Грузовой железнодорожный вагон для внутризаводских перевозок

 

3О7929

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06.1Ч.1970 (лю 1425993/27-11) с присоединением заявки %в

Приоритет

Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень Ме 21

МПК В 61d 9/04

Комитет пе делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 625.242.4(088.8) Дата опубликования описания 1.IX.1971

Авторы изобретения

П. В. Шепелев и И. И. Карасев

Заявитель

ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

ДЛЯ ВНУТРИЗАВОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается грузовых вагонов для внутризаводских перевозок.

Известны грузовые железнодорожные вагоны для внутризаводских перевозок преимущественно изделий литейного цеха, содержащие установленную на тележках раму с жестко прикрепленными к ней опорами, в подшипниках которых цапфами установлена поворотная от привода опорная ферма с закреплен- 10 ной на ней емкостью.

Цель данного изобретения — механизировать процессы погрузки и разгрузки изделий и повысить производительность труда.

Для этого на раме вагона смонтирована погрузочная платформа с поворотным двускатным настилом, связанным со штоками поршней силовых цилиндров, а емкость закреплена на опорной ферме при помощи за- 20 жимов, взаимодействующих с горизонтально расположенными на ферме силовыми цилиндрами.

Для подачи и слива рабочего тела к сило- 25 вым цилиндрам зажимов в цапфах фермы выполнены каналы с манжетными уплотнениями, связанные посредством трубопроводов с расположенной на платформе силовой станцией. 30

На фиг. 1 изображен описываемый вагон, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б —.Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1.

На тележках 1 вагона установлена рама 2, к которой жестко прикреплены опоры 8. Б подшипниках 4 опор цапфами 5 установлена поворотная опорная ферма 6 от привода 7 с редуктором 8. На опорной ферме закреплен емкость 9 при помощи зажимов 10, связанных со штоками поршней горизонтально расположенных на ферме силовых цилиндров 11. На ферме имеются направляющие для предотвращения смещения емкости при опрокидывании во время кантования. На раме 2 смонтирована также погрузочная платформа с двускатным настилом 12, связанным с силовыми цилиндр ми 18 для его наклона, и силовая станция 14 с системой золотников 15 и трубопроводов.

Для подвода рабочего тела к цилиндрам 11 зажимов 10 в цапфах 5 предусмотрены каналы а с манжетными уплотнениями, соединенные посредством трубопроводов с силовой станцией 14. Со стороны силовой станции на раме имеется настил 16 для обслуживающего персонала и лестница. На настиле р асположен пульт 17 управления, сигнализации и блокировки.

Емкость вместе с отлитыми изделиями литейного цеха краном подается вагону и уста307929 навливается на верхней поверхности поворотной фермы б, после чего включаются цилиндры зажимов 10 и визуально проверяется правильность их действия, После этого включается привод поворота фермы в одну или в другую сторону, и емкость разгружается от изделий и горелой стержневой смеси. После этого поворотная ферма возвращается в исходное положение, зажимы 10 освобождают емкость, которая краном снимается и подается на участок для сборки стержней под новую заливку.

Затем цикл повторяется до полной загрузки настила 1б платформы. При этом платформа загружается равномерно по обе стороны. За. груженная платформа отводится к обрубному отделению, где изделия краном снимаются с нее и подаются на дальнейшую обработку.

Вагон с горелой смесью подается на разгрузку для регенерации или в отвал. Здесь пульт 17 управления подключается к электросети силовыми цилиндрами 18. Настилы наклоняются к бортам платформы, и происходит разгрузка горелой смеси. Вагон возвращается на заливочный участок, и цикл работы повторяется.

15 го

Предмет изобретения

1. Грузовой железнодорожный вагон для внутризаводских перевозок преимущественно изделий литейного цеха, содержащий установленную на тележках раму с жестко прикрепленными к ней опорами, в подшипниках которых цапфами установлена поворотная от привода опорная ферма со смонтированной на ней емкостью, отличающийся тем, что, с целью механизации процессов погрузки и разгрузки изделий и повышения производительности труда, на раме вагона смонтирована погрузочная платформа с поворотным двускатным настилом, связанным со штоками поршней силовых цилиндров, а емкость закреплена на опорной ферме при помощи зажимов, взаимодействующих с горизонтально расположенными на ферме силовыми цилиндрами.

2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подачи слива рабочего тела к силовым цилиндрам зажимов, в цапфах фермы выполнены каналы с манжетными уплотнениями, связанные трубопроводами с силовой станцией, расположенной на платформе.

307929

-.

-с б 1, Риг 1 д с" — с

,;" (" :: с l

3 с

Ij с, !

10 11 4

I a= = Г1

:.- - Ф = — - - ==:.

"сл | Р— )l д)

Грузовой железнодорожный вагон для внутризаводских перевозок Грузовой железнодорожный вагон для внутризаводских перевозок Грузовой железнодорожный вагон для внутризаводских перевозок Грузовой железнодорожный вагон для внутризаводских перевозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх