Способ получения составного упругого зубчатого колеса

 

309184

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cons Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1970 (Эй 1399527/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.1/Й.1971, Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 09.IX.1971

МПК F 16h 55/06

Коиитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.833.12.002.72 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Разумовский и В. Т. Квасов в

Белорусский институт механизации сельского хозяйства

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОСТАВНОГО УПРУГОГО

ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен способ получения составного зубчатого колеса путем изготовления ступицы и венца и соединения их посредством неметаллического демпфирующего элемента.

Технология изготовления таких колес является сложной и не обеспечивает правильного относительного расположения составляющих колеса элементов.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что, с целью повышения точности расположения рабочих поверхностей зубьев относительно оси ступицы и упрощения технологии, ступицу и венец изготовляют за одно целое, прикрепляют к ним демпфирующий элемент, после чего их разделяют.

Способ поясняется чертежом.

Зубчатый венец 1 и ступица 2 изготовляются из одной заготовки как одно целое. После запрессовки и последующего закрепления заклепками 8 неметаллического элемента 4 в цельном металлическом колесе делается проточка паза 5, разделяющая ступицу 2 от зуб5 чатого венца 1. Положение рабочих поверхностей зубьев относительно оси ступицы остается таким же, как и в цельном металлическом колесе.

Предмет изобретения

Способ получения составного упругого зубчатого колеса путем изготовления ступицы и венца и соединения их посредством неметаллического демпфирующего элемента, отличаю15 и ийся тем, что, с целью повышения точности расположения рабочих поверхностей зубьев относительно оси ступицы и упрощения технологии, ступицу и венец изготовляют заодно целое, прикрепляют к ним демпфирую20 щий элемент, после чего их разделяют.

309184

Составитель А. Кадыкова

Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова Корректор E. Н. Миронова

Заказ 2454/18 Изд. № 1010 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ получения составного упругого зубчатого колеса Способ получения составного упругого зубчатого колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к усовершенствованной входной планетарной ступени для крупной коробки передач, предназначенной для турбинного ветроэлектрического генератора с мощностью, равной 500 кВт и более

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к применению состава для изготовления минимум одной детали регулирующего устройства автомобиля
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения долговечности зубчатых передач механизмов и машин. Способ заключается в том, что производят нагружение вершины одного зуба с одной боковой его стороны статической нагрузкой, эквивалентной максимальной рабочей, и осуществляют упрочнение методом поверхностного пластического деформирования, например обработкой дробью, поверхности основания с этой боковой стороны до получения необходимой шероховатости поверхности. Затем нагружение прекращают, продолжая упрочнение поверхности основания до подтверждения необходимой ее шероховатости. Подобные действия повторяют с другой боковой стороны зуба, а затем, в той же последовательности, для всех остальных зубьев зубчатого колеса. Изобретением решается задача повышения изгибной прочности зубьев зубчатого колеса.

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11). Изобретение также относится к зубчатому колесу для уравновешивающего вала и поршневому двигателю с установленным в нем уравновешивающим валом (1). В случае установки через подшипники скольжения уравновешивающий вал (1) может быть выполнен из стали или чугуна, а его опорные шейки (2) могут быть выполнены закаленными или незакаленными. Если уравновешивающий вал (1) устанавливается в подшипниках качения с прямым контактом тел качения с рабочей поверхностью подшипника, то его выполняют из стали, а опорную шейку закаливают. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной стойкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению шестерней для приводных поездных систем, используемых для передачи высокого крутящего момента. Шестерня изготовлена из стали, имеющей следующий химический состав, мас.%: С: 0,1-0,40; Si: 0,35-3,0; Mn: 0,1-3,0; Cr: менее 0,2; Мо:0,1 или менее; P: 0,03 или менее; S: 0,15 или менее; Al: 0,05 или менее; N: 0,03 или менее; Fe и неизбежные примеси остальное. Шестерню подвергают науглероживанию для формирования науглероженного слоя на поверхности при низкой концентрации кислорода, охлаждению при низкой скорости охлаждения и закаливанию путем нагрева высокой плотностью энергии для аустенизации зоны, лежащей над сердцевинной частью и зубчатыми частями без аустенизации сердцевинной части, и быстрого охлаждения шестерни из такого состояния. Части поверхностного слоя зубчатых частей и зубчатая корневая часть являются частями с науглероженным слоем, остальная часть зубчатых частей и часть дисковой части, лежащая ниже науглероженного слоя, является частями с закаленным слоем, а зона дисковой части, лежащая глубже закаленного слоя, является зоной с незакаленным слоем. Получаемые шестерни имеют высокую твердость поверхностных и глубинных слоев без ее неоднородности, а также высокую точность формы. 2 н. и 12 з.п.ф-лы., 11 ил., 4 табл., 1 пр.

Изобретение относится к производству червячных редукторов и открытых червячных передач тихоходного типа, работающих с линейной скоростью вращения червячного колеса до 2 м/с, и предназначено для повышения износостойкости червячной пары. Для этого на рабочие поверхности витков (2) червяка (1) преимущественно лазерным методом наносят поперечные канавки (4) длиной, равной высоте витка червяка. Затем на рабочую поверхность витков червяка наносят равномерное покрытие (3) из износостойкого материала, после чего поперечные канавки заполняют антифрикционным материалом (5). Изобретение направлено на повышение срока службы тихоходных червячных передач. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано для зубчатых колес, работающих с перекосом валов. Для повышения контактной прочности зубьев зубчатых колес рабочие поверхности зубьев подвергают упрочнению путем повышения их твердости. Номинальную твердость, рассчитанную для случая контактирования зубьев по всей ширине их рабочих поверхностей, увеличивают по направлению смещения пятна контакта - от окружных плоскостей симметрии колес к торцам зубьев, доводя ее до максимальной величины у этих торцов. В результате повышается износостойкость зубьев зубчатых колес. 1 ил.
Наверх