Дроссельное устройство6c!^cluv-'i 1ч '^ ^\йщшне-'^:-:' :.

 

О П И С А Н И Е 307388

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.1V.1970 (№ 1420531/18-24) МГ11х G 05Ь 1/10

F 15с 3 !4 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21,VI.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликогания описания 29Л 11.1971

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.318.435.2-525:

:681.2.083.8 (088.8) Лвтор изобретения

В. Я. Раутенштейн

Заявитель Башкирский филиал Специального конструкторского бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии

ИЛИ! ll - .: ЬИЫ1- V " "т

ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к конструкции узла постоянного дросселя, используемого во многих устройствах пневмоавтоматики, в частноcTII в некоторых типах компенсационных датчиков давления, находящих широкое применение в нефтеперерабатывающей и химической промышленностях ввиду своей простоты, высокой точности и стойкости к агрессивным средамм.

В известных конструкциях дроссельная шайба заж мается ме?кду корпусом и штуцером.

Монта?к и особенно демонтаж шайбы (последний необходим для изменения проводимости дросселя при осуществлении настройки прибора или для прочистки дросселя в период эксплуатации) вызывает значительные трудности и неудобства. Так вытащить шайбу можно благодаря действию силы тяжести при вертикальном расположении штуцера, а в других случаях — путем встряхивания или выковыривания. Естественно, что это неудобно и требует, как правило, в условиях эксплуатации для прочистки одного дросселя демонтажа всего прибора.

Чтобы этого избежать, в отдельных конструкциях дроссельная шайба устанавливается между наружным концом штуцера и соединительным трубопроводом (например, красномедной трубкой), а стяжка осуществляется с помощью накидной гайки. В этом случае доступ к дроссельной шайбе более свободный, но при этом несколько х сложпяется оовязка прибора на рабочем месте и увеличивается возможность засорения дросселя и изменения

5 его проводимости.

Целью изооретенпя является обеспечение свободного монтажа и демонтажа дроссельной шайбы, 33?ii3T00 11e?K3) l opI1) CO%I 0 штх цеpOM, независимо от раоочего положения прибора, 10 !то приведет к i.11 чшенпю условии насг1?опии и эксплуатации и повышению надежности прибора (уменьшается вероятность нежелательногоо изменения проводимости дроссельной шайбы). Это достигается за счет закрепления

15 дроссельной шайбы на конце штуцера, вворачиваемом в корпус, для чего дроссельная шайба выполнена с радиальными выступами, которые загибаются прп сборке и охватывают примыкающую к шайбе часть штуцера, вы20 полненную в виде головки.

На фиг. 1 приведен общий впд дроссельного устройства B сборе; на фиг, 2 — варианты выполнения дроссельной шайбы; на фиг. 3 — общий вид следящего датчика давления, в кото25 ром использовано предлагаемое дроссельное устройство.

Дроссельное устройство содержит корпус 1, дроссельную шайбу 2 и штуцер 8, связанный с каким-либо источником давления. Шайба 2, 30 зажимаемая между корпусом и штуцером, вы307388

Фиг.1

Фиг. 2

Составите.т1 A. Бочкина

Редактор Е. В. Семанова Тсхрсд Л. В, Куклина Корректор T. Л. Джамаикулова

Заказ 2047,9 Изд. 1<" 897 Тираж 473 11одписиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открмзи11 нри Сосете Министров (;(:ÑÐ

Москва, 4(-05, 1 аугиская нао., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 полнена пз мягкого металла, например алюминия, что обеспечивает при сжатии герметичность соединения корпуса и штуцера. Для закрепления шайбы на штуцере последний имеет головку, а шайба выполнена с радиальными выступами, которые при сборке узла загибаются и охватывают головку штуцера.

Головка может быть цилиндрической и отделенной от остальной части штуцера канавкой, может быть круглой, конической (обратный конус) или иной формы. После закрепления шайбы на головке, последняя вставляется в корпус и извлекается огтуда вместе со штуцсром. Примером применения данного узла может служить следящий датчик давления. Датчик содержит крышку 4, разделительнуlo мембрану 5, корпус б с выпускным coflло»1, дроссельную шайбу 2, штуцер 8 питания. а также выходной 7 и входной 8 штуцера.

Дроссельная шайба, удер >кп113 1оп13яся ни головке штуцера за счет охвата ее своими выступами, одновременно обеспечивает герметпч ность соединения штуцера и корпуса.

Работает датчик следующим образом.

5 Воздух питания через дроссельнуlo шяй<11 поступает в камеру под мембраной и на вы ход устройства. Излишки воздуха сбрасывают ся в атмосферу через сопло, расположен1гое 1 центре корпуса, что обеспечивает равепс; во

10 выходного давления входному.

Предмет изобретения

Дроссельное устройство прибора, Il;I:Ipll 1< датчика давления, содержа1цес дроссельнук

15 п1 ай ох Н3 3111 cl(ol о ixILT3.1;13, ря с по 107i((.IIII, I< мел(ду корпусом и штуцером, отл(1:a

Дроссельное устройство6c!^cluv-i 1ч ^ ^\йщшне-^:-: :. Дроссельное устройство6c!^cluv-i 1ч ^ ^\йщшне-^:-: :. 

 

Похожие патенты:
Наверх