Впускной трубопровод

 

309145 г

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1!1.1969 (№ 1308923/24-6) ЛП1 . 02)п 3о.10 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Б;оллетень № 22

Дата опубликования описания 09.1Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-225.12 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Данилов и A. Б. Кондратенко

Украинский заочный политехнический институт

Заявитель

ВПУСК11ОЙ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к впускным системам двигателей внутреннего сгорания.

Известны впускные трубопроводы, содержащие патрубки, каждый из которых по»ключен к двум соседним цилиндрам с различной продолжительностью интервалов ме;иду тактами всасывания.

Цель изобретения — повысить мощностные и экономические показатели двигателя.

Это достигается тем, что длина и поперечное сечение патрубков определяются в соогветствии с соотношениями:

1= (850 —:870) — — Л, и

S= (0,05 —:0,06) Q, где l — длина впускного патрубка, в м; и — число оборотов коленчатого вала в мин;

Л вЂ” длина канала в головке цилиндров от входного сечения до тарелки впускного клапана, в м;

S — площадь поперечного сечения, в м- ;

Q — расход воздуха через два цилиндра, снабженных впускным патрубком, в мз/cev..

На чертежах схематично показан предлагаемый впускной трубопровод четырехцилиндрового двигателя с патрубками, каждый из которых подключен к двум соседним цилиндрам с различной продолжительностью интервалов меукду тактами всасывания.

На фиг. 1 показан впускной трубопровод с

5 общими впускными каналами в головке; на фиг. 2 — то же, с индивидуальными каналамн в головке.

Впускные патрубки 1 с длиной l и поперечным сечением установлены между воздухо10 очистителем 2 и головкой цилиндров 8, впускные каналы 4 которой с длиной Л могут быть общими для двух соседних цилиндров (см. фиг. 1) или индивидуальными (см. фиг. 2) .

Наилучшие показатели двигателя достига15 ются при выборе геометрических размеров патрубков 1 в соответствии с соотноше:шями:

1= — (850 —:870) Л, 1 и

S= (0,05 —:0,06) Q

Предлагаемый трубопровод может применяться в рядных и V-образных двигателях с чети ы м числ о м цил и н дров.

25 Предмет изобретения

Впускной трубопрово, напримео, двигателя внутреннего сгорания, содержащий патрубки, каждый из которых подключен к

30 двум соседним цилиндрам с различной про309145 где l— и—

/= (850-.870) Л, и

S= (0,05 —:0,06) Q, 10

Фиг. 2

Составитель Т. Орлова

Редактор В. В. Фельдман Техред А. А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 2454/4 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 должительностью интервалов между тактами всасывания, отличающиася тем, что, с целью повышения мощностных и экономических показателей двигателя, длина и поперечное сечение патрубков определяются в соответствии с соотношениями: длина впускного патрубка, в м; число оборотов коленчатого вала, в мин; длина канала в головке цилиндров от выходного сечения до тарелки впускного клапана, в м; площадь поперечного сечения, в м ; расход воздуха через два цилиндра, снабженных впускным патрубком, в мз/сек.

Впускной трубопровод Впускной трубопровод 

 

Наверх