Загрузочное устройство

 

308827

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссввтскиз

Социглистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 224276

Заявлено 28.VI.1966 (М 1086151 25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 24.VIII.1971

МПК В 23@ 7/02

Ноыитот по делгзт изосретепий и открытий лри Совгтз Иииистрсв

СССР

УДК 621.9-229.64 (088.8) Авторы изобретения

A. И. Горбунов, М. Осмонов, Г. С. Пучинян, В. К, Лаврик, Е, E. Тогузбаев и В. С. Колесников

Заявитель

ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно загрузочное устройство по авт. св. № 224276.

Предлагаемое загрузочное устройство отличается от известного тем, что оно снабжено транспортирующим шнеком, расположенным в пустотелом валу привода фрикционного диска таким образом, что его верхний торец выступает над ним. Шнек в нижней части сплошной и служит для подачи деталей из бункеранакопителя, а в верхней части в виде винтовой полоски и предназначен для транспортирования деталей в бункер загрузочного устройства с деталепроводами, имеющими соответственно на входе и выходе отсекатель неправильно ориентированных деталей и отсекатель поштучной выдачи деталей на рабочую позицию.

В этом устройстве подача деталей в бункер автоматизирована.

На фиг. 1 схематически показано описываемое загрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг, 1.

Фрикционный диск 1 и бункер 2 вращаются в разные стороны, а дисковое кольцо 8 неподвижно или вращается с меньшей угловой скоростью, чем бункер, и жестко соединено тремя кронштейнами 4 с диском 5, закрепленным на пустотелом валу 6. Фрикционный диск, насаженный на пустотелый вал 7, вращается в выточке секторного диска 8 и имеет выступ, образующий с внутренней стенкой бункера кольцевую канавку, в которую западают детали, ориентированные в горизонтальном положении. Секторный диск закреплен на пустотелом валу 9 и имеет в пространстве между фрикционным диском и дисковым кольцом секторные вырезы, через которые транспортируемые детали проваливаются вниз. Число

10 секторных вырезов равно числу деталепроводов 10, жестко соединенных с бункером и направленных вначале по касательной к его внутренней поверхности, а в конце по окружности с небольшим зазором от внутренней

15 стенки дискового кольца. Деталепроводы выполнены вначале П-образными, а в конце— со срезанной внешней стенкой. Количество деталепроводов зависит от потребной производительности и цикла рабочих позиций.

20 Бункер жестко соединен тремя кронштейнами 11 с секторным диском таким образом, чтобы деталепроводы были над секторными выступами секторного диска. В месте перехода деталепровода к окружности установлены

25 упругие пластинки 12, направляющие поток деталей, идущий по деталепроводу, в ячейки, образованные элементами 18, расположенными равномерно по внутренней окружности дискового кольца. На выходе каждого деталез0 провода установлены отсекатели 14, отбрасы308827 вающие неправильно ориептчрованные детали от стенки бункера, Три кронштейна 15 соединяют кончческкй лоток 16 соосно и жестко с бункером. Конический лоток имеет форму конического кольца, переходящего внизу в цилиндрическое кольцо, открытое с внешней стороны. Внутренняя стенка конического лотка является подвижной относительно внешней стенки всех лотков

17 и деталепроводов 18, закрепленных Ila диске 5, и имеет секторные вырезы. Конический лоток устанавливается таким образом, чтобы его секторные вырезы были против секторных выступов диска 8, Для устранения возможности подачи двух деталей в один деталепровод 18 "-a один цпкл с внутренней стороны внутренней степк.l конического лотка, шгже нижней кро IKH секторного выреза на длину трапспоргируемой детали, установлен козырек 19, движущийся в пазах деталепроводов 18, Козырек и»ее г форму конического кольца с сектор .ыми вырезами против задней половины сектор ых вырезов конического лотка. В случае если деталь останется в како»-либо лотке 17 плп деталепроводе 18, то при совмещении его с секторным вырезом конического лотка деталь провалится через секторный вырез лотка и через окно в неподвижном кольце 20 скребком 21 выбросится в лоток 22, по нему попадет в бункер-накопитель 28. Кольцо 20 крепится тремя кронштейнами 24 к станине 25.

На входе каждого деталепровода 10 установлен коромысловый кулачковый механизм, состоящий из кулачка 26, представляющего собой несколько выступов, закрепленных равномерно по окружности на дисковом кольце 8, ролика 27, коромысла 28, на вал которого насажена стрелка 29. Стрелка в виде сектора окружности является как бы продолжением внутренней направляющей деталепровода, совершая колебательное движение в вырезе деталепровода, она отбивает своим передним радиальным срезом неправильно ориентированные детали, закрывающие вход в деталепровод.

Автоматическая загрузка деталями бункера из бункера-накопителя осуществляется вертикальным шнеком, состоящим из транспортирующего 80 и подающего 81, жестко закрепленных на валу 82, установленном в опорах качения плиты 88, жестко соединенной со станиной 25, и в кронштейне 84 в виде колпачка с тремя стойками, жестко соединяющими кронштейн с фрикциопным диском, насаженным на пустотелый вал 7, вращающийся с меньшей угловой скоростью, чем вал 32 шнека. Транспортирующий шнек 80 в виде гинтовой полоски закреплен жестко нескольки»v кронштейнами 85 на валу 82. Подающий шнек 81 сплошной с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру винтовой полоски шнека 80.

Для устранения заклинивания деталей между шнеком 81 и валом 7 с внешней стороны

10

65 этого шнека приварены козырьки 86, передпий срез которых образует прямой угол с торeIIoII плоскостью вала. На внутренней поверхности вала имеется несколько задерживающих выступов 37, расположенных равномерно по окружности параллельно образующеи цилиндра или по винтовой линии с большим углом подъема; внизу на внутренней поверхности вала имеется кольцевой выступ 88, на который поступают транспортируемые детали под действием центробежной силы с подающего шнека; вверху вал выступает над фрикционным диском на величину желаемого уровня загрузки бункера.

Привод загрузочного устройства состоит из электродвигателя 89, клиноременной передачи 40, червячного редуктора 41, четырех пар зубчатых колес 42, 48, 44, 45 и паразитного колеса 46, валов 47 и 48 и электромагнитной муфты 49.

Загрузка бункера-накопителя производится по лотку 50, жестко закрепленному на станине. На валу 82 жестко прикреплен вороши31.

Детали из бункера-накопителя захватываются шнеком 31 и подаются на кольцевой выступ 88 вала 7, под действием центробежной силы и силы веса они прижимаются к его внутренней стенке между выступами 37, откуда шнеком 80 захватываются и подаются по отсекам между выступами 87 вертикально вверх. Под действием центробежной силы детали вверху выбрасываются в бункер. После заполнения бункера деталями немного выше уровня выступа вала 7 над фрикционным диском избыточные детали, подаваемые шнеком 30, сваливаются вниз между валом 32 и винтовой полоской шнека 30.

Привод вала 32 транспортирующего подающего шнека осуществляется от электродвигателя 89 через клиноремепную передачу 40, червячный редуктор 41, вал 48 паразитного колеса 46, электромагнитную муфту 49 и пару зубчатых колес 45. B случае необходимости транспортирующий шнек может быть отключен электромагнитной муфтой, и загрузка бункера деталяма может осуществляться вручную.

Пр.. вращении бункера и фрикционного диска в разные стороны детали западают в кольцевую канавку, образованную внутренней стенкой бункера и выступом фрикционного диска, ориентируясь в горизонтальном положении. Детали, не ориентированные должным образо;I, отбрасываются отсекателя»и 14; детали, ориентированные должным образом в канавке, проходят между стрелкой 29, совершающей колебательное движение, и наружной направляющей деталепровода 1О; детали, неправильно ориентированные и закрываюи;ие вход в деталепровод 10, отбрасываются стрелкой 29.

Далее детали движутся по деталепроводам

10 до упора в элемент 18, перекатываясь при этом под действием центробежной силы в

308827 ячейку, образованную двумя такими элементами, находящимися один от другого на расстоянии, несколько большем длины транспортируемой детали. Сверху ячейка прикрывается деталепроводом, а снизу — секторным выступом диска 8. В случае если транспортируемая деталь прижмется элементом И к внутренней стенке деталепровода 10, то при движении ее в таком положении относительно деталепровода она упрется в пластинку 12, более жесткую, чем элемент И, продвинется вместе с бункером до совпадения со следующей ячейкой и перекатится в ячейку под действием центробежной силы. При совмещении секторного выреза диска 8, движущегося относительно ячейки, деталь провалится в лоток

17 и переместится под действием силы веса в деталепровод 18 по движущейся стенке конического лотка 16 до упора в козырек 19. Если в один деталепровод 18 попали две детали одновременно, то вторая деталь при совмещении деталепровода с секторным вырезом конического лотка 1б проваливается в лоток, через окно в неподвижном кольце 20 скребком

21 выбрасывается в лоток 22 и по нему попадает в бункер-накопитель.

При совмещении деталепровода 18 с сек5 торным вырезом в козырьке деталь перемещается под действием силы веса по этому деталепроводу на рабочую позицию, Предмет изобретения

Загрузочное устройство по авт. св.

M 224276, отличающееся тем, что, с целью автоматизации подачи деталей в бункер, оно снабжено транспортирующим шнеком, рас15 положенным в пустотелом валу привода фрикционного диска таким образом, что его верхний торец выступает над ним, и выполненным в нижней части сплошным, а в верхней части — в виде винтовой полоски, причем каждый

20 деталепровод бункера снабжен на входе отсекателем неправильно ориентированных деталей и на выходе — отсекателем поштучной выдачи деталей на рабочую позицию.

308827

32

2 Ус1 14

15 1 тЭ

Г ,у

47

Ф2 щ,у

41

46

44 с

45 Рб 2Я

PudA

12

Фиг. 8

Составитель M. Пуряев

Редактор Л, Жаворонкова Техред Е. Борисова Корректор 3. И. Тарасовй

Заказ 2221/10 Изд. ¹ 957 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, инструменту для обработки металла давлением, в частности к устройству для накатывания наружной конической резьбы на трубной заготовке

Изобретение относится к области комбинированной обработки металлов, восстановлению и упрочнению конических резьбовых поверхностей

Изобретение относится к области комбинированной обработки металлов, восстановлению и упрочнению конических резьбовых поверхностей

Изобретение относится к области комбинированной обработки металлов, восстановлению и упрочнению конических резьбовых поверхностей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением без снятия стружки и может быть использовано при накатывании конической резьбы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формировании накаткой крупной резьбы на стержневых изделиях типа шурупов с упорной резьбой

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для накатывания резьбы

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам формообразования резьб пластическим деформированием

Изобретение относится к области металлообработки давлением и может быть использовано при изготовлении внутренних резьб как резьбонакатной инструмент

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к оборудованию для накатки наружных резьб
Наверх