Тележка самоходного многоопориого дождевального агрегата

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

3I0632

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X—

Заявлено 19.111.1970 (X 1415-138(30-15) .ЧПК А 01 т 25 02 с присоединением заявки Ч вЂ”

Комитет по делам иаебретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

OIIvoликовано 09.V111.1971. Вюллетсиь М 24

УДК 631.347.1 (088.8) Дата опубликования описания 21.IX.1971.

Авторы изобретения

T. Л. Вархотов, А. А. Никольская, П. А. Чернов и В. П. Нефедов

Всесоюзное Объединение «СО1озвод!троект» с головным проектным и научно-исследовательск!! м институтом «Гипроводхоз»

Заявитель

ТЕЛЕ)ККА САМОХОДНОГО МНОГООПОРНОГО

ДОЖДЕВАЛЪНОГО АГРЕГАТА

Известны самоходные многоопорные дождевальные агрегаты. включающие дождевальный трубопровод, установленный на кодоl>bi# теле>кках с двумя и более колесами, расиоло>кенными íà взаимопараллельнl lx осях, снабженных гидродвигатслями с системой питания, распределителем и механизмом передачи, выполненным из шарнирно установленных на связанных со штоками гидроцилиндров, толкающих штангах упоров и >кесткосвязанных с колесами тележек выступов. Однако им свойствеш!а 1шзкая скорость псредвижения агрегатов, ввиду одностороннего действия гидроцилиндров, так как не используется обратный ход штока, а также необходимость его разборки для транспортировашнк

В предлагаемом агрегате для его перемещения по фронту и вдоль оси трубопровода на каждой тележке установлен 0,.I»f! гидроцилиндр двухстороннего действия, толкающие штанги выполнены общими для обеих пар колес и связаны между собой канатом, пропущенным через каретку, соединенную со штоком гидроцилиндра. Каретка имеет ролики для перемещения по направляющим и щели для переброски каната в крайних положениях каретки. 1хров!е того, упоры могут быть установлены на диске, вал которого через конические шестерни связан с валом колес тележки.

На фиг. 1 показана ходовая тележка, общий вид; на фиг. 2 — кинематичсская связь колеса с валом тележки, узел I иа фиг. 3— устройство для привода толка!ощих штанг, узел 1I; на фиг. 4 — -система питания привода

I1 п1тавлсния.

Самоходная тележка 1 содержит колеса >. с жестко закрсп тeнныi!и 1 .Оническими к0,1ссами, валом с дисками Л. имеющими между

10 собой жесткую связь, каретку 1, толкающие штанги 6, силовой гчlдроц11линдр 6, пружины 7. На тележках установлены смещающиеся по высоте шлейфы 8, имеющие гибкую связь с трубопроводом 9, закгночснным в не15 сущую ферму 1(1. Кроме того на тележке имеетcÿ устройство для реверса, состоящее из гидрот силителя 11, имеющего >кесткмlо связь с толкающими штангами, и возвратной пружины 12. Система питания гидропривода

20 включает в себя привод«юй двигатель, насос, Оак для 1 .идкости, п1тедохpаиите lblll lй к, 1апан, указатель давления. Схема шпания I II;1ропривода состоит из пятнходового крана 18, обратного клапана И, регулятора скорости 15, 25 четырехходового крапа 16.

СхсМВ питаш«я снабжена двумя поочередно включающими нагнетательными трубопроводами и одним сливным.

При подаче жидкости в одну из полостей

3Q шток гпдроцилиндра 6, жестко связанный с

310632 кареткой —., состоящей из толкателя 17 и прижимнь!х ролпкОВ 18, пя !иняет перемегцять каретку по пяпрявля!ощим 19, имеющим двя скоса. Канаты 20, находящиеся в ловушках каретки 4 смещаются совместно с ппм и, имея

>кестку!О связь с толкающими штангами 5, через опорный ролик тянут т. е. смещают их.

Толка!Ощпс ппангп 5 в свою очередь приводят в движение валы с дисками 8, которые вращаясь приводят в движение колеса 2 тележки. Движение происходит до тех пор, пока ролики каретки «е скатятся на скосы направляющих 19, тогда мс кду роликами 18 и толкателем 17 образуется щель, через которую канаты переходят в противоположные ловушки, и толкающие штанги 5 займут исходное положение и7д действием пружин 7.

Г1рп подведении жидкости в противоположную полость гидроцп;пшдра процесс повторится.

В aalkell;le!!I!I! с диском 8 находится только одна толкающая штанга, вторая совершает холостой ход п ьп л!Очаетея в работу только при подво <с жидкости к гидроусилителю, коTopbIII с ки: !яя пр жп!! 12, вводит B зацепление с диском другую штангу, выводя пз зацепления первоначальную. При транспортировке машины с одного поля на другое, колеса разворачпваются па 90, не выходя пз заЦ С П,1 0 I I È l1, T 3 и К 3 Å О С Ь К О Л С С Я 3 3 К Р Е П Л Е Н 3 H 3 втулке, которая имеет один центр вращения с IIPIIBoäll bl l! Ва;!Ом с диском 8.

Процесс привода движения при этом остается тем жс. Источник питания гпдропрпвода распалагастся па самоходных опорах и с агрегатом имеет только гидравлическую связь. (: хема питашгя гпдропрпводя имеет трп трубопровода, один из которых работает только на слив, а два други.,— попеременно выполняют роль сливного и нагпетательпого.

Регулятор расхода 15 имеет механическую связь с фермой и выполняет роль следящего звена.

Обратный клапан 14 позволяет включать гидроусилитель 11 только от одного 7pyoolkpoвода.

П p c jl м е T If 3 0 o p c т с I! I я

l5

1. Тележка самоходного многоопорного дождевательного агрегата, содержащая раму, две пары колес, гидроцилиндр, связанный с толкающими штангами, воздействующими че20 рез упоры на колеса, отли !а!Оцаяся тем, что, с целью использования обоих ходов гидроцплипдра, толкающие штанги выполнены общими для обеих пар колес и связаны между собой канатом, пропущенным через связанную

2 со штоком Гидроцили!!Дря каретк, имсющ",Io ролики для перемещения по IIBflp3B.Iÿloùllì, оборудованным скосами для ро1lll;OB в крайних положениях каретки, причем сама каретка выполнена со щелями для прохода «аната

ЗО в противоположные концы каретки прп крайних положениях ее.

2. Тележка по п. 1, отяаяаIGIöèÿñÿ тем, что, упоры установлены на диске, вал которого через конические шестерни связан с валом колес з5 тележки, 310632, — ), РГ

@L

I 1

Фиг Ф

Составитель Г. Лямперт

Текред Т. П. Курилко Коррекгор Л Б Бадызама

Редактор Е. Гончар

Загорская типография

Заказ 4354 Изд № 1121 Тира:к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеннй п открытий прн Совете Министров ССС1

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележка самоходного многоопориого дождевального агрегата Тележка самоходного многоопориого дождевального агрегата Тележка самоходного многоопориого дождевального агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации полива, и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур путем дискретной подачи воды в очаги увлажнения

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к механизации полива, и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур путем дискретной подачи воды в очаги увлажнения

Изобретение относится к устройству регулируемого ограничителя расхода

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в орошаемом земледелии

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для орошаемого земледелия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов

Изобретение относится к устройствам для капельного орошения при выращивании культур в растениеводстве и огородном хозяйстве
Наверх