13/00

E 01с 7 24

Заявлено 09.V11.1969 (¹ 1347712!29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 691 16(088.8) Опубликовано 11 V1.1971. Б!оллетспь № 19

Дата опубликования описания 29Л II.1971

Авторы изобретения

M. И. Волков и 1О. Г. Пархоменко

Харьковский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ СМЕСЕЙ

Вязкость получаемого вяжущего регулируется количеством введенного кеннельского угля. Вследствие этого можно получить вяжущее любой вязкости с хорошей адгезией его к минеральным компонентам.

Предлагаемое вяжущее отвечает всем требованиям, предъявляемым к дорожным вяжущим, и может быть успешно использовано т0 в дорожном строительстве прп приготовлении бетона.

Вяжущее для дорожных смесей, содержащее антрацеповую фракцию каменноугольнойй смолы, отличаю!Цееся тем, что, с целью повышения адгез1!и Вяж щего к мипераль20 «ым компонентам, опо до«олнитель«о содержит сапропелитовый, например кеннельский, уголь в количестве 5 — 30% от веса антраценовой фракции.

Изобретение относится к вяжущим для дорожных смесей.

Известно использование для приготовления дорожных смесей антраценовой фракции каменноугольной смолы.

Целью изобретения является повышение адгезии вяжущего к минер альным компонентам.

Это достигается тем, что вяжущее дополнительно содержит сапропелитовый, например кеннельский, уголь в количестве 5 — 30% от веса антраценовой фракции.

Способ приготовления предложенного вяжущего заключается в том, что вторую а«траценовую фракцию каменноугольной смолы помещают в металлическую колбу и нагревают в электрическом колбонагревателе до 300 — 320 С (температура начала превращения угля в пластическое состояние), а затем перемешивают с кепнельским углем.

Смесь нагревают до 340 — 360 С и выдерткивают при этой температуре до растворения пластической массы угля.

Предмет изобретения

Вяжущее для дорожных смесей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составу для поверхностной обработки дорожных покрытий, и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства дорожных покрытий в зимнее время, прежде всего, в малодоступных районах с суровым зимним климатом

Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышение несущей способности, долговечности и экономичности отремонтированного дорожного покрытия. Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей. После осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x. Далее проводят обработку отфрезерованных поверхностей, а разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин. 3 ил.

Изобретение относится к бесцветному синтетическому вяжущему, которое находит дорожно-промышленное применение. Бесцветное синтетическое вяжущее содержит масло растительного происхождения, смолу нефтяного происхождения и полимер. Количество масла растительного происхождения в вяжущем составляет 10 масс.% или более, а количество полимера в вяжущем составляет 15 масс.% или менее. Бесцветное синтетическое вяжущее в соответствии с изобретением обладает хорошей консистенцией, сниженной вязкостью, приемлемым поведением при низкой температуре и приемлемыми эластическими свойствами. 8 н. и 10 з.п. ф-лы,7 табл.
Наверх