Тормозное устройство

 

ЗО7223

Сои!е Соеетоиин

Социел!тстичеокин

Реопублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08Х.1958 (№ 1239158/25-27) МПК т= 163 49/18

Комитет по I;"е;лгм

Приоритет

Опубликовано 21.V1.1971. Бюллетень J¹ 20

Дата опубликования описания ЗОЛ 111.1971 изобретеи,;й и о!на=!тий и!ти Со ":те !!ти. и:тро;

СССР

УДК 621.592.117(088.8) Автор изобретения

В. A. 1цешунов

"- аявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

1 с присоединением заявки №

Изобретение относится к тормозным устройствам, используемым для торможения, например, -лектродвигателей и приводов различ .Iых ъ1сх2кизмОВ, В которых Вял раоочеГО механизма должен быть разгружен от осевых 5 усилий, а поперечные габариты должны быть минимальными.

Известен эл" ктромагпитный дисковый тормоз, В KQTopois также исключается осрВ2Н н2грузка на вращающийся рабочий вал за счет 10 того, что во внутренней стороне корпуса тормозного устройства имеется тормозная втулка, сосдипcH11 я с ссрдечником электромагнита и передвпгаютцаяся без вращения в осевом направлении под действием пружины. В этом 15 устройстве на валу рабочего механизма закрепле тормозноп диск, на котором установлс; о тормозное кольцо, также передвига.ощсеся 603 вращения В ОсеВом направлении по направляющей под действием пружины и пе- 20 ремещаюшсйся тормозной втулки.

СооТВрТсТВсННо правая сторона кольца HLIполнена в форме конуса, левая — в форме диск2. На прОтиволежап е!1 стороне ня станев корпус,", укреплена дисковая тормозная 00- 25 кладка, а !!а тормоз: ой втулке имеется конуспая тормозная оокл едка.

Заторможенное кольцо передает тормозной момент на рабочий вал, который, таким образом, освобождается от осевой нагрузки. Зо

При размыканип тормоза сдвинутое тормозНое кольцо за счет трения конической обелядеи сдВиГается к диску до упора. Затем происходит размыкание конуса тормозного

КОЛЬЦта С КОНИЧЕСКОЙ ВТУЛКОЙ.

Недостатки известного тормоза аналогичного типа состоят в том, что при работе тормоза в вертикальном положении усилия сцеплеHHH Конической 06K tlapI H Top%1032 C I o tlbUOAI может оказаться недостаточным, и для отьода его в первоначальное положенпс испольЗуется допОлнитсльное px жппящее устройстВО, pacz!OляГ210щсеся В кян2веях кольца и тормозного диска. Зта пружина сдвигает кольцо в положение «разо.!!Гнуто» и удерживает его в этом положении, причем поперечHLle габярить! Top:i!032 Окязыва!Отся тельно большими.

Кроме того, эффективность такого тормоза снижается при использовании устройства

В услОВиях vибрaцип, усилий От vcкореíHй, особенно направленных по продольной оси рабочего вала. В силу массивности тормозного диска и перекидных скользящих элементов к;шематической схемы, эти усилия станОВятся знячительнымп и мОГут произВольно размыкать тормоз. цель настоящего изобретения состоит в разработке конструкции тормоза, свободного от перечисленных недостатков.

307223

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что в кинематической схеме устройства по выбранному прототипу вместо скользящего E осевом направлении подпружиненногоо тормозного устройства, т. е. вместо скользящего перекидного тормозного устрОйстВЯ кинематической схемы в качестве

:Терекидного элемента используются подпружиненные качающиеся элементы, например система рычагов с ограниченными секторами качсния относительно опор, установленных на корпусе тормоза.

Г1ри этом поставленная цель достигается ге(1, что рычажный механизм выполнен в виде нескольких одинаковых подпру?киненных рычагов, установленных равномерно по окру?кности вокруг и параллельно оси вала и качающихся в плоскостях, проходящих через ось вала, при этом на концах каждого рычага жестко закреплены со стороны замыкающего элемента скользящие контакты, выполненные в виде секторов кольца, например треугольного сечения, а со стороны вала тормозные колодки, также выполненные в виде секторов кольца, например полукруглого сечсния, сопряженного с сечением кольцеBой тормозной проточки, предусмотренной на конце Вала, с повер:(костью которой эти колодки взаимодействуют при торможении, а замыкающий элемент выполнен в виде соединенного с сердечником соосного валу электромагнита цилиндрического хвостовика с круговой проточкой, сечение которой соответствует сечению упомянутых контактов рычагов, взаимодействующих с замыкающим элементом.

Применение предложенной кинематической

LХСМЬ1 ТОР 1032 С РЯЗГРХ ?КЕННЫМ В OCCBOM H2правлении валом рабочего механизма по3ВОлит не только сократить габариты разрабатываемых устройств, но и снизить мощность управляемого исполнительного элемента, а для электромагнита, следовательно, расход электроэнергии. Использование качающихся рычагов вместо перемещаемых продольно массивных перекидных тормозных устройств позволит облегчить конструкцию. Кроме того, применение рычагов с облегченным сечением сохраняет жесткость конструкции и одновременно за счет прогиба рычага по длине плеча позволяет сни?кать действие вибрации и ускорений на конструкции. Гибкий недеформируемый прогиб рычага по длине плеча способен надежнее удерживать в поджатом состоянии трущиеся тормозные поверхности.

Конкретный выбор типа рычага и количества и расположение точек опор, которые определяют отношение длин всех плеч рычага в пропорциональной зависимости, позволяет производить теоретический и ип?кенерный расчет всей кипематической схемы тормоза. При этом сравнительно несложно определить расчетные усилия торможения вала, сектора качения рычагов и хода конусной головки сер5 то

Зо

35 дечн}!Ка злскт)омяг! Н)я. 2> О,—.словатсльпо задявясмой (((Оп I(сспl и; .о,.(:ltl!Oл}п!О; О >!Схаи}!Зл}а. K!)0 "Ic . 0 О, Oб !,((! .:Iiд 1(ипс l<)THче

СКОЙ СХЕМЬ(ТО )!032 110., С.; : :>i ßCÒ И КОНСТруктпьгос Вы (олп:ппс: "., . I

Г(я C .; Тс L;I I 0) I .I i/3 В ЯPI! с(IITOB кипемятичсскoi:, c:(c;tnt то-;:.;032.

H Koi и <: 1 хп«*,-;;-и >;-" B o,-,;;г((п!И(ах

> устаповлс I рясÎчи ВBë >, li, к; . и; консольПЫЙ ВЫС !" П. 1;;)"!"..1 ПII — !0 П С" СХ<(ПИЗ !12

С КО!)ПМСО,1 д Oj;>,:; > с(С > i) С * . 1 . с(l(;Я(0>((л

1 Ося BB.(с!. 1-".!.i!.! ITСЛ > !,, и ...С. ст 03, с> И> Сст =.,I -сктр>с«,, гг.,:: .. i 0 0.0.. . тя! Овлсн

CCP lC !(((1:(с), С C; . i,. l! I. I, .. "" ; i,"!:!!ÎДПЧС„ДВИ?КС(и.", (С : :! I," .. . ... С,", . (й, (!: ЦС,i>, С продо, 1>1!oli с;-:> .: .-.—... p ...;;„-.:.".Нкс элсктко. ичсcli?iм ср:...c: я (От;:,:. й: о 7. 131 ствисм пР" к((1 .. :t О .) I! ij.:. " " . (, ":. Ii!! !i! I чо!.. и IPcnoro у .т;О! ствя: (!О, (ь :тс>х ;: !::я . Нл:-! Goc!pc. )

«

rk я;кдый

ДВ ПЛЕЧ((!! ОЫ (<," CПССО. 1! НОВO!> «31!}ВЯТЬСЯ От >

}!0CIiTC 3BПО То! К 01-.0) !! > C i СП!(ЬХ 112 корпусе тор; озя и сг:) II. -;с шо,l секторе.

ПрОфИЛЬПЬ(й В:>(С(у; ГОЛО::;сн Ссрдс-ШИКа ОГряпичивает с чг(ор кя>(спи!()!>Н(ягог,. ь плоскость сечен:. я к) n;IF

ССрдв>с Г: . 2 .,!Ои(СТ ОЫТ}>

СПЯОЖPН,.OI О, 1; t .:>,i:C... 1::> . Ii д, ПЯзпачс(:t!c к(7«0)сй о!.р . с;t;!:c о;(о}tcTР К1 ИБ!((>(М .: „ . - . : i 0) !0.>Х! Gi 0 УCTройствя.

Работа тор }со > я щим ooразо (.

OJn03IIс. iliO:. !(Х. .

I7CnO;lIIIITC,2I>t! (;;.! "-! l, > М 0 П Г В твн?КС>1 . Л пои I 0.

P0 !ОВ!(!! 9 10 С I OI i O. >С:7, C (ОЛЬзит упор 11 диуплс;:.0 i . !г.;.,, I(pl!"(1:маемого

К 112КЛО(IПО!М>. BI>((: " !1:;I "!) 3,,! ПР жИПЫ

10. Глубиiln ход}! ) юря ры иг:., Сгр >llllченНЯЯ n )ОГ!)и.!С;>1 0,10В!(1! ССРЛС Ч! i а, ПРОПОРциопальпо увеличи;яс,ся по дл(ше другог0 плеча. Ход к; !акпцсгося p(> чя-"; и"pczaeT движение профплш ..я . тор (033,.(; 1(овсрх (остям

14 двуплечсго рь", Я: а, котор;!c (:сс в.,!Ссте периодически сс.;рш:;-:-::ются с тормо.>пой Iioверхностьк; .!" р: oc: pо i.зяя его

СО BCЕХ С.; ",O

<,1)с}(с} --" -гр - " по! "".. с":сй паппавлсно радляль:о и б-;.. ...-р;. ".. «)IcTon!Bo устанавлнвасм.l;I 1!де(:t Inn !3 pin.2.<.,i пх дейстВие Взаимно уряВпозс}LI .Вястся (,вза«1,illо ком307223

Л" С. З. CT ПЗООПСТСПИЯ с.

«

,.

Г с ° ! с

I «

L = ; сс, / l

1 — =.=,с-,;с с

/

/ 1

/ с /

I / / т

1б 14:

Ca; T:.::1i/iciü А. !!!аповапеи!«о

Те:«!се Л. В.. «мi«,1ииа Ко/ с. i, с В. 1-; «ь«ьс тсс †. — с

Редактор К. Шанаурова

Заказ 2240,/3 11з;т. 1 Г :.1: - ., 3 с«Л о/

БНИИПИ Комитета по делам из.-,в/ретепий и открытий и-/и Со:-те . иj:jiстроо СССР! и!1//Гра/1/!и/, и!к Сапуllo 32, 2 пенсируется). Таким Образом, ссево." у3-1.литормоза исключается и рабочий Вал мс...гп ;3ма разгружается от тормознь!х нагрузок В осевом направлении.

Усилие радиального поджатия тормозг определяется количеством используемь х рьп1агов, выбором типа рычага, количеством точек опор и местом их расположения, г слс О гтельно соотношением плеч рычага. Кромс 10 того, усилие торможения зависит от плniiioлп радиально Охватываемых тормозных кало;„о„. рычага, от сектора качения рычагов и величины хода сердечника соленоида (злсктрома..— нита); зависит от пружинящих усилий с22 ;.:...; 1> консолей перекидных рычаго„и,их длш: Ä!, и не зависит от усилий используемых и!1,":х:!и. поднимающих рычаг к головк ce:. с пп1;я.

КОНСтРУКтИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ тОРМОЗа !Пг!«/.1,Гски определяется выбором материала, пnoi!2II- 2;

ЛЕМ СЕЧЕНИЯ РЫЧаГОВ, МОЩНОСТЬЮ ПСП/СЛ!1!1тельного механизма, т. е. расчет произon;,ится исходя из требующихся у-„илий для "родольного перемещения сердечника ало:.—,Вомагнита, под действием которого прс;O..î;,:;T 2з перемещение рычагов.

Тормознос уст; о!!Ство, cnдсржащсс вал, !

:Г;П« C! Pbi!!ЯЖНЫй М . «2!ij!33 с . ЛС1«ТРО. «1ЯГНПТ

С C O O C? I bl. i i 2 2Ë Г С 0 Д С с-; I l l I I. О М И 3 . М Ьl К 2 10 !П И и злс !8!iT! Отл!/чаю .- е ся т-см.:!то, с цслыо раз! 33 3К:1 ВаЛЯ От О =ВЫХ МСИЛ!111 П l, !с:С«IЬШС)/ПЯ попспс щы: габа":птовс р1-. 2:2«,b::."! мс. Яш1зм

"Ы С, 1!IЕН В ВИДС 11. .CХГ.,b:oj."i ОД!1. :ЯКОВЫ«ПОДпр;::;цпсппых t !i! Cioi,. уc "".!1!0 .-,Ic.l!;bi : равно; СВПО ПО С!«РТУ!«ПГСТП ВO:«C:;iÏÃ и П202ËËÅËbIIO

Oi.П ВЯЛЯ И КЯ !!21 i!! . :. В ПЛO/CI«CCTЯХ, ПРО«0— и!/1ИХ т/СРС. О/ b " —;с т-;; .. = -,.ОМ 11/22 !OIIII2««

1 2Я«ДОГÎ сР!с! 12! <2 3:i. ij:Ã .,1 П:=! Г:.ГЛ! 3!П1:,ИЕ .ОП. ЯКтвт. ВЬ/ПОЛ!,":!.;. ; В В:С:;0 .:-.!j В;:Х ГСК11:«!0."с,с!1СТВ :С !1;.; C Ггnii. ППО:O !! ОЙ.

1! 1C.!т :.,О.псjn.n;1: 1 32":1! 2 П . СМ:Л ".с CIITC, Я

CO С. Opnii!3 В/.Л: — O :;. :Сз .С . «„in.! К:,, Та/ ; .!а lðï.;.ñð г:олу..!з ого = :;; 1,3,-.пмодс!1ГТ "!Q" li «П III (" C 1«C/ "b " 0!i ПО(1ТО;КО;",с ПРСДУГ...O- ..:;:i.",I!:.2 КСП;Е =-2-/12, ПРИ32//ЧЫКЯIОП, . i ..С 2T iь!ПС Ii.: П В В1/ Jg . i .,I;j..l !0 О . ", . :.: .. ",. j ТСС,12/! ППТЯ

iiO,:,. O « /К1.11С111:ОГО «!",Л! !, ":Iс:Г«. . О. О ХВОЬTOOII

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах автотранспортных средств, дорожных и строительных машин, а также в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ определения площадей поверхностей металлических фрикционных элементов при различной их энергоемкости, заключающийся в том, что соотношение коэффициентов излучения матовых к полированным поверхностям металлических фрикционных элементов при интенсивном радиационном обмене энергией с омывающими токами окружающей средой равно соотношению площадей, охлаждаемых к нагреваемым их поверхностям теплообмена. Достигается возможность определения соотношения нагреваемых к охлаждаемым поверхностям металлических фрикционных элементов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, и степени черноты их поверхностей при условии, что пары трения тормозных устройств работают при поверхностных температурах ниже допустимой для материалов накладок. 8 ил., 2 табл.
Наверх