Стопорный клапан

 

П И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗПО!8

Союэ Советскик

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 18 111.1970 (№ 1413406/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.VIII.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 3.1.1972

МПК F Old 21!20

F 16k 29/00 йемитет по делам иаобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.165 (088.8) Авторы изобретения

М. Д. Бельферман и А. М. Чулков

Специальное конструкторское бюро Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

СТОПОРНЫЙ КЛАПАН

Предмет изобретения

Изобретение относигся к системам защиты турбин, например паровых.

Известны стопорные клапаны, содержащие запорный орган, расположенный на штоке подпружиненного поршня с рабочей полостью, подключенной через дроссель к напорной линии, и золотник расхаживания. Для расхаживания рабочая полость сообщается со сливом через линию, перекрываемую поршнем, что приводит к остановке поршня в смещенном положении.

Однако такое расхаживание недостаточно надежно, так как при увеличении зазора между поршнем и корпусом поршень может сместиться на ход, больший допустимого при расхажи ва ни и.

Цель изобретения — повысить надежность процесса расхаживания. Для этого на линии связи рабочей полости со сливом через золотник расхаживания предусмотрена замкнутая полость. Объем этой полости должен быть выбран из условия обеспечения заданного хода поршня при расхаживании.

На чертеже схематически изображен предложенный стопорный клапан.

Запорный орган 1 расположен на штоке 2 поршня 3 с пружиной 4. В рабочую полость 5 подводится масло от напорной линии через дроссель б. На линии 7 связи рабочей полости

5 со сливом 8 установлен золотник 9 расхаживания, нормально соединяющий со сливом 8 замки Tvlo полость 10 по линии П.

5 Расхаживание осуществляется подъемом золотника 9. При этом вначале полость 10 разобщается со сливом 8, а затем соединяется через линии 7 и 11 с рабочей полостью 5. Давление в рабочей полости 5 начинает снижаться, а

lo поршень 8опускается,,вытесняя масло в полость 10. Однако благодаря непрерывному подводу масла через дроссель б от напорной линии, давление в рабочей полости 5 восстанавливается, и поршень 8 автоматически возl5 вращается в исходное положение. Смещение поршня в процессе расхаживания определяется соотношением подвода масла через дроссель б и объемом замкнутой полости 10.

Для повторения процесса расхаживания не20 обходимо предварительно опустить золотник9, что приведет к опорожнению полости 10 через линию 11 в слив 8.

Стопорный клапан, например, паровой турбины, содержащий запорный орган, расположенный на штоке подпружиненного поршня с рабочей полостью, подключенной через дрос30 сель к напорной линии, и золотник расхажива3

Ь 1 и «.> лжи тат>«-:в и„

° г)(Й ) 1

) 1 !

) ),, X I1 (.!>. cI ));,. i Л. Канаш»иков

Тех»е)(Л. Л. Евдонов

Редактор Е. Кравцова

КоррГктор Е. H. Мироновы

>;I IC c1!i ЭОЗ) ! ()-1,,,)(о l;!)1! 1:I )!I!i! 110,11»1, ):), 1111!1!1!11! К»ч" I, I» Ii» ле,)ы>)»з;!)!. I:I il ) >к )втн»»:) I Г ове). 1!)нн:.)роы (:(.(.>

10CI1ii!I,, 1),- 1 ). Р.l ) 1», i! .>I ) () .;;. !,) (>о) I»C Гl)ын I IÎÃ!) Il)j)il>I Л Г: !)»!. Гк )I!! )):) ы ) ; I. . ) II» :: ы; ния, от.ги)(пюшийс» тем, !!о, с !(ель!(> по!з(.!шсния надежности, на линии снязи рабо(е(! поласти со сливом через золотник раскаживанпя предусмотрена замкнутая полос ! .

РУ .ыф>! j (() )

Ч) ю)ф

l1„ii !

Стопорный клапан Стопорный клапан 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к деталям машин, в частности, к стопорным и регулирующим клапанам паровых турбин, и может найти применение при проверке плотности этих клапанов

Изобретение относится к способу испытания защиты от сверхноминальной скорости вращения одновальной газопаротурбинной установки, при этом во время испытательной эксплуатации сначала подключается электрическая нагрузка к генератору, в момент испытания производится сброс нагрузки и может достигаться предельное значение срабатывания, в результате чего срабатывает защита от сверхноминальной скорости вращения. Технический результат изобретения – повышение точности способа испытания защиты от сверхноминальной скорости скорости вращения. 2 ил.

 // 401852
Наверх