Гидросистема транспортного устройства
О П И С А Н И E l 3IGG6l
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.XII.1969 (№ 1386418125-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Х11.1971. Бюллетень № 23
МПК F 15b 9/02
Номитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.225(088.8) Дата опубликования описании Во tX 1971 1
Автор изобретения
А. И. Бурдылев
Заявитель Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий
ГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в станках, автоматических линиях и грузоподъемных машинах, где необходимо перемещение деталей в ориентированном положении, Для перемещения деталей без направляющих применяют гидросистемы с двумя гидроцилиндрами — верхним и нижним, шток одного из которых толкает, а другого — поддер- 10 живает деталь непосредственно или через клиновые, рычажные и другие механизмы.
Такие гидроцилиндры управляются двумя реверсивными золотниками и двумя дросселями с обратными клапанами. Дроссели уста- 15 новлены в гидросистеме таким образом, что жидкость поступает в цилиндры толкающий и поддерживающий через обратные клапаны, а сливается из толкающего цилиндра свободно, а из поддерживающего — через дроссель. 20
Эта гидросистема транспортного устройства имеет следующие недостатки: сложность управления работой гидроцилиндров (для подвода штоков к детали необходимо включить два реверсивных золотника, 2S а для транспортирования детали в ориентированном положении сначала необходимо переключить золотник толкающего цилиндра, а затем — золотник поддерживающего цилиндра); 30 произвольное опускание детали под действием собственного веса при остановке в промежуточном положении, из-за утечек в золотнике или при падении давления в гидросистеме.
Целью данного изобретения является устранение указанных недостатков — упрощение управления работой гидроцилиндров и повышение надежности работы.
Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что реверсивные золотники имеют один общий слив, на котором установлен напорный золотник, а между реверсивным золотником и бесштоковой полостью нижнего цилиндра установлен обратный клапан, управляемый логическим клапаном «ИЛ Ив
ИЛИ», соединенным постоянно с обеими полостями указанного цилиндра.
На чертеже изображена принципиальная гидросхем а транспортного устройства.
Гидросистема транспортного устройства содержит гидроцилиндры 1 и 2, управляемые соответственно реверсивным золотником 8 с электромагнитами 4 и 5, и реверсивным золотником б с электромагнитами 7 и 8. Цилиндры 1 и 2 служат для перемещения детали 9. Реверсивные золотники 8 и б имеют общую сливную линию 10, в которой установ. лен запорный золотник 11. Между реверсивным золотником б и бесштоковой полостью
3i006i
3 ахв ат дет ал и.
50
3 цилиндра 2 установлен обратный клапан 12, управляемый логическим клапаном «ИЛИ»
18, который присоединен к полости цилиндра 2 магистралями 14 и 15. Магистраль 16 служит для подвода жидкости от насоса к реверсивным золотникам 8 и 6. Логический клапан 18 соединен с обратным клапаном 12 магистралью 17.
Гидросистема транспортного устройства позволяет осуществлять перемещение детали вверх и вниз и останов детали в любом положении.
Гидросистема работает следующим образом, 3 ахв ат детали.
При включении электромагнита 7 жидкость под давлением поступает через обратный клапан 12 в бесштоковую полость цилиндра 2 и перемещает поршень до упора в деталь 9. При этом жидкость, вытесняемая из штоковой полости цилиндра 2, через золотники 6 и 8 поступает в бесштоковую полость цилиндра 1, который, работая по дифференциальной схеме, также прижимает шток к детали 9.
Перемещение детали вниз.
При включении электромагнита 4 и отключении электромагнита 7 жидкость под давлением поступает через золотник 8 в бесштоковую полость цилиндра 1 и перемещает деталь
9, шток и поршень цилиндра 2 вниз. Жидкость из бесштоковой полости цилиндра 2 вытесняется в магистраль 14 и через логический клапан 18 и магистраль 17 открывает обратный клапан 12. Жидкость, вытесняемая из штоковой полости цилиндра 1 и из бесштоковой полости цилиндра 2, поступает в штоковую полость цилиндра 2, а излишек сливается через напорный золотник 11. Так как обе полости цилиндра находятся под давлением, поддерживаемым напорным золотником, то вследствие того, что цилиндр 2 включен по дифференциальной схеме, шток цилиндра постоянно поджат к детали 9 с силой, на которую отрегулирован напорный золотник 11.
Остановка детали в нижнем пол о ж е н и и.
Для останова детали 9 в нижнем положении электромагнит 4 отключается. Вследствие остановки поршня цилиндра 1 давление в бесштоковой полости цилиндра 2 снижается, что обеспечивает закрытие обратного клапана 12 и запирание поршня и штока цилиндра 2.
Освобождение детали в нижнем положении.
Для освобождения детали в нижнем положении включают электромагниты 6 и 8. При этом шток цилиндра 1 отводится под давлением жидкости, поступающей в бесштоковую полость, а шток цилиндра 2 — под давлением жидкости, поступающей в штоковую полость цилиндра 2 и одновременно открывающей через магистраль 15 логический клапан
18, магистраль 17 обратный клапан 12, который соединяет бесштоковую полость цилиндра 2 со сливом.
При необходимости перемещения детали в верхнее положение гидросистема работает следующим образом.
При включении электромагнита 4 жидкость под давлением поступает в бесштоковую полость цилиндра 1 и перемещает поршень до упора в деталь 9. При этом жидкость, вытесняемая из штоковой полости цилиндра 1, через золотники 8 и 6 и обратный клапан 12 поступает в бесштоковую полость цилиндра 2, который, работая по дифференциальной схеме, также прижимает шток к детали.
Перемещение детали в в е рх.
При включении электромагнита 7 и отключении электромагнита 4 жидкость под давлением поступает через золотник 6 и обратный клапан 12 в бесштоковую полость цилиндра 2 и перемещает деталь 9, шток и поршень цилиндра 1 вверх. Жидкость, вытесняемая из штоковой полости цилиндра 2 и бесштоковой полости цилиндра 1, поступает в штоковую полость цилиндра 1, а излишек сливается через напорный золотник 11. Так как обе полости цилиндра 1 находятся под давлением, то вследствие того, что цилиндр включен по дифференциальной схеме, шток цилиндра постоянно поджат к детали 9 с силой, на которую отрегулирован напорный золотник.
Останов детали в верхнем пол о ж е н и и.
Для останова детали 9 в верхнем положении электромагнит 7 отключается, обратный клапан закрывается, чем обеспечивается запирание поршня и штока цилиндра 2.
Освобождение детали в верхнем п о л о ж е н и и.
Для освобождения детали в верхнем положении включают те же аппараты, что и при освобождении детали в нижнем положении.
Если во время перемещения детали давление падает, то обратный клапан 12 запирает бесштоковую полость цилиндра 2 и предупреждает падение или опускание под тяжестью собственного веса.
Предлагаемая гидросистема может быть использована и для перемещения детали в горизонтальном направлении, для чего на магистрали, соединяющей бесштоковую полость цилиндра 1 с реверсивным золотником
8, устанавливают обратный и логический клапаны, 310061
Предмет изобретения
Составитель Т. Клименко
Техред Т. П. Курилко
Редактор К. Шанаурова
Корректор Е. Н. Зимина
Заказ 2633/3 Изд. № 1105 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Гидросистема транспортного устройства, в которой два реверсивных золотника управляют работой верхнего и нижнего гидроцилиндров, перемещающих деталь в ориентированном положении в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления и повышения надежности работы, гидросистема снабжена напорным золотником, установленным в общей для обоих реверсивных золотников сливной магистрали, а между бесштоковой полостью нижнего цилиндра и соответствующим реверсивным золотником установлен обратный клапан, управляемый параллельно включенным логическим клапаном «ИЛИ», который постоянно соединен с обеими полостями вышеупомянутого цилиндра.