Способ сборки и сварки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

 

308902

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.XI I.1968 (№ 1286760/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09 т/11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК В 63b 3/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002.011 (088.8) Авторы изобретения В. С. Головченко, В. Н. Мамченко, В. С. Михайлов и С. А. Кузьминов

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения

СПОСОБ СБОРКИ И СВАРКИ СТЫКУЕМЫХ ЧАСТЕЙ-КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки и сварки стыкуемых частей корпуса судна на плаву.

Известны способы сборки и сварки стыкуемых частей корпуса судна на плаву с уплотнением подводной части стыка при помощи эластичного пояса.

Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет исключения работ, выполняемых под водой, и сокращения объема доковых работ, Это достигается тем, что по предложенному способу после выравнивания частей корпуса судна на плаву сначала производят сборку и сварку надводной части монтажного стыка, а затем после уплотнения подводной части монтажного стыка производят сборку и сварку оставшейся части монтажного стыка с внутренней стороны с обратным формированием шва.

На фиг. 1 схематически изображена стыкуемая часть корпуса судна, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

После спуска частей корпуса 1, 2 производится их удифферентовка применением балласта, и заводятся стяжки 8 талрепы (на чертеже не показаны). Стыкуемые части сводятся вместе, после выравнивания стыкуемых частей и достижения требуемого зазора для сварки производится устранение разностенности в местах палубы и бортов и сборка их под сварку. После сварки обшивки производится сварка продольного набора между со5 бой и приварка его к обшивке.

После окончания сварки верхней части корпуса с помощью талрепов и лебедок заводится эластичный пояс 4, который устанавливается под монтажным стыком и закрепляется

10 тросами к корпусу. Эластичный пояс состоит из непрерывных гибких шлангов коробчатого вида из резинотканевого материала и полостей.

Первоначальное уплотнение пояса к корпусу производится за счет расширения поло15 стей пояса с помощью сжатого воздуха. После этого осушается центральный отсек обычными и водоотливными средствами, а полость, заключенная между эластичным поясом и обшивкой корпуса, — ижекторной системой, ра20 ботающей от воздушной сети, или другим способом. В момент осушения отсека и указанной полости происходит дальнейшее уплотнение пояса за счет снятия давления воды изнутри корпуса.

2s При осушении центрального отсека достигнутое равновесие нарушается, и начинает действовать изгибающий момент, воспринимаемый сваренной верхней частью корпуса.

Для уменьшения изгибающего момента осуЗ0 шаются или дополнительно заполняются от308902

Фиг. Д

Фиг.!

Составитель Б. Л. Софман

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 2456/9 Изд. Ао 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 секи, частично заполненные при удифферентовке частей корпуса.

После осушения центрального отсека собирается под сварку подводная часть корпуса.

Сборка производится на гребенках, имеющих вырезы над монтажным швом для прохода ползуна, обеспечивающего формирование обратного шва с внешней стороны.

Предмет изобретения

Способ сборки и сварки стыкуемых частей корпуса судна на плаву с уплотнением под4 водной части стыка при помощи эластичного пояса, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости путем исключения работ, выполняемых под водой, и сокращения объема доковых работ, после выравнивания частей корпуса судна на плаву сначала производят сборку и сварку надводной части монтажного стыка, а затем после уплотнения подводной части монтажного стыка производят сборку и сварку оставшейся части монтажного стыка с внутренней стороны с обратным формированием шва.

Способ сборки и сварки стыкуемых частей корпуса судна на плаву Способ сборки и сварки стыкуемых частей корпуса судна на плаву 

 

Похожие патенты:

Судно // 119086

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Судно // 2009944

Судно // 1184739

Судно // 1299892

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей
Наверх