Транспортный ротор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сыз Саеетскиз

Ссциалистическиз

Рессублик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 23р 19,!02

Заявлено 08.l.1969 (№ 1296420j25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 24Х1П.1971

Комитет сс делам изобретений и открытий лри Сосете Министрсе

СССР

УДК 621.7.09(088.8) Авторы изобретения

А. A. Сазанов и В. И. Казанцев

Заявитель

ТРАНСПОРТНЪ|Й РОТОР

Изобретение относится к устройствам транспортировки двух полуфабрикатов с одной технологической операции к другой на автоматических роторных линиях.

Известны устройства транспортных роторов для транспортирования двух полуфабрикатов, состоящих из корпуса, вала, барабана с клещевыми захватами и ползунами, последние служат для переталкивания детали в следующий ротор. Для того чтобы на следующую операцию сборки не поступали некомплектные детали, на транспортном роторе устанавливаются электрощупы на обе детали.

Недостатком известного устройства является то, что при отсутствии одного полуфабриката электрощуп дает сигнал на останов автоматической линии, после чего оператор должен либо изъять оставшийся полуфабрикат, либо добавить недостающий и снова включить линию, что приводит к значительным потерям рабочего времени автомата.

Кроме того, в известном устройстве в ротор сборки поступают оба полуфабриката, что усложняет конструкцию ротора сборки и приводит к частым потерям полуфабрикатов при передаче, в результате этого снижается производительность автоматической линии.

Предлагаемый транспортный ротор отличается от известных тем, что, с целью комплектации перед сборкой двух транспортируемых деталей типа валик-втулка, он снабжен закрепленным на валу ротора диском с направляющей втулкой со скошенным торцом, на котором закреплена планка, и смонтированным на барабане кольцом с гнездами под комплектуемые детали и прорезью, при этом на ползунах установлен дополнительный щуп, входящий в прорезь и служащий для контроля наличия в гнезде втулки.

10 На фиг. 1 схематически изображен описываемый транспортный ротор; на фиг. 2— комплектация двух полуфабрикатов; на фиг. 3 — соединение двух полуфабрикатов; на фиг. 4 — выталкивание колпачка пз паза

15 при отсутствии трубки в клещевых захватах; на фиг. 5 — сбрасывание трубк из клещевых захватов при отсутствии колпачка.

Транспортный ротор содержит неподвижную тумбу 1 с закрепленным на ней диском 2.

20 На диске расположены копир 3, по которому скользит ролик ползуна, стенка 4, направляющая с наклонной планкой 5 и упор б, в который упирается трубка при движении до зоны Д. В тумбе на шарикоподшппниках уста2S новлен вал, в верхней части которого закреплен барабан 7. В барабане установлены клещевые захваты 8 и под ними ползуны 9 с верхним 10 и нижним 11 щупами. В нижней части барабана закреплено кольцо 12 с паза30 ми, имеющими два направления: верхнее для

308849 центровки трубки, а нижнее для центровки колпачка. В нижней части паза имеется щель, через которую в паз проходит нижний щуп ползуна, Пазы расположены соосно клещевым захватам.

При вращении барабана 7 в направлении, указанном на чертеже, при нормальной подаче полуфабрикатов в зоне В в клещевые захваты 8 и верхнее направление паза кольца

12 (см. фиг. 2) поступает изделие, например трубка, в зоне Г в нижнее направление паза кольца поступает колпачок (см. фиг. 2). При дальнейшем их совместном движении трубка, скользя по вертикальной направляющей стенке 4 и наклонной планке 5 входит в колпачок, рас..оложеппый в нижнем направлении паза коль а, таким образом они соединяются между собой (см. ф"iã. 3) в клещевые захваты 8.

В случае когда в зону В не поступила труб-! а, тогда вер ;íèé щуп 10,,не встречая сопро ивлення (упора в трубку) под действием пруж ital выдвигается от центра и нижний щуп 11 в годит в нижнее направление паза кольца, а в зоне Г закрывает доступ в паз колпачку (см. фиг. 4). В случае когда в зоне

В в клещевые захваты 8 трубка поступила, а в ="-o -е 1 колпачок не поступил в паз кольца, тогда при дальнейшем движении нижний щуп

11, не встречая сопротивления (упора в колпачок) будет выдвигаться от центра, а вместе с ним и верхний щуп 10, который в зоне

Д выталкивает из клещевого захвата (см. фиг. 5) .

Таким образом, обе некомплектные детали не попадут на дальнейшие операции.

Предмет изобретения

Транспортный ротор автоматической роторной линии, содержащий вращающийся вал с

15 барабаном, на котором смонтированы клещевые захваты и ползуны со щупами, управляемые от копиров, отличаюсиийся тем, .то, с целью комплектации перед сборкой двух транспортируемых деталей типа валик-втулка, 20 он снабжен закрепленным па валу ротора диском с HBIIpaa;I5IIolllеи втулкой со скошенным торцом, на котором згкреплена планка, и смонтированным на барабане кольцом с гнездами под комплектуемые детали и прорезью, 25 при этом на ползунах установлен дополнительный щуп, входящий в прорезь и служащий для контроля наличия в гнезде втулки.

308849

ФАЗ

Фиг. 2

Составитель В. Сафонов

Редактор Г. К. Гончарова Техред Е. Борисова Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 2221/16 Изд. № 957 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх