Патент ссср 307217

 

О П И С А Н И Е ЗО7217

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Соеетонин

Сопиалиотичеоних

Реопублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Х.1967 (E: 1158728/25-27) с присоединением заявки № 1404916/25-27

Приоритет

Опубликовано 21 VI.1971. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 1.IX.1971

;1ПК I= 16с 35/06

Комитат по делам иаобретеиий и отнрыти1 при С088ТС Иииистроа

СССР

УДК 621.822.6(088.8) Автор изобпетения

3 аявитель

В. И. Левин

Московское отделение Центрального научно-исследовательско о и проектно-конструкторского котлотурбипного "нститута, .. ;:i:.i"-I é:.1ÃÈÉ им. И. H. Ползунова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

КОЛЬЦА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для осевого крепления подшипников качения на валах больших диаметров, например, в молотковых мельницах больших типоразмеров.

Известны устройства для осевого крепления подшипников качения, содержащие втулку с наружной резьбой, установленную на валу, имеющем кольцевую канавку, и упирающуюся в бурт этого вала, а также гайку, навинченную на втулку и взаимодействующую с торцом внутреннего кольца. Однако в таких устройствах втулка выполнена разъемной, а технология изготовления резьбы на разъемных втулках больших диаметров значительно усложняется. Кроме того, втулки устанавливают в кольцевой канавке вала, которую необходимо выполнить достаточно широкой и глубокой, в результате чего прочность вала уменьшается.

Цель изобретения — улучшение крепления и упрощение технологии изготовления. Это достигается выполнением устройства с разьемным упорным кольцом со ступенчатой наружной поверхностью, размещенным В кольцевой канавке вала между его буртом и торцом втулки, обхватывающей меньшую ступень этого кольца, а также применением распорного кольца и стопорной шайбы, установленными между торцом внутреннего кольца и гайкой.

На чертеже изображен подшипниковый узел с описываемым устройством в вертикальном

5 разрезе.

Втулка 1, имеющая наружную резьбу, установлена на шпонке (нг чертеже не показана) на шейке вала 2 по скользящей посадке. На втулке свободно размещено распорное коль1о цо т и навинчена гайка 4, которая стопорится относительно втулки стопорной шайбой 5. В кольцевой канавке вала установлено разъемное, состоящее из двух частей упорное кольцо 6 со ступенчатой наружной поверхностью.

15 В рабочем положении втулка обхватывает меньшую ступень упорного кольца и упирается в его борт, фиксируя положение этого кольца в канавке вала.

Крепление внутреннего кольца подшипни2О ка с помощью описанного устройства осуществляется следующим образом.

После установки подшипника па посадочное iviecTQ, на шейку Ва ча меньшего диаметра надевается втулка с наружной резьбой. На

25 эту втулку устанавливается ра:парное кольцо и стопорная шайба, внутренний язычок которой Входит в паз втулки. Затем на Втулку наВинчивается ганка, а В канаВку Вала закла дываются половинки упорного кольца. При

50 навинчивании гайки промежуточное распор307217

Предмет изобретения

Составитель Г. МартыlIIKHHR

Редактор Н. Г. Михайлова Тсхред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 2233:!О Изд. М 876 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 0К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ное кольцо, перемещаясь по втулке, упирается во внутреннее кольцо подшипника качения.

При дальнейшем затягивании гайки втулка начинает двигаться по шейке вала в противоположную сторону, надвигается на упорное кольцо и упирается в его борт, после чего обеспечивается необходимая сила затяжки, и гайка стопорится.

Устройство для осевого крепления внутреннего кольца подшипника качения, содержащее втулку с наружной резьбой, установленную на валу, имеющем кольцевую канавку, и упирающуюся в бурт этого вала, а также гайку, навинченную на втулку и взаимодействующую с торцом внутреннего кольца, отличающееся тем, что, с целью улучшения крепления и упрощения технологии изготовления, устройство снабжено разъемным упорным кольцом со ступенчатой наружной поверхностью, размещенным в кольцевой канавке вала между его

10 буртом и торцом втулки, обхватывающей меньшую ступень этого кольца, а также распорным кольцом и стопорной шайбой, установленными между торцом внутреннего кольца и гайкой.

Патент ссср 307217 Патент ссср 307217 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх