Продольно сбалансированное рессорное

 

3О7919

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60g 19/02

В 6Н 5.08

B 6If о36

Заявлено 12Х!11.1969 (№ 1359087/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625 2 012 8 62-272

3 625 2 011 1 (088.8) Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26Л III.1971

Авторы изобретения

Г. Г. Купрашвили, Г. А. Нанеташвили, А. Я. Степанов и А. Г. Циклаури

Заявитель

ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ

ПОДВЕШИВАНИЕ Э К И ПАЖНО Й ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки подвижного состава, а именно рессорного подвешивания тележки.

Известно рессорное подвешивание тележки, содержащее шарнирно укрепленный посредством вертикальных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем. Однако в таких подвешиваниях имеется неупругий стержень значительного веса и наблюдается статический прогиб подвешивания.

Целью изобретения является увеличение статического прогиба подвешивания и уменьшение неподрессоренного веса тележки.

Это достигается тем, что стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.

Упругий элемент может быть выполнен колоколообразной формы из резины. Кроме того, валики могут быть выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.

На фиг. 1 изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Однолистовая рессора 1 равного сопр тивления изгибу своимп концами с помощью валиков 2 шарнирно прикреплена к подвескам 8, которые посредством валиков 4 шарнирно за5 креплены на приливах 5 букс. Валики 2 выполнены с тремя канавками овального профиля, а валики 4 — с двумя канавками, взаимодействующими с выполненными сферическими поверхностями отверстий подвесок 8. Между

10 рамой 6 тележки и центральной частью рессоры 1 установлен элемент 7, состоящий из резинового амортизатора 8 колоколообразной формы, размещенного между верхним 9 и нижним 10 основаниями, первое из которых

15 жестко закреплено на раме 6. На нижнем основании жестко закреплена пята 11, контактирующая с рессорой 1. При относительных горизонтальных перемещениях рамы 6 и колесных пар 12 и 18 подвески обеспечивают от20 клонение однолистовой рессоры 1 в продольном и поперечных направлениях. При этом рессора остается параллельной своему первоначальному положению.

25 Предмет изобретения

1. Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее

30 шарнирно укрепленный посредством верти307919 риз. т

Фиг. Z

Фиг. У

Составитель Б. Левин

Редактор 3. Овчаренко

Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И, Тарасова

Заказ 2232/18 Изд. № 880 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба подвешивания, стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.

2. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен колоколообраз. ной формы из резины.

Б 3. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что валики выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.

Продольно сбалансированное рессорное Продольно сбалансированное рессорное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, нуждающихся в стабилизации от продольных и поперечных кренов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации их кузовов, и может быть использовано для улучшения их устойчивости движения на склоне, комфортабельности движения и улучшения условий работы двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах, и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины

Изобретение относится к системам стабилизации кузова транспортного средства (ТС) и используется при движении по дорожным покрытиям с различной неровностью. Устройство системы стабилизации кузова транспортного средства выполнено в виде линейного электромеханического преобразователя (ЛЭМП) и имеет намагниченный цельный цилиндрический сердечник, намагниченный полый цилиндр, по меньшей мере две электромагнитные катушки и линейный сервопривод. Цилиндрический сердечник выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен внутри катушек для взаимодействия с их внутренним полем и имеет аксиальную намагниченность. Полый цилиндр выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен снаружи катушек для взаимодействия с их наружным полем и имеет аксиальную намагниченность. Электромагнитные катушки расположены последовательно вдоль оси работы исполнительного устройства, связаны с подрессоренными массами и намотаны так, что при протекании тока по ним их магнитные полюсы ориентируются аксиально - вдоль оси работы устройства. Линейный сервопривод выполнен с шаговым электродвигателем устойчивым к осевым нагрузкам, расположен последовательно с ЛЭМП и предназначен для обработки низкочастотных сигналов системы, и изменения клиренса транспортного средства. Достигается: эксплуатация транспортного средства в экстримальных климатических условиях, улучшение плавности хода, проходимость и безопасность, снижение ударных нагрузок на элементы шасси. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту для соединения рамы тележки с надрессорным брусом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх