Кондиционер

 

О Л И С А Н И Е 3063I9

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ф

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.Х11.1967 (№ 1206669/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11.VI.1971. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 17.VIII.1971

МПК F 24f 5)00

В 60h 3!04

Коткитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 697.94(088.8) Авторы изобретения В. Д. Котенко, В. Н, Осипов, А. А. Чернецов, А. Г. Коровкин и Г. В, Резников

Заявитель

КОНДИЦИОНЕР

Известен кондиционер, устанавливаемый преимущественно на транспортной машине, включающий корпус, воздухоохладительный и конденсатсрный блоки, вентиляторы, теплообменники и а ппаратуоу автоматического управления.

В предлагаемом кондиционере с целью повышения удельной холодопрои зводительности полость корпуса разделена перегородкой на отсеки, в одном из которых установлен воздухоохладительный блок, а в другом — сконденсаторный блок, причем в каждом из отсеков образованы конфузорный канал всасывания и диффузо рный канал напнет,ания.

На фиг. 1 изображен кондиционер, общий вид и разрез по А — А; на фиг. 2 — разрез по

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — двухконтурная проточная схема.

Кондиционер состоит из трех блоков: воздухоохладительного I,,имеющего кожух U-образной формы; конденсаторного II с кожухом

Г-образной формы; блока управления III.

В воздухоохладительном блоке расположены следующие агрегаты: сдвоенный воздухоохладитель 1, который служит для охлаждения воздуха, подаваемого в .кондиционируемый объем; вентилятор 2 воздухоохладителя, служащий для забора воздуха из .конд иционируемого объема и подачи его через воздухоохлад итель в тот же объем; .капиллярные трубки 3 для дросселирования жидкого фреона от давления конденсации до давления кипения фреона в трубках испа рителя; электродвигатель 4 для пр ивода вентилятора воздухоохладителя.

5 В компрессорно-конденсаторном блоке расположены два компрессора 5 типа ФГ для отсасывания паров фреона из,воздухоохладителя 1 и сжатия их до давления конденсации.

Решетка жалюзи 6 служит для забора воздуха вентилятором 7 конденсатора.

Решетка жалюзи 8 служит для удобства обслуживания и монтажа узлов конденсаторного блока, а также для охлаждения компрессоров. Сдвоенный конденсатор 9 конденаи рует сжатые горячие па ры фреона.

Фильтр-осушитель 10 используют для осушки и очистки жидкого фреона от свободной и растворенной в нем воды и посторонних включений.

Вентилятор 11 конденсатора служит для просасывания,воздуха и отбора тепла п ри KOHденсаци и .паров фреона в конденсаторе.

Теплообменник 12 предназначен для пере25 грева паров фреона на линии всасывания и пе,реохлаждения жидкого фреона перед воздухо охладителем. Электродвигатель 18 служит приводом вентилятора 11 конденсатора.

В блоке управления установлена аппаратура автоматического управления 14, кондиционером, которая охлаждается набегающим по306319

30 током, проходящим через жалюзи съемной крышки-щита 15.

Термоизоляционная панель 15 с целью повышен ия компактности, выполнена с изгибом.

Кондиционер представляет собой замкнутую систему, состоящую из двух герметичных компрессоров 5, сдвоенного конденсатора 9, каждая часть которого постоянно работает на один из компрессоров, двух фреоновых фильтров-осушителсй 10, двух теплообменников, 12, капиллярных трубок 3 и сдвоенного воздухоохладителя 1, каждая часть которого постоянно раоотает на один из комп рессоров, соединенных последовательно трубопроводами.

При включении кондиционера воздух, забираемый нз теплоизолированного кондиционируемого объема через заборное окно а вентилятором 2 воздухоохладителя, продувается через воздухоохладитель 1 и охлажденный снова подается в кандиционируемый объем через окно б.

Пары фреона, образующиеся при кипении в воздухоохладителе 1, отсасываются компрессором 5, сж имаются и нагнетаются в воздуш ный конденсатор 9. В конденсаторе горячие пары фреона охлаждаются потоком воздуха, просасываемого через конденсато р вентилятором

11, и переходят в жидкое состояние (при повышенном да влении) .

Жидкий фреон из кондиционера попадает в фильтр-осушитель 10, где происходит осушка фреона от влаги и очистка его от механических пр имесей, обр азующихся пр и работе компрессораа. После фильтра-осушителя фреон проходит через теплообменник (2 и дроссели руется (снижается давление) капиллярными трубками 3 с давления конденсации до давления испарения (кипения) .

Жидкий фреон, проходя по змесвикам воздухоохладителя 1, кипит при низкой T0 tпера туре за счет теплопритоков от воздуха, продуваемого через воздухоохладитель вентилятором 2. Затем цикл повторяется.

Для осуществления регенеративпого цикла и защиты компрессо ров от гидравлического удара в схему кондиционера введены теплообменники 12, которые перегревают пары фреона, выходягцие из воздухоохладителя 1.

Предложенный кондиционер предназначен для создания искусственного климата в изотермические средствах транспортного и стационарного типа.

Предмет изобретения

Кондиционер, устанавливаемый преимущественно на транспортной машине, включающий корпус, воздухоохладительный и конденсаторный блоки и аппаратуру автоматического управления, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной холодопроизводительности, полость корпуса разделена перегородкой на отсеки, в одном из которых установлен воздухоохладительный блок, а в другом — конденсаторный блок, причем в каждом пз отсеков ооразованы конфузорный канал всасывания и диффузорный канал нагнетания.

306319

Фиг 2

///

1 ! ! !

Составитель Б. Спивак

Редактор И. В. Квачадзе Текрсд А, А. Камышиикова Корректор О. С. Зайцева

Заказ 289 !101 Изд. № 789 Тираж 478 Поди испо .

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред, «Патент»

Кондиционер Кондиционер Кондиционер Кондиционер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно к кондиционерам салонов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и предназначено для создания благоприятного климата в салоне транспортного средства

Изобретение относится к технике кондиционирования и предназначено в основном для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено, предпочтительно, для охлаждения рабочих объемов термокузовов, устанавливаемых на транспортных средствах
Наверх