Разгрузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно- силового типа

 

О П И С А Н И Е 309668

ИЗОБРЕТЕН HSI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Ч.1970 (¹ 1444568j30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26.V11.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 21,IX.1971

МПК А Olb 63/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йхинистров

СССР

УДК 631.3.82 (088.8) Авторы изобретения

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕЙ ТНЦ-Щ; ",яхт, А. П. Громов, С. А. Илигорский и А. В. Шепель

Липецкий тракторный завод

Заявитель

БИБЛИО. ЕКА

РАЗГРУЗОЧНЪ|Й ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННОСИЛОВОГО ТИПА

Изобретение относится к гидросистемам тракторов, предназначенным для осуществления регулирования положения навесных орудий, не имеющих опорных колес, относительно трактора.

Известен тидрораспределитель регулятора позиционно-силового типа хода рабочих органов сельскохозяйственного орудия, содержащий на входном валике, кинематически связанном с регулирующим золотником гидрораспределителя регулятора, переключатель режимов регулирования, который соединяет входной валик либо с позиционным либо с силовым датчиками регулятора позиционно-силового типа.

Целью изобретения является создание относительно п|ростого,переключателя режимов регулирования, обеспечивающего автоматическую разгрузку насоса в конце подъема в транспортное положение навесной системы трактора при установке фиксатора переключателя в режим силового регулирования.

Для достижения поставленной цели под пружиненный ко рпус переключателя режимов (видов) регулирования и рычаг, связанныи с позиционным датчи ком, снабжены упорами, которые взаимодействуют друг с другом в конце подъема навесной системы в транспортное положение. При этом упор на рычаге, связанном с позиционным датчиком, выполнен под пружиненныхт и подвижным и в момент взаимодействия упомянутых упоров, опирающимся на скошенную планку-кронштейн, установленную со стороны рычага, связанного с

5 позиционным датчиком, например, на крышке корпуса гидрораспределителя регулятора.

После отры|ва орудия от поверхности почвы прекращается слежение по усилию, поскольку исчезает собственно регулируемое усп10 лие. В этот момент подвижной упор <а рычаге, связанном с позиционным датчиком, уже опирается на скошенную планку-кронштейн и движется, преодолевая сопротивление п ружины упора и далее, контактируя с упором на корпусе переключателя, обеспечивает переход на позиционное слежение и, как следствие,,разгружает насос в конце подъема навесного устройства в транспортное положение.

На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый раз20 грузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно-силового типа (в двух проекциях).

Разгрузочный переключатель состоит из корпуса 1, подпружиненного пружиной 2 и

25 связанного через шпонку 3 с входным валиком 4 гидро распределителя регулятора 5.

Входной валик постоянно кинематически связан с регулирующим золотником гидрораспределителя регулятора. На установленной в корпусе ос» б качается фиксатор 7, который имеет

309668

l0

Зо

65 три фиксированных поло>кения: нейтральное и два крайних, в которых фиксатор связан с рычагом 8 или с рычагом 9. При нейпральном положении фиксатора рычаги 8 и 9 могут свободно вращаться относительно корпуса; в крайних положениях фиксатора может вращать=я только один из рычагов.

Рычаг 8 через тягу 10 (фиг. 2) связан с позиционным датчиком, рычаг 9 через тягу — с с ловым датчиком (датчики условно не показаны). В рычаге 8 (фиг. 1) установлен подвижный подпружиненный пружиной 12 упор 18 с головкой (4. Упор в одну сторону перемещается пружиной, а в другую — планкой-кронштейном 15, имеющей наклонный участок 1б (переменную толщину) . Для исключения влияния позиционного слежения на силовое в процес=е работы, а та|кже для обеспечения контакта упора 18 с упором 17 на корпусе планка-кронштейн установлена в зоне подхода упора 13 к положению, соответствующему транспортному положению навесной системы. Пружина 2 закреплена одним концом в точке 18 на корпусе трактора, а другим соединена с корпусом переключателя и п рижимает фиксатор K одному из выступов 19 или 20 рычагов 8 и 9 в зависимости от выбранного режима регулирования.

Описанное устройство работает следующим образом.

При персводе фиксатора в левое (по фиг. 1) крайнее положение валик через шпонку, корпус, фиксатор, рычаг и тягу соединяетру ся с силовым датчиком. После перевода р кояткой управления (условно пе показано) регулирующего золотника гидрораспределителя регулятора в положение «опускание> навесная система с орудием из транспортного положения опускается вниз. Позиционный датчик перемещает через тягу рычаг против часовой стрелки (фиг. 2). Упоры 18 и 17 расходятся, поскольку рычаг 9 до момента заглубления орудия в почву остается неподвижным; при этом выступ рычага не позволяет пружине развернуть корпус вслед за рычагом 8, Наличие скошенного участка дает возможность упору перемещаться под действием пружины вправо, исключая тем самым в дальнейшем влияние упора на корпус после заглубленпя орудия в почву, т. е. искгпочается влияние позиционного слежения на силовое в процессе, например, пахоты. Тяговое усилие или соответствующая ему деформация силовой пру>кипы устанавливаются па уровне заданных водителем величин, при отклонении этих величин от заданных рычаг 9 вращается против или по часовой стрелке в зависимости от знака отклонения заданного тягового усилия (деформации пружины) . Соответствующие отклонения рычага 9 через упор, к которому фиксатор постоянно прижат через корпус пружиной, передаются на валик, который, в свою очередь, отклоняет регулирующий золотник гидрораспределителя регулятора от нейтрали в сторону опускания или подъема .в зависимости (>T знака отклонения рычага 9, осуществляя таким образом силовое регулирование.

В конце гона водитель рукояткой управления (на фигурах не показана) смещает регулирующий золотник От нейтрали на подьем, и навесная система трактора с орудием поднимаются. После отрыва орудия, от поверхности почвы и исчезновения тягового усилия рычаг 9, корпус, валик и регулирук>щий золотник гидрораспределителя регулятора остаются неподвижными в поло>кении, показанном на фиг: 2. В тот >ке момент навесная система с орудием поднимаются, и рычаг 8 с упором движется. При этом упор сначала скользит по скошенной поверхности кронштейна. После прохождения головки упора по скошенной поверхности упор, сжав пружину, оказывается в крайнем левом положении и в момент окончания подъема орудия в транспортное положение контактирует с упором корпуса, растягивая пружину, поворачивает корпус и валик по часовой стрелке, обеспечивая перевод регулирующего золотника гидрораспределителя регулятора в нейтральное -положение (разгрузка насоса гидросистемы трактора).

Перевод фиксатора в крайнее правое (фиг. 1) положение соответствует переходу на режим позиционного регулирования (слежения). В этом случае валик в процессе регулирования постоянно связан через корпус, фиксатор, рычаг и тягу с позиционным датчиком. Процесс удержания ц системы в заданном поло>кении осуществляется аналогично регулированию заданного тягового усилия, описанному выше.

Предмет изобретения

1. Разгрузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционносилового типа, содержащий подпружиненный корпус, кипематически связанный, например через валик, с регулирующим золотником гидрораспределителя регулятора, фиксатор, качающийся на оси, установленной в корпусе переключателя регулятора, два рычага, связанных соответственно с силовым и позиционным датчиками и свободно вращающихся относительно корпуса при нейтральном поло>кении фиксатора переключателя, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения автоматической разгрузки насоса в конце подъема в транспортное положение навесной системы трактора при установке фиксатора переключателя в режим силового регулирования, его подпружиненный корпус и рычаг, связанный с позиционным датчиком, снабжены упорами. контактирующими друг с другом в конце подъема навесной системы в транспортное поло>кение.

2. Переключатель и. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения взаимодействия

309668

12 1Ф 15

Фиг 1

4 иа.2

Составитель В. Богачев

Редактор Е. П. Хорина Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Волкова

Заказ 349 1246,Изд. ¹ 1002 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» упоров только в конце подъема навесной системы трактора в транспортное положение в режиме силового регулирования, упор рычага, связанного с позиционным датчиком, выполнен подпружиненным и подвижным относительно того же рычага и опирается одним концом на планку-кронштейн переменной толщины.

Разгрузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно- силового типа Разгрузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно- силового типа Разгрузочный переключатель режимов регулирования для регулятора позиционно- силового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх