Библиотека {

 

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

П АВ1ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсина

Вециалиетичеениа

Рооп Слил

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 66d 1/20

Заявлено 09.11.1968 (№ 1217524j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 26ХП1.1971

Кеюитет пе делам изобретений н отнрытнл иеи Сввете Мипнотрае

СССР

УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения

О. C. Щеглов и 1О. В. Булгаков

Ремонтно-наладочное предприятие «Энергоремонт»

Заявитель

ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения. Оно может быть использовано при монтаже и ремонте тяжеловесного и сложного оборудования.

Известны установки с регулированием скорости перемещения груза, содержащие приводные лебедки и дифференциальный подъемный полиспаст.

Однако такие установки не обеспечивают перемещения груза с любой из предусмот- 10 ренных скоростей на всей протяженности рабочего подъемного полиспаста.

Предлагаемая установка не имеет этого едостатка и отличается от известных тем, что 15 она выполнена с бесконечным гибким тгп овым органом, причем приводные лебедки снабmeH фрикционными барабанами, а сбегающие с последних ветви гибкого тягового органа запасованы на снабженный натяжным 20 грузом сборочный полиспаст.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Подъемная установка содержит две лебедки 1 и 2, оборудованные фрикционпыми бара- 25 банами 8 и 4 и приводными электродвигателями б и б с системой регулировки скорости вращения пос.".одних.

Ветви бесконечного подъемного каната 7 раздельно навиваются на барабаны 8 и 4 и 50 проходят на подъемный полиспаст 8, оборудованный крюковой подвеской 9.

Хвостовые ветви каната 7, сбегающие с 6арабанов, запасованы в канатосборочный полиспаст 10, снабженный натяжным грузом 11.

При работе обеих лебедок 1 и 2 с равным числом оборотов и одинаковым направлением вращения барабанов 8 и 4 крюковая подвеска

9 опускается или поднимается с номинальной скоростью.

При остановке одной из лебедок эта скорость уменьшается вдвое. Если за счет системы регулирования двигателей будет обеспечена относительно небольшая разность в скоростях вращения барабанов, то прп вращении их в противоположных направлениях можно обеспечить перемещение крюковой подвески 9 с весьма малой установочной скоростью.

Так как установка выполнена с бесконечным канатом 7, хвостовые ветви которого запасованы в полиспаст 10, то в зависимости от направления или скорости вращения барабанов обеспечивается перемещение крюковой подвески на всей протяженности рабочего хода подъемного полиспаста 8.

При этом сбегающий с барабанов канат собирается в полиспасте 10, груз Il которого обеспечивает величину натяжения, достаточную для предотвращения проскальзывания каната по барабанам 8 и 4.

Предмет изобретения

Подъемная установка с регулированием скорости перемещения груза, содержащая приводные лебедки и дифференциальный подъемный полиспаст, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения груза с любой из предусмотренных ско308968 ростей на всей протяженности рабочего хода подъемного полиспаста, она выполнена с бесконечным гибким тяговым органом, причем приводные лебедки снабжены фрикционными

5 барабанами, а сбегающие с последних ветви гибкого тягового органа запасованы на снабженный натяжным грузом сборочный полиспаст.

Составитель М. Москалец

Редактор Г, С. Кузьмина Техред А. А. Камышникова Корректоры: E. Ласточв .ина и В. Петрова

Заказ 2217/1 Изд. № 964 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Библиотека { Библиотека { 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам

Лебедка // 1661134
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к волновым лебедкам

Изобретение относится к горно-транспортным машинам

Изобретения относятся к механическим усилителям и могут быть использованы в подъемно-транспортных механизмах. Механический усилитель фрикционного типа по первому варианту содержит основной привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным приводом. Вал основного привода выполнен ступенчатым, а трос перекинут через ролики, установленные около мест перехода его между ступенями указанного вала. Механический усилитель фрикционного типа по второму варианту исполнения содержит основной, первый, привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным, первым, приводом. Он имеет дополнительно один основной привод, при этом трос с вала первого основного привода последовательно намотан на валы дополнительно установленных основных приводов. Каждый основной привод снабжен блоком управления. Достигается повышение эффективности работы устройства управления для изменения нагрузочной характеристики этого основного привода. Технический результат - повышение коэффициента усиления по величине силы при сохранении управляемости и устойчивости к внешним факторам. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Наверх