Пневматическое устройство для ускорения приема дискретных сигналов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕДЬСТВУ
Сс1оз Советских
Социелистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05.IX.1968 (№ 1268793 18-24) МПК С 06d 1j02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646.2(088.8) Опубликовано 21.VI.1971. Вюллетень ¹ 20
Дата опуб,-.икова.1 я описа1111я 29А II.1971
Авторы изобретения
Ю. Б. Каценеленбогеп и С, Л. Астафьев
Заявитель
llНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛ<1 УСКОРЕНИЯ
ПРИЕМА ДИСКРЕТНЫХ СИГНАЛОВ
Изобретение относится к области устройств управления, а именно к устройствам для ускорения приема дискретных сигналов.
Известные устройства для ускорен.- я приема дискретных сигналов, содержащие приемные элементы, усилители мощности и логические элементы, не обеспечивают достаточной надежности при использовании их в судовых системах управления.
Предложено уcTpoIIcTBQ, отличающееся тем, 1то, с целью увеличения надежности оно снабжено вторым приемным элементом с высоким уровнем срабатывания, подключенчым к линии командного сигнала, выход которого соединен с логическими элементами «Запрет» и памяти. Выход элемента «Запрет» через элемент «ИЛИ» подключен к блокируюптей ка»ерс усилителя мощности.
Иа чертеже приведена схема устройства.
Управление направлением движения в судовых силовых установках требует передачи двух сигналов «прямой ход» и «задний ход».
Схема описываемого устройства предусматривает возможность передачи двух сип1а IQB
Рпк И Р „ ПЕРЕДаьаЕМЫХ С IIOCTH УПРаВЛЕНИЯ по длинным линиях связи. В соответствии с этим, в устройство входят два блока ускорения Л и  — по одному на каждый канал связи. Каждый из блоков состоит из двух приемных элементов — одномембранных реле
1(2) и 3(4), дискретного усилителя 5(б), элемента 7(8), реализующего логическую операцию «Запрет», реле 9(10) и 11!12), реализующи.; логическую операцию «Память», реле
18(14), включенного по схеме «И», элементов
«И,1И» 15(1б), 17(18) и 19(20) и пнвертороз 21 (22) .
Кома1:.дный сигнал Р,. (Р,,-) поступает на вход одномембранного реле 1(2) и 8(4). На10 строечные пружины реле 1 и 2 создают начальное усилие, соответству1ощее минимальной точке срабатывания, а настроечные пружины реле 8 и 4 — начальное условие, соответству1ощее максимальной точке срабатыва15 н11 11, I< 0 To p o c H c c I<0. 1 b I< o м е н ь ш е 1. о м а н дн о го давления (на величину, необходимую для того, чтобы не было ложного срабатывания, когда командное давление достигнет максимального значения) .
20 KaI только командный сигнал, например
Р„,-, станет больше уровня срабатывания приемного реле 1, последнее включает дискретный усилитель 5 и трехмембранное реле 13.
Выходной сигнал дискрет11ого усилителя подается в исполннтельнып механизм переднего хода, а также в управляющую камеру инвертора 21 через элемент «ИЛИ» 17 и на вход реле 14. В это время давление продолжает расти и как только достигнет значения максимальной уставки, включаются приемное
307397 реле 8 и реле 9 и 11, реализуюшее логическую операцию «Память».
Устройство «запоминает» конец изменения давления в длинной линии. Выходной сигнал реле 11 поступает к нижнему пневмоконтакту элемента 7. Но этот контакт уже замкнут, поскольку время срабатывания элемента
7 меньше, чем время срабатывания реле 11.
На выходе элемента 7 давление будет равно «0».
При подаче сигнала заднего хода, т. е. при снятии командного сигнала Р„, и подаче в длинную линию связи командного сигнала
Р„-, входной сигнал реле 8, достигнув значения, меньшего максимального уровня, на величину дифференциала срабатывания, разблокирует элемент 7, на выходе которого появится единичный сигнал. Этот сигнал через элемент «ИЛИ» 15 проходит в нижнюю камеру дискретного усилителя 5, последний отключается, на выходе инвертора 21 единичный сигнал появится только тогда, когда срабатывают реле 2 и 6.
Выходной сигнал инвертора 21, пройдя элемент «ИЛИ» 19, выключит реле 11. В результате из нижней камеры усилителя 5 исчезнет удерживающий сигнал, и дискретный усилитель 5 должен включиться вновь, так как приемное реле 1 находится во включенном состоянии. Однако это не произойдет, так как удерживающий сигнал из нижней камеры усилителя 5 не исчезнет, поскольку срабатывают приемное реле 2 и усилитель 6, выход которого соединен с н.з. пневмоконтактом реле 18.
Так как верхний контакт реле 18 открыт, 5
35 выходной сигнал усилителя 6 через реле 18 и элемент «ИЛИ» 15 проходит в нижнюю камеру усилителя 5.
Последовательность работы блока Б такая же, как и блока А.
При снятии командных сигналов, например, из положения переднего хода, дискретный усилитель 5 выключится, как только уровень давления в длинной линии достигнет значения минимального уровня срабатывания.
Стирающим сигналом для элементов «Памяти» в этом случае будет выходной сигнал реле 11, заведенный через нижний контакт реле 18 и в нижнюю камеру реле 11. Как только выключится приемное реле 1, нижний контакт реле 18 откроется, и реле 11 выключится. Устройство готово к приему нового командного сигнала.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство для ускорения приема дискретных сигналов, содержащее приемный элемент с низким уровнем срабатывания, вход которого соединен с линией командного сигнала, а выход — с дискретным усилителем мощности, и логические элементы, отли(ающееея тем, что, с целью увеличения надежности, оно снабжено вторым приемным элементом с высоким уровнем срабатывания, подключенным к линии командного сигнала, выход которого соединен с логическими элементами «Запрет» и памяти, а выход элемента «Запрет» через элемент «ИЛИ» подключен к блокирующей камере усилителя мощности.
307397
Составитель H. Ланин
Корректор О. С. Зайцева
Текрсд Л. В. Куклина
Редактор Е. В. Семанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2047714 Изд. М 897 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Рауц1ская .".ao., д. 4 5