Ленточный радиальный подшипник

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 307216

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28Х11.1970 (№ 1456001/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 1.IX.1971.ЧПК F 1бс 17/16

Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 621.822.5.62-233.2 (088.8) Авторы изобретения

М. П. Ажнин, Ю. В. Пешти и В. С. Янков

Московское высшее техническое училище им. H. Э. Баумана

Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ РАДИАЛЬНЪ|Й ПОДШИПНИК

Предмет изобретения

Известны ленточные радиальные подшипники скольжения с газовой смазкой, содержащие ленту, обхватывающую ротор и проходящую через несколько равномерно расположенных по окружности групп направляющих роликов, смонтированных в неподвижном корпусе, а также устройства для фиксации ео концов.

Предлагаемый подшипник отличается тем, что устройство для фиксации концов ленты 10 закреплено на ползуне, установленном в корпусе на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения и упруго связанном с этим корпусом. Подшипник снабжен колодкой, установленной с возмож- 15 ностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим корпуса, перпендикулярным направляющим ползуна, и при>кимаемой к последнему под действием упругого элемента, например пружины. Такое выполнение 20 подшипника позволяет увеличить число оборотов установленного в нем ротора.

На чертеже схематично изображен предлагаемый подшипник.

Подшипник состоит из ленты 1, обхватыва- 2> ющей ротор 2 и проходящей через равномерно расположенные по окружности группы направляющих роликов 8, смонтированных в неподвижном корпусе 4. Устройство для фиксации концов ленты (на чертеже не показано) 30 закреплено на ползуне 5, установленном в корпусе на направляющих 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и упруго связанном при помощи пружины 7 с корпусом. Колодка 8 перемещается возвратнопоступательно в направляющих 9, перпендикулярных направляющим 6, и прижимается пружиной 10 к ползуну 5.

При вращении ротора между его поверхностью и лентой создается зона повышенного давления, и лента отделяется слоем газа. Может быть предусмотрен наддув газа от внешнего источника (на чертеже не показан) через вращающийся ротор.

Рассеивание энергии caìîâîçáóæäàþùèõñÿ колебаний ротора обеспечивается благодаря трению о корпус ползуна, прижимаемого к нему колодкой.

Ленточный радиальный подшипник сколь cHHH c газовой смазкон, содержащий tleHTy, обхватывающую ротор и проходящую через несколько равномерно расположенных по окружности групп направляющих роликов, смонтированных в неподвижном корпусе, а также устройство для фиксации ее концов, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения предельного числа оборотов, устройство для фиксации

Составитель Н. Меламед

Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Редактор Н. Г. Михайлова

Заказ 2233/9 Изд. ¹ 876 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 концов ленты закреплено на ползуне, установленном в корпусе на направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения и упруго связанном с этим корпусом, при этом подшипник снабжен колодкой, установленной ñ возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим корпуса, перпендикулярным направляющим ползуна, и прижимаемой к последнему под действием упругого элемента, например пружины.

Ленточный радиальный подшипник Ленточный радиальный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки подшипников консольного вала

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двум подшипниковым устройствам из магнитного радиального и поддерживающего подшипников для бесконтактного опирания и поддержания вала ротора турбомашины мощностью 1000 кВт и более. Предложены подшипниковое устройство и подшипниковый кронштейн (1) из магнитного радиального подшипника (4) для бесконтактного опирания вала (7) ротора вращающейся машины (10) и поддерживающего подшипника (5) для поддержания вала (7) ротора. Причем оба подшипника (4, 5) размещены соосно и прочно соединены между собой в общем подшипниковом корпусе (2). Оба подшипника (4, 5) упруго подвешены по отношению к подшипниковому щиту (11), корпусу (12) или фундаменту (20) вращающейся машины (10), а подшипниковый корпус (2) упруго подвешен по отношению к подшипниковому щиту (11) или корпусу (12) машины. Технический результат: создание усовершенствованных подшипникового устройства и подшипникового кронштейна для вращающейся машины, способных эксплуатироваться в диапазоне высоких частот вращения и обеспечивающих уменьшение ударных нагрузок. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2) улавливающего подшипника (1) имеет рабочую поверхность с указывающим на вал выпуклым контуром (4). Выпуклый контур (4) содержит цилиндрический участок (5), который простирается на 40%-80% всей осевой протяженности кольца (2) подшипника. Технический результат: продление срока службы улавливающего подшипника (1). 23 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх