Фрикционный вариатор скорости

 

Оп ИСАНИЕ 30630I

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК Г 16h lo, 28

Заявлено 16.1.1970 (№ 1395671125-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 11.И.1971. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 20.VI II.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839(088,8) Авторы изобретения

И. М. Ложкарев, Л. Н. Лагутин и Б. И. Косарев

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИЛТОР СКОРОСТИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционпым вариаторам скорости.

Известны фрикционные вариаторы скорости, содержащие ведущий конус с внутреш|сй рабочей поверхностью, промежуточные ролики и винтовые механизмы для перемещения роликов.

Однако известные фрикционные вариаторы имеют жидкую нагрузочную способность.

Б описываемом фрикциопном варпаторс скорости этот недостаток устранен за счет того, что гайка винтового механизма выполнена в виде цилиндра с эксцентрично расположенным резьбовым отверстием, взаимодействующим с винтом, а промежуточный ролик установлен на гайке поворотно относительно оси цилиндра.

На фиг. 1 изображен описываемый варпатор, общий вид; на фиг. 2 — сечение по Л вЂ” А па фиг. 1.

Фрикциош|ый вариатор скорости содержит ведущий конус 1 с наружной рабочей поверхностью, ведомый конус с внутренней рабочей поверхностью, промежуточные ролики 8 и винтовые механизмы для перемещения этих роликов.

Каждый винтовой механизм содержит винт 4 и гайку, выполненную в виде цилиндра 5 с эксцентрично расположенным рсзьбовым отверстием, взаимодействующим с винтом 4, а промежуточный ролик 8 установлен

IIa гайке поворотно относительно осп цилиндра 8 при помощи самоустанавлнвающсгося подшипника 6.

При работе варпатора эксцентричнос расположение гайки (цнлпндра 5) на винте 4 предотвращает ее поворот и при налншп в варпаторс нескольких роликов 8 позволяет пм савто .станавлпваться межд кон сами.

Фрикционньш варпатор скорости, содержащий ведущий конус с наружной рабочей поверхностью, ведомый конус с внутренней рабочей поверхностью, промежуточные ролики и впнтовыс механизмы для перемсшеIIIIH роликов, отлпчаюа, пйсл тем. что, с целью повышения нагрузо шой способности варнатора, гайка винтового механизма выполнена в виде цплншдра с эксцентрично расположенным рсзьбовым отверстием, взаимодейств Iniii»ii с вннтом, а промежуточный ролик установлен на гайке поворотно относительно осн цилиндраа.

306301

1 фиг. l

А-А

Фьг. Z

Составитель Е, Андреенкова

Рс;автор 1С Гончарова Текред, А. А. Камышникова Корректор Л. А, Царькова

Заказ 288/1100 Изд. 1ч 788 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб,, д, 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патеп :.

Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости, и может быть использовано в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости

Изобретение относится к торовым вариаторам, а именно к конструкциям торовых колес вариатора (пластин статора). Пластина статора для бесступенчатой коробки передач содержит несколько сателлитов с передачей мощности за счет сцепления, установленных вокруг главной оси вращения. При этом пластина статора содержит дискообразное тело, установленное коаксиально главной оси вращения, и несколько радиально смещенных направляющих, расположенных на лицевой поверхности дискообразного тела и установленных под углом относительно центра. Причем каждая из радиально смещенных направляющих смещена линейно от осевой линии дискообразного тела. Достигаются улучшенные эксплуатационные характеристики. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением крутящего момента. Фрикционный вариатор содержит опорный контур, ведущий и ведомый вал, штангу, опорную для ведомого звена передачи. Бесступенчатое изменение кинематических характеристик передачи обеспечено контролируемым контактом качения без скольжения сопрягающихся звеньев, имеющих сферическую форму рабочей поверхности. Передаточное число изменяется вращением опорного контура и/или изменением угла наклона ведомого вала по отношению к ведущему валу. Достигается бесступенчатое разностороннее изменение кинематических характеристик движения. 1 ил.

Изобретение относится к механизму переключения для бесступенчатой передачи. В вариантах осуществления изобретения рассмотрены компоненты, узлы, системы и/или способы для бесступенчатых коробок передач с бесконечным множеством передаточных отношений (IVT). В одном варианте осуществления изобретения система управления приспособлена для облегчения изменения передаточного отношения коробки передач IVT. В другом варианте осуществления система управления содержит водило, выполненное так, что имеет ряд радиально смещенных пазов. Для облегчения переключения коробки передач IVT на другое передаточное отношение могут использоваться различные водила и приводы водил. В некоторых вариантах сборные сателлиты передачи сцепления содержат ось сателлита (115), взаимодействующую с водилами (116, 118). В одном варианте осуществления водило выполнено с возможностью поворота и обеспечивает возможность регулирования угла смещения оси для оси каждого из сателлитов. В некоторых вариантах осуществления водило выполнено с возможностью соединения с источником крутящего момента. Достигается повышение КПД устройства. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям и способу управления. Трансмиссия содержит первый диск, несколько наклоняемых шаров, расположенных под углом вокруг продольной оси и соприкасающихся с первым диском; второй диск, соприкасающийся с несколькими наклоняемыми шарами; ролик, радиально расположенный внутри наклоняемых шаров и соприкасающийся с ними, клетку, соединенную с несколькими шарами. Также содержит первое сцепление в сборе, соединенное с клеткой и первым диском, второе сцепление в сборе, соединенное с клеткой и первым диском. Два из следующего: первый диск, второй диск, ролик и клетка приспособлены для получения входной мощности. При этом одно из следующего: первый диск, второй диск, ролик и клетка приспособлено для предоставления выходной мощности. Достигается упрощение конструкции, снижение стоимости и размера устройства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 22 ил..
Наверх